Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаша

Регистрация
7 Ноя 2013
Сообщения
34.899
Симпатии
424.651
Видимо, изначальный краситель в ткани. Самостоятельно выкрасить экспонат гуашью они еще не успели.
А их вообще можно красить заново? Вопрос почти риторический - я так понимаю, что ветхая ткан покраски не выдержит.
 
Регистрация
27 Ноя 2014
Сообщения
4.963
Симпатии
34.321
А их вообще можно красить заново? Вопрос почти риторический - я так понимаю, что ветхая ткан покраски не выдержит.

Индекс рукколы, а вот я так понимаю, что красить не той эпохи красителями вообще нельзя. Мне всегда казалось, что основа реставрации - аутентичные материалы. Все. Как и пуговицы - ну нельзя китайские. И никакие, кроме тех, которые были тогда. Или сделанными так же.
 
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
15.291
Симпатии
231.800
Я смотрю на все реставрации и не понимаю одного - зачем Шарфик покупает такую труху, такой мусор. Который почти рассыпается в руках. Возможно, я чего-то не понимаю, так как я не коллекционер. Но я могу понять, когда покупают какую-то очень особенную вещь, которая ценна даже в развалившемся виде. Но такую вещь обычно холят и лееют. Всячески берегут и аккуратно реставрируют. Но эти вещи явно не из таких. Ценности они особой не имеют, сохранять их в нормальном виде слишком трудно да и затраты на это будут совершенно не сопоставимы с ценой и ценностью самого изделия. Я понимаю, почему Шарфик отдает эти платья на "реставрацию" обычным швеям. Тратить много денег на поддержание в приличном виде вещи, которую купил за копейки на блошке, довольно глупо.
Он говорит, что у него 60 тыщ предметов гардероба в коллекции. Нафига ему столько? Лучше бы пусть имел бы тысячу, но реально хороших вещей, которые не стыдно выставить на публику.
 
Регистрация
7 Ноя 2013
Сообщения
34.899
Симпатии
424.651
О боже, полностью истлевшее на плечах и груди платье, о котором она обещает рассказать "в следующий раз" - зачем Васильев приобретает такие? Я не специалист, но там что - какой-то особенный, редкий крой, ткань, декор? И, я так понимаю, реставраторша сшила новодел по сути?
 
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
15.291
Симпатии
231.800
О боже, полностью истлевшее на плечах и груди платье, о котором она обещает рассказать "в следующий раз" - зачем Васильев приобретает такие?
У нее там 63 записи по поводу реставрации: https://theworldsoftara.blogspot.ru/search/label/реставрация
И там много такого вот "счастья".
 
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
15.291
Симпатии
231.800
Все-таки хоть это и не реставрация по сути, а новодел, но женщина реально проделывает порой ювелирную и тяжелую работу.

Оказывается, зря я говорила про блошку. Александр действительно собирает мусор:

Александр передал льняную блузу с вышивкой. Нужно было восстановить утраты вышивки.
Блузу он нашел лет 20 назад буквально среди мусора.
https://theworldsoftara.blogspot.ru/2013/07/1890.html
Интересно, как он узнал, что блуза 1890 года? Неужели отдавал на экспертизу?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.560
Целую, обнимаю! :ya_hoo_oo: Омомом, какая прелесть. :bon_appetit:

"...Верх платье дублировала на газ иглой реставрационным швом, в места крупных разрывов подставила тонированный атлас. Ткани красила Лариса Мецкер. Также дублировала обтачки.
Восстановила вышивку бисером и кружево.
Плечи (как часто бывает - на фото новый атлас отличается от "родного"), в живую совсем не видно разницы."
http://theworldsoftara.blogspot.com.ee/2017/08/2.html?m=1

Выходит, платья Лариса все-таки не красила, да и платье не выдержало бы. А красила ткани для таких вот заплаток. И вставок совсем испорченных частей платья.

К сожалению, при монтаже платье надели на манекен задом наперёд, тоже самое произошло еще с одним "моим" платьем. Но все мы люди, можем ошибаться./.../ Пятна на самом видном месте. Пятна промыла, они стали светлее, но вывелись не полностью. Возможно по этому платье и повесили задом наперед.
 
Регистрация
1 Дек 2015
Сообщения
372
Симпатии
548

давно не смотрела шарфулю, какая-то у него уже вековая усталость... к концу интервью совсем понесло...
 
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
19.245
Симпатии
139.636
Индекс рукколы, а вот я так понимаю, что красить не той эпохи красителями вообще нельзя. Мне всегда казалось, что основа реставрации - аутентичные материалы. Все. Как и пуговицы - ну нельзя китайские. И никакие, кроме тех, которые были тогда. Или сделанными так же.
ну конечно, есть же правила, в конце-концов.
Помницца, давным-давно показывали по телику реставрацию музейной мебели, когда ткань восстававливали из шелка, окрашенного вручную по старинной технологии и сотканного на старинных станках с повторением сложнейшего рисунка - там у них выходило 10-15 см ткани в день.
 
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
19.245
Симпатии
139.636
Он говорит, что у него 60 тыщ предметов гардероба в коллекции. Нафига ему столько? Лучше бы пусть имел бы тысячу, но реально хороших вещей, которые не стыдно выставить на публику.
может, это жадность просто? Жаль оставлять кому-то вещь - вдруг, этот кто-то возьмет, да и отреставрирует платье на зависть Шарфу? А так - стоит копейки, положил на чердаке в "своeй" социальной квартире-мансарде в Париже, да и забыл, пусть гниёт.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
2 Мар 2014
Сообщения
2.871
Симпатии
26.609
ну конечно, есть же правила, в конце-концов.
Помницца, давным-давно показывали по телику реставрацию музейной мебели, когда ткань восстававливали из шелка, окрашенного вручную по старинной технологии и сотканного на старинных станках с повторением сложнейшего рисунка - там у них выходило 10-15 см ткани в день.
И немеренной цены, милое, это стоит. Чем сложнее рисунок, тем дороже ткань. Это не считая новоделов из кости/металла и драг металла - там мастера вообще поштучно ищутся, ибо не умеют современные косторезы/ювелиры многое из того ,что раньше делалось чуть ли не на коленке. Не умеют и хоть ты плачь. Ну и цена вопроса такова, что надо очень любить свою коллекцию ,чтоб такие деньги в нее врюхивать- при состоянии Шарфиковского тряпья дешевле сшить точную копию, недели возиться с реставрацией, имхо.
Я также склоняюсь, что Шарф рыщет по блошкам и уделкам- знаю московских дам, которые катаются по соколиным охотам и прочие хрусты булок реконструируют- так вот у каждой копии на мероприятия шьются, однако оригиналы сшитых вещей имеются и такого треша- чтоб все расползалось/отваливалось я не видывало. Правда аутент в хорошем сохране и стоит не три копейки, однако в эпоху интернета и постоянным клиентам предлагаются уместные цены и гибкие скидки.
А Шарфик- он как помоечник- глазенки загребущщие, ручонки жадные, вот и приобретается задешево какой-нить "третий сорт не брак" -протухший, заскорузлый, рассыпающийся. И гордо "кАллекцией" зовется.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
1 Дек 2015
Сообщения
142
Симпатии
265
Я смотрю на все реставрации и не понимаю одного - зачем Шарфик покупает такую труху, такой мусор. ... Но я могу понять, когда покупают какую-то очень особенную вещь, которая ценна даже в развалившемся виде. ... Но эти вещи явно не из таких. Ценности они особой не имеют.....
На Ваш вопрос о ценности (и подлинности) предметов коллекции в одном из интервью ответил сам маэстро:

Журналист– Наверняка за тем, как к вам попал каждый из этих экземпляров, стоит какая-то увлекательная история. Не могли бы поделиться наиболее интересными из них? ...
А.В.– Вовсе не обязательно за каждым экспонатом стоит какая-то увлекательная история. Нам бы всем так хотелось, но проза жизни такова, что большая часть коллекции приобретена мной на европейских и американских аукционах, часто без какого-либо провенанса (здесь и далее выделено мной), что ни в коем случае не умаляет достоинств экспонатов – они все подлинные, принадлежат заявленным эпохам и являются материальными документами той или иной эпохи.
http://www.kurier.lt/aleksandr-vasilev-ya-ne-iz-tex-kollekcionerov-chto-pryachut-svoi-sokrovishha/

И для справки: Провена́нс (фр. provenance — происхождение, источник) — история владения художественным произведением, предметом антиквариата, его происхождение.

На художественных и антикварных рынках провенансом подтверждается подлинность предметов.
 
Регистрация
1 Дек 2015
Сообщения
142
Симпатии
265
Еще немного штрихов к портрЭту маэстро:

Цитаты из этой статьи. Там еще много интересного. https://ru.sputniknewslv.com/lifestyle/20161023/3033877/muzej-mody-riga.html

Из разговоров с мэтром
Редакционное задание – поинтересоваться у Васильева, что же он думает о современной уличной моде Риги и других прибалтийских городов, было провалено сразу же с оглушительным треском.

"Я сейчас надел бы вот этот букет на голову тому, кто придумал задавать мне такие вопросы! – возмущался Васильев, размахивая подаренным ему букетом цветов. – Задавать мне такие вопросы – это всё равно, что забивать гвозди хрустальной вазой! Я историк – мне не интересна уличная мода! Я не передвигаюсь пешком, я не бываю на улицах, я не знаю, что там происходит"
Интересно, как же он тогда судит на Модном приговоре? То, что я видела на фото с передачи - явно не относится к высокой моде, и совсем никак не относится к истории. Это и есть самая обычная уличная мода (если это вообще мода), или я ошибаюсь?

А вот как прокомментировал Александр Васильев выбор Риги как города для открытия Музея моды:

"В России нет смысла открывать подобный музей. Например, если взять Петербург, то он просто переполнен самыми разными музеями и другими интересными местами для посещения. Публике предоставляется слишком много развлечений, где Музей моды мог бы оказаться лишним.
Господин Васильев, напомню еще раз - в Петербурге такой музей есть! И это не частная лавочка с экспонатами"без какого-либо провенанса", а музей при Павловском ГМЗ! И Вы, именующий себя "историком моды" и "коллекционером" там не соизволили побывать, ибо:
В оформлении экспозиции (Рижского музея моды - прим моё) использованы весьма оригинальные идеи, как, например, комоды с множеством выдвижных ящиков для экспонирования аксессуаров из коллекции Александра Васильева.
Эти оригинальные идеи в виде ящиков в 2009 году уже были в Павловском музее.
Фу, как непрофессионально.

И о приятном- как раз сейчас в Эрмитаже работает выставка «Эрмитажная энциклопедия текстиля. Реставрация».


https://www.hermitagemuseum.org/wps...exh/2017/encyclopediaoftextilerestore/?lng=ru
 
Последнее редактирование:
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
15.291
Симпатии
231.800
А вот как прокомментировал Александр Васильев выбор Риги как города для открытия Музея моды:

"В России нет смысла открывать подобный музей. Например, если взять Петербург, то он просто переполнен самыми разными музеями и другими интересными местами для посещения. Публике предоставляется слишком много развлечений, где Музей моды мог бы оказаться лишним.
Если я не ошибаюсь, то Шарфик раньше говорил, что его коллекция уникальна, и что в России нет никого, кто занимался бы историей моды. Возмущался, что чиновники не дают деньги на постройку музея. А тут, оказывается, в Питере слишком много развлечений, чтобы выставлять такую уникальную коллекцию :D
 
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
19.245
Симпатии
139.636
большая часть коллекции приобретена мной на европейских и американских аукционах, часто без какого-либо провенанса (здесь и далее выделено мной), что ни в коем случае не умаляет достоинств экспонатов – они все подлинные, принадлежат заявленным эпохам и являются материальными документами той или иной эпохи..

На художественных и антикварных рынках провенансом подтверждается подлинность предметов.
:nose3:
хахаха, вот для чего Шарфуля пометил своё барахло клеймом "Из коллекции Александра Васильева"! Я-то думала, чтоб воры не растащили, а оно вон как, Михалыч провенанс!:st_ruskiy:
 
Регистрация
10 Июн 2014
Сообщения
7.122
Симпатии
27.464
В видеоинтервью поразило шарфиково высказывание о том, что он не интересуется "забесплатно" уличной модой. Т.е. обзирать звездуль за деньги - это ок норм, а изучать тренды, то, чем живет мода в реале, интересоваться актуальным стилем отдельных социальных групп (панинари, преппи, околофутбол, прости Господи и проч., и проч., что я сейчас не упомню) - это фу. Ну как так? Рыться в истлевших тряпках, скупать их оптом, ремонтировать за копейки и считаться при этом гуру стиля - это на удивление странно. История моды пишется и сейчас, а ты ее историк, Шарф, очнись.

В высокой моде и прет-а-порте он тоже плавает. Не может назвать ни одного бренда на красных дорожках, сужденья черпает из забытых газет, а то и из собственной головы выдумывает... Он не исследователь, не летописец, мода как процесс ему, очевидно, не интересна. Он тряпичник, плюшкин, краснобай и резонер, просто получивший однажды кредит доверия - из Парижу же мистер. Эх-э-хэ...
 
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
15.291
Симпатии
231.800
Его интересует лишь мода людей известных, мода аристократов (которых он боготворит) и приближенных к власти людей. Илитная мода, кароче.
 
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
19.245
Симпатии
139.636
Его интересует лишь мода людей известных, мода аристократов (которых он боготворит) и приближенных к власти людей. Илитная мода, кароче.
потому что оне очень охочи до провенансу, а денюх на оный нема :a_g_a:
Вот и бегает по вдовцам народных актрис, пристает, "отдай тряпки, у меня целее будут!":flag_trusy:
 
Регистрация
10 Июн 2014
Сообщения
7.122
Симпатии
27.464
Его интересует лишь мода людей известных, мода аристократов (которых он боготворит) и приближенных к власти людей. Илитная мода, кароче.
Но это разве мода? Это индивидуальный стиль отдельно взятой селебрити.