Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаша

Регистрация
25 Апр 2015
Сообщения
57
Симпатии
5
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Носик, я бы мои посты про розы в ЖЖ еще сильней подправила, все эти украинизмы постирать - шо,нэма и т.д
Для меня это органично, а людям, может, смешно. ))
А где у Козловой именно дискуссия, в какой теме? Она так и не ответила?
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Коша написал(а):
Носик, я бы мои посты про розы в ЖЖ еще сильней подправила, все эти украинизмы постирать - шо,нэма и т.д
Для меня это органично, а людям, может, смешно. ))
А где у Козловой именно дискуссия, в какой теме? Она так и не ответила?
Ответила. Но поругала вас не она. ::-): https://www.facebook.com/magiamoda/...fset=0&total_comments=9&notif_t=share_comment
Или так:https://www.facebook.com/magiamoda/posts/1437431123251736?notif_t=like
 

Вложения

Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Как обычно, когда ищешь одно, а находишь еще и другое, третье...

Неиссякаемая рубрика Мыслиртом ::-):

Помните, ежедневно на автобусах в Москву пачками приезжают 18 – 20-летние барышни из самых разных уголков России. И все с одной целью – отгрызть олигарха (Прим. мое - еще девушки приезжают, например, учиться, найти хорошую работу, реализовать свои таланты... Шарфику такое даже в голову не приходит: только олигарх, только хардкор!)./.../
Никогда не ходите по магазинам с подругой – она всегда все испортит, посоветовав то, что вас изуродует (Прим. мое - женщины по Шарфику в принципе не могут быть подругами, подруги только номинальные, а при случае, если не открыто, то исподтишка нагадят друг другу. :facepalm3: ). Ходите одна либо с мужчиной./.../
Кто сказал, что Ангела Меркель – умная женщина? Она деловая женщина, потому что ни одна умная женщина не пойдет руководить Германией. Женщина в политике значит много, но чему она себя подвергает? Стоит ли это того? Перед вами пример – Юлия Тимошенко. Задумайтесь! (Прим. мое - место женщины у плиты, а главное дело всей жизни - выклянчить у мужа бриллианты как компенсацию за измены и обиды. Правление Екатерины Второй сдуру назвали Золотым веком, а Александр Первый, видно, тоже сдуру как-то сказал, что при нем будет все, как при бабушке. Правление Елизаветы Первой тоже стало легендарным. Но по Васильеву им следовало терпеть мужей, подсчитывать бриллианты в ларцах и не жужжать.)/.../
Мужчины не любят женщин, они любят только то, что женщина может им дать. И им не нравится, когда женщина, которая рядом с ними, – конкурентка. Но им нравится вкусный ужин, смех, задор, детишки.(Прим. мое - Сашок, не говори за всех мужчин, говори за себя, да? ::yaz-yk: Ты себя выдаешь со всеми потрохами, даже за тебя неудобно. )
http://www.utro.ru/articles/2012/03/02/1032036.shtml
Александр Васильев: Меня любят за то, что я не щиплю женщин за попу и не тащу в койку, потому что женщина знает, к чему это приводит: к нежелательной беременности, венерическим заболеваниям (Прим. мое - Шарфик, ты слышал когда-нибудь о предохранении? К 60-ти годам пора бы уж знать, хотя бы для того, чтобы не подцепить чего от своих эфебов.). И к моральной драме. Надо к женщине относиться как к другу, умному человеку. Разговаривать, путешествовать, ходить в кино, в театр, на выставки, а не общаться по принципу «приди-подай-принеси-унеси-пошла вон»./.../
Я каждый месяц со своими студентами езжу то в Париж, то в Венецию, то в Стамбул. В один из таких выездов в Париж во время экскурсии в музее одна из учениц схватила в руки вазу XVII в., подняла её над головой и сказала: «У меня похожая дома стоит. Хочу посмотреть, какая это фирма» (Прим. мое - сочувствую, Шарфик, но только такие папуаски готовы тебя слушать и платить тысячи. :men: Это твой уровень, смирись.)./.../Женщины приходят на мою выставку в ГУМе и трогают платья руками. Они хотят пощупать - прочная материя или нет. Я им говорю: «Будете щупать - будет непрочная!» Стыдно! Появляется ощущение, что у нас живут дикие люди (Прим. мое - выставил свои обноски в магазине без витрин и заграждений и еще обижается, а в магазине что делают, правильно, смотрят, щупают.)./.../
Но музей в России никак не могу открыть. Его хочет публика, но не хотят чиновники. Потому что тогда сразу станет видно, как плохо жили в СССР и как хорошо при царе (Прим. мое - людям было так хорошо при царе, что они перестали ему подчиняться и расстреляли не только его, но и его детей и других родственников, чтобы никто не мог претендовать в будущем на правление страной. Сплошь молочные реки и кисельные берега были. Правда, в мирное время ср. продолжительность жизни была около тридцати лет, на 20 лет меньше, чем в среднем по Европе, колоссальная детская смертность (при СССР несмотря на войны, репрессии ср. продолжительность жизни скакнула вверх), скверный уровень медицины, высокий уровень неграмотности (все эти завалы разгребла новая власть). Шарфу невдомек, что люди банально не хотели дохнуть непонятно во имя чего и хоронить своих малолетних детей одного за другим, а кутюры все равно в глаза видели только 0,1% населения.).
http://www.aif.ru/society/people/1104129
 
Регистрация
25 Апр 2015
Сообщения
57
Симпатии
5
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

носикперенасик написал(а):
Коша написал(а):
Носик, я бы мои посты про розы в ЖЖ еще сильней подправила, все эти украинизмы постирать - шо,нэма и т.д
Для меня это органично, а людям, может, смешно. ))
А где у Козловой именно дискуссия, в какой теме? Она так и не ответила?
Ответила. Но поругала вас не она. ::-): https://www.facebook.com/magiamoda/...fset=0&total_comments=9&notif_t=share_comment
Или так:https://www.facebook.com/magiamoda/posts/1437431123251736?notif_t=like
так и не почитала,за что меня поругали))
ссылки не открывается , пишут-нет доступа
наверено, это для друзей.
 
Регистрация
25 Апр 2015
Сообщения
57
Симпатии
5
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Ну правильно, я добавилась в друзья и открылось.
Шо я могу сказать. Да, * я не мастер цветистых фраз*, зато - по делу.
 
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
436
Симпатии
354
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

давненько меня не было на фсн!

нахожусь в самом начале темы.
приходили ли сюда так называемые "ученицы" его школ по стилю? могу рассказать, как это было
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Коша написал(а):
Ну правильно, я добавилась в друзья и открылось.
Шо я могу сказать. Да, * я не мастер цветистых фраз*, зато - по делу.
Воистину. ::-): Как там наш больной, не балует видами древнегреческих роз? Послала вам заявку на дружбу в ФБ. :ro_za:


Kreatue,
нет, ученицы не приходили. Вы первая. :pri_vet:-:
 
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
436
Симпатии
354
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

ну что же, тогда начнем.
дело было несколько лет назад.

прелюдия

в течение довольно долгого времени моя матушка рассказывала, что есть такой восхитительный историк моды Александр Васильев. И неплохо бы мне, насикомому, живущему в Москве, приобщиться к источнику. Надо сказать, что первые лекции Васильева, которые я посетила, меня очень к нему расположили: Александр был экзотичен в плане шарфов и брошек, но лекции были интересны, сам лектор подтянут и аккуратно одет, вежлив и деликатен к посетительницам. Учитывая, что о предмете лекций я не знала ничего в принципе, а работала по 60-80 часов в неделю, мне любая передышка казалась праздником.
Некую манерность персонажа и склонность всех поучать я списывала на то, что человек несколько десятилетий прожил во Франции; возможно, некоторые моменты ему действительно казались дикими, думала я.

В общем, посещение лекций стало регулярным, книги были скуплены, и тут на одной из этих лекций Саша начал рассказывать о том, какая у него школа стиля, как он со своими ученицами ездит по городам и странам и т.д.
Я достаточно обеспеченное насикомое, так что спустя какое-то время мы с матушкой поехали в Париж в составе группы учениц Саши.

организационные моменты

что представляет из себя эта школа. Когда мне вешали на уши рекламную лапшу, то озвучивалось следующее: очень ограниченное количество человек (12-15) проводят в обществе маэстро около недели, часов по 8-10 каждый день. В программу входят экскурсии по городу, посещение музеев, даже обеды и ужины в компании маэстро (еда - дополнительно, но маэстро покажет свои любимые места и расскажет о своих любимых блюдах). Жить мы должны в милом отельчке на левом берегу, который находится рядом с парижской квартирой маэстро и который будет дополнительно передавать нам атмосферу этого чудесного города.

Что было по факту: когда мы встретились в лобби отеля, оказалось, что нас то ли 32, то ли 35.

Отель оказался редкостной дырой, не знаю, за что ему дали 4 звезды, но было холодно и очень убого. Единственное, что я могу сравнить с этим местом по убогости - однозвездочный отель в китайском захолустье. Правда в том, что Саша дружит с владелицей отеля, и каждый год его группа живет именно там. Никаких преимуществ с точки зрения транспортной доступности или чего-то еще нет. Расположение откровенно неудачное, сервис хреновый, 2500 (примерно) евро за неделю в этом райском местечке жалко до сих пор.

Что касается оплаты Сашиных услуг. В моем случае это было порядка 900 евро с человека, в евро, черным налом в агенстве, которое занимается организацией туров с маэстро. Никаких документов и расписок об оплате не было, просто галочки напротив фамилий. С учетом курса, только за ту неделю Саша заработал примерно миллион рублей только на нашей группе. И это - только плата за "школу".
Я абсолютно уверена в том, что часть денег за убогий сарай, в котором мы жили, тоже перетекла в Сашин карман.

первая встреча с маэстро
ну вот, мы все прилетели в Париж, добрались до "райского уголка", встретились и поняли, что нас тут очень много. Тем временем пришло время первой встречи с маэстро. Маэстро опоздал на полчаса, не извинился, и сразу же перешел к рассказам о том, насколько он крут. При этом маэстро являл собой, прямо скажем, весьма нелепое зрелище: мятые, как будто изжеванные шерстяные брюки в клеточку, непонятного цвета пиджак, собравший на себя всю пыль парижских подворотен, ну и шарфики с брошками. Уж на что мы тогда были восторженными почитательницами таланта маэстро, но даже нас тогда это повергло в шок.

на сегодня все, я сейчас нахожусь в совсем другом часовом поясе, так что продолжу завтра.
и в качестве маленькой шалости: телефон маэстро 9-о-з-5-два-четыре-о-семь-два-о.
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Kreatue,
ах, какая прелесть! :ya_hoo_oo: Спасибо вам огромное!
Жду продолжения с нетерпением. А вы не помните названия отеля? Интересно посмотреть. И узнать цены за проживание. :mi_ga_et:
 
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
15.300
Симпатии
232.044
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Но музей в России никак не могу открыть. Его хочет публика, но не хотят чиновники.
Я понять не могу. Что значит - "не хотят чиновники"? Денег не дают? Или Шарфик со своей коллекцией не вписывается ни в какие нормативы? Если первое - то тут уж, как говорится, проблемы Шарфа. Это его частная коллекция - пусть сам беспокоится о том, как сделать её музеем. Купец Третьяков как-то справился с этой проблемой :hi_hi_hi: Шарфик, конечно, не купец, но ведь покупать кучу хлама вещей для своей коллекции и несколько домов деньги есть.
Если второе - то пусть приводит свою коллекцию в соответствии с требованиями. Приведу выдержки из "федерального закона о музеях" и "единых правил по организации музеев":

Закон:

культурные ценности - предметы религиозного или светского характера, имеющие значение для истории и культуры и относящиеся к категориям, определенным в "статье 7" Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей";
музейный предмет - культурная ценность, качество либо особые признаки которой делают необходимым для общества ее сохранение, изучение и публичное представление;
музейная коллекция - совокупность культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видового родства, либо по иным признакам;
музейный фонд - совокупность постоянно находящихся на территории Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций, гражданский оборот которых допускается только с соблюдением ограничений, установленных настоящим Федеральным законом;
музей - некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, а также для достижения иных целей, определенных настоящим Федеральным законом;
хранение - один из основных видов деятельности музея, предполагающий создание материальных и юридических условий, при которых обеспечивается сохранность музейного предмета и музейной коллекции;

Статья 6. Формы собственности на музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации
Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, могут находиться в государственной, муниципальной, частной или иных формах собственности.

Статья 7. Состав Музейного фонда Российской Федерации
Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.

Статья 8. Включение музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации
Включение музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации производится федеральным органом исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, в "порядке," устанавливаемом положением о Музейном фонде Российской Федерации, после проведения соответствующей экспертизы.

Музейные предметы и музейные коллекции считаются включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации со дня регистрации соответствующего факта в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации.
Собственнику музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, выдается соответствующее "свидетельство."

Статья 11. Вывоз из Российской Федерации музейных предметов и музейных коллекций
Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, вывозу из Российской Федерации не подлежат.
Временный вывоз данных предметов регулируется "Законом" Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей".

Государственный контроль за состоянием негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации осуществляет "федеральный орган" исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры.
Государственный контроль осуществляется в следующих формах:
проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
постановка вопроса перед собственником об изменении места хранения либо об отчуждении музейных предметов и музейных коллекций, переданных в управление негосударственным музеям, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации.

Государственная поддержка негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственных музеев в Российской Федерации
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут оказывать поддержку негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственным музеям в Российской Федерации в различных формах, в том числе:
предоставлять государственные реставрационные учреждения для проведения реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;
обеспечивать передачу, в случае необходимости, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, на хранение в государственные хранилища;

Музеи в Российской Федерации создаются в форме учреждений для осуществления культурных, образовательных и научных функций некоммерческого характера.

Статья 35. Доступ к музейным предметам и музейным коллекциям
Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в музеях в Российской Федерации, открыты для доступа граждан.
Собственником или владельцем могут устанавливаться ограничения доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящимся в музеях, по следующим основаниям:
неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
производство реставрационных работ;
нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.
Порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в хранилище (депозитарии) музея, устанавливаются нормативными актами федерального органа исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, и доводятся до сведения граждан.
Ограничение доступа к музейным предметам и музейным коллекциям из соображений цензуры не допускается.

Правила:

1.3. Собранные предметы подлежат экспертизе в целях определения их историко-культурной, художественной и научной ценности.
Подлежащие экспертизе предметы образуют фонд временного хранения и учитываются в порядке, определенном разделом 13 Единых правил.
Экспертиза производится на основе комплексной атрибуции, основными принципами которой является установление:
авторства, темы, сюжета, стилистических особенностей, информативности (для произведений изобразительного искусства, архивных документов);
времени, места создания и бытования;
видовой принадлежности (для естественнонаучных коллекций);
материала и способа изготовления (ручной, механический, литье, ковка, чеканка, живопись, рукопись, печать и т.д.);
размера, цвета, формы, устройства;
массы драгоценных металлов и драгоценных камней;
социальной и этнической принадлежности;
принадлежности конкретному лицу (мемориальность);
типологических признаков путем сопоставления с аналогиями;
состояния сохранности.
Экспертное заключение оформляется в письменной форме и подписывается всеми лицами, проводившими экспертизу.

1.20. Руководитель музея (далее - директор) организует создание надлежащих условий, необходимых для обеспечения полной сохранности музейных предметов, музейных коллекций, а также культурных ценностей (далее - музейных предметов), находящихся в музее, в том числе оснащении оборудованием для хранения учетной документации (сейфы или несгораемые шкафы), персональными компьютерами, программным обеспечением и т.д.
1.21. Заместитель директора по учетно-хранительской работе, главный хранитель фондов (далее - главный хранитель) наряду с директором обеспечивают сохранность музейных предметов, организацию их учета, хранения, изучения, консервации, реставрации и использования в соответствии с нормами и требованиями Единых правил.
1.22. Должность главного хранителя должна быть предусмотрена в штатном расписании каждого музея.
1.25. Заместители директора по административно-хозяйственной работе, капитальному строительству, главный инженер несут ответственность за обеспечение температурно-влажностного, биологического, светового режимов в помещениях музея, состояние санитарно-технического и электротехнического оборудования, своевременный ремонт помещений, снабжение хранителей, реставраторов и сотрудников отделов учета необходимыми материалами и оборудованием.
1.26. Заместитель директора музея по безопасности несет ответственность за организацию охраны, антитеррористической и противопожарной защиты всех помещений и объектов музея, музейных предметов, находящихся в местах экспонирования и хранилищах, обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами.

1.28. Обо всех случаях утраты, разрушения или серьезного повреждения музейных предметов руководители музеев, учредители музеев, а также собственники музейных предметов, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, обязаны информировать Министерство культуры Российской Федерации не позднее чем в 3-дневный срок с момента обнаружения происшествия, и незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.
1.29. В течение 30 дней музей совместно с учредителем должны провести собственное служебное расследование в целях установления причин утраты, повреждения или разрушения музейных предметов и представить в Министерство культуры Российской Федерации следующие документы:
акт, фиксирующий обстоятельства утраты, повреждения или разрушения музейных предметов, составленный в день обнаружения;
заключение экспертов об историческом, научном, художественном и др. культурном значении утраченных, поврежденных или разрушенных музейных предметов;
заключение реставраторов о возможности (невозможности) реставрации поврежденных или разрушенных предметов;
фотографии музейных предметов и их описания, позволяющие идентифицировать предметы;
акты служб пожарной инспекции, технических, и др., составленные по установленной форме;
документ правоохранительного органа, подтверждающий возбуждение уголовного дела по факту утраты (хищение, кража, пожар).
1.30. При незначительном повреждении музейных предметов (разбилась одна из подвесок на люстре, распалась по старой склейке фаянсовая или фарфоровая тарелка и т.п.) проводится служебное расследование для установления причин повреждения. По результатам служебного расследования оформляются следующие документы:
акт, фиксирующий время и обстоятельства повреждения музейного предмета;
заключение реставраторов о характере повреждений и возможности их устранения;
фотографии поврежденных музейных предметов;
объяснительные записки должностных лиц, ответственных за сохранность музейных предметов.
справка о мерах, принятых по факту повреждения музейных предметов, в том числе об административном наказании должностных лиц, не обеспечивших сохранность музейных предметов.
1.31. Должностные лица, не обеспечившие сохранность музейных предметов, допустившие нарушение противопожарных правил и режима, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.1. Музеи обязаны систематически проводить проверку наличия и состояния сохранности музейных предметов и музейных коллекций в целях установления соответствия их фактического наличия, идентифицирующих признаков и состояния сохранности с данными в основной учетной документации (далее - проверка наличия).
27.5. В целях более эффективной организации работы по проверке наличия в каждом музее необходимо разработать и утвердить методику ее проведения, включая порядок подсчета музейных предметов и простановки в книгах учета специальных отметок о прохождении предметом проверки наличия.
В ходе проверки наличия необходимо обратить внимание на предметы, находящиеся в неудовлетворительном состоянии сохранности в целях решения вопроса о принятии срочных мер по их консервации или реставрации, а также на предметы, ошибочно включенные в состав основного фонда музея и подлежащие переводу в научно-вспомогательный фонд (приложения №№ 47-6, 47-7).

29.5. Работы по консервации и реставрации музейных предметов выполняются специализированными государственными реставрационными учреждениями, реставрационными отделами (мастерскими) музея и/или реставраторами музеев, а также реставраторами, выполняющими работы по договору (далее - реставраторы).
К выполнению работ по консервации и реставрации музейных предметов допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, дополнительную подготовку на специальных курсах или стажировку в ведущих реставрационных центрах страны, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом, стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее двух лет и аттестованные в установленном порядке на первую, вторую и третью категорию согласно Единому квалификационному справочнику (выпуск 57 раздел "Реставрационные работы", приказ Минздравсоцразвития России от 21.03.2008 № 135)

31.1. Обязательным условием при перемещении музейных предметов, включенных в Музейный фонд Российской Федерации, за пределы их постоянного хранения, передаче их во временное пользование другим юридическим лицам в пределах Российской Федерации и/или за пределы Российской Федерации является страхование музейных предметов и/или страхование рисков утраты, повреждения музейных предметов.
В отдельных случая страхованию может подлежать страхование ответственности лиц, сопровождающих музейные предметы.

VII. Хранение музейных предметов и музейных коллекций
36.1. К основным внешним причинам разрушения музейных предметов, кроме разрушений, вызванных техническими авариями и стихийными бедствиями, относятся:
- резкие колебания и нарушение норм температуры и влажности;
- вредное воздействие света или недостаток его;
- засорение воздуха вредными газами, копотью, пылью;
- биологические вредители;
- использование непрочных материалов при изготовлении предметов (нестойкие краски, непрочные ткани и т.п.);
- небрежное обращение с предметом, ведущее к механическим повреждениям;
- неправильное хранение и использование этих предметов до поступления в музей и в самом музее.
Разрушение музейных предметов может быть также следствием неумелой или неосторожной реставрации или несвоевременного ее проведения.
36.2. Хранение музейных предметов и музейных коллекций представляет собой комплекс мероприятий, направленных на их долговременную сохранность, исключающих хищение, разрушение и повреждения, обеспечивающих поддержание в оптимальном физическом состоянии, а также создание благоприятных условий для их изучения и представления.
Нормативные условия хранения музейных предметов и музейных коллекций обеспечиваются путем:
строительства, реконструкции, ремонта и приспособления зданий и помещений музея;
обеспечения охранного и противопожарного режимов
оснащения специальными средствами хранения и перемещения различных групп музейных предметов (стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, папки, тележки, переносные лестницы, специальный транспорт для перевозки и др.);
создания и поддержания нормативного температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов в здании и помещениях музея.

37.1. Музеи размещаются в специально построенных или приспособленных для экспонирования и хранения музейных предметов и музейных коллекций зданиях и помещениях, удаленных от опасных в пожарном отношении объектов (нефтехранилища, бензоколонки, автостоянки, гаражи и т.п.) и промышленных объектов, загрязняющих воздух (агрессивные газы, цементная пыль и т.п.).
Пригодность месторасположения музея определяется с учетом заключения службы пожарной охраны и санэпидемстанции о степени загрязненности воздуха.

37.5. Фондохранилища (далее - хранилища) музея должны быть максимально удалены от лабораторных, производственных и бытовых помещений музея, не иметь с ними общих вентиляционных каналов, отделены от соседних помещений несгораемыми стенами и перекрытиями с пределами огнестойкости не менее двух часов.
При проектировании хранилищ в специальном или приспособленном здании следует учесть необходимость их размещения на северную сторону (при соблюдении равных тепловых характеристик).
Покрытия стен, полов, потолков хранилища, оборудование и средства хранения музейных предметов выполняются из материалов, не выделяющих агрессивные химические вещества, не собирающих пыль и не являющихся ее источником.

37.6. Не допускается размещение музея и его фондохранилищ в ветхих строениях, деревянных постройках с сырыми основными, подвальными и чердачными помещениями, печным отоплением, а также в жилых зданиях и зданиях, занятых службами общественного питания, пищевыми и иного рода складами, организациями, хранящими пожароопасные и агрессивные вещества или применяющими пожароопасные и химические технологии.

37.9. Экспозиционные залы, хранилища, реставрационные и иные помещения музея должны содержаться в чистоте и порядке, исключающем возможность появления пыли, насекомых, плесени и грызунов.
В этих целях проводится ежедневная влажная уборка всех залов и помещений.
Категорически запрещается нахождение в экспозиционных залах, хранилищах и реставрационных помещениях в верхней одежде, мокрой и грязной обуви, хранение любых посторонних предметов, использование пищевых продуктов.
Не реже одного раза в месяц в экспозиционных залах проводится так называемый "санитарный день", в ходе которого осуществляется вскрытие витрин в целях их обеспыливания и протирка полов, плинтусов, подоконников водными растворами антисептиков.

41.1. Устройство и оборудование экспозиционных залов должны предусматривать создание оптимальных условий для показа и сохранности экспонатов.
41.4. Все малоустойчивые предметы, выставленные на различных полках и подставках, должны обязательно прикрепляться к полке, стене шкафа или к подставке.
Особо ценные и хрупкие экспонаты, оружие, предметы небольших размеров (в том числе мелкая скульптура, фарфор, стекло и т.д.) экспонируются только в застекленных шкафах, витринах или стендах.
41.5. В открытой экспозиции около особо ценных или хрупких экспонатов устанавливаются специальные ограждения.
41.6. В случае необходимости отдельные экспонаты закрываются стеклянными колпаками. Колпаки должны быть плотно пригнаны к подставкам.
41.7. Витрины и шкафы всех типов должны надежно защищать музейные предметы от пыли.
41.8. Экспозиционное оборудование располагается по отношению к окнам таким образом, чтобы экспонаты не подвергались действию прямых солнечных лучей.

41.15. При экспонировании одежды предпочтительно использовать манекены. Если одежда хранится или экспонируется на плечиках, то на последние необходимо сделать мягкие подкладки.
41.16. Срок экспонирования не дублированных тканей в висячем положении не должен превышать трех лет.
41.17. Не дублированные археологические и ветхие ткани, а также тонкие ткани с тяжелым золотым, серебряным и иным шитьем можно экспонировать только в горизонтальном положении.
41.18. Для подвески тканей к верхней кромке с тыльной стороны пришивается карман из вспомогательной материи для продевания планки, за которую и осуществляется подвеска.
41.19. Древние, хорошо сохранившиеся ткани можно экспонировать в вертикальном положении прикрепленными по периметру к холсту, натянутому на подрамник. Такую подготовку тканей может выполнять только квалифицированный реставратор.

41.29. Для защиты музейных помещений от пыли, мух и попадания музейных вредителей открываемые окна и вентиляционные отверстия должны быть снабжены фильтрами в виде специальных рам, обтянутых марлей, капроновой или частой металлической сеткой с ячейками не более 1 мм.
Потоки воздуха в зоне экспоната не должны превышать 0,1 м/с. Опасны даже очень слабые воздушные потоки, так как они оказывают давление на всю структуру материала и влияют на его термоденамическое равновесие с окружающей средой.
41.30. Оборудование временных выставок должно отвечать всем основным требованиям, предъявляемым к экспозиционному оборудованию. Кроме того, оно должно легко монтироваться и демонтироваться и быть удобным при перемещениях. Предпочтительны модульные конструкции с внутренней оснасткой, позволяющей многоразовое и многоплановое использование.
Оборудование временных выставок (шкафы, витрины, подиумы) может быть нейтрально по форме и рассчитано на многоразовое использование для различных категорий экспонатов. Предпочтительны модульные конструкции с внутренней оснасткой, позволяющей многоплановое использование.

42. Основные требования к обеспечению сохранности музейных предметов в условиях размещения их в хранилище
Под хранилища отводятся просторные, светлые помещения с регулируемыми системами вентиляции и отопления, обеспечивающие необходимые условия для правильного хранения, а также изучения музейных предметов в целях всестороннего их использования.

42.2. При хранилищах должны быть оборудованы:
рабочие помещения для ответственных хранителей;
помещение для новых поступлений, где они распаковываются, разбираются, проходят первичный осмотр, изолятор и камеры для дезинфекции и дезинсекции;
помещение для хранения экспонатов временных выставок, оборудованное с расчетом на хранение экспонатов разного профиля;
специальная кладовая для хранения хозяйственного инвентаря для перемещения предметов (носилки, лямки, тележки, лестницы, веревки и т.д.), для уборки помещения (мехи, пылесосы), упаковочного материала и запаса материалов консервационного характера;
помещение для хранения запасных витрин, стендов, рам, стекла;
помещение для работы посетителей и т.п.
42.3. Музейное оборудование в хранилищах расставляют таким образом, чтобы дверные и оконные проемы оставались свободными. Шкафы и стеллажи в хранилищах следует расставлять вдоль стен или перпендикулярно продольным стенам, оставляя центральный проход не менее 2,5, а проходы между ними не менее 0,9 м, в зависимости от глубины помещения и размеров предметов хранения.

Оборудование для хранения делается из металла или сухого дерева, обработанного антисептическим и огнезащитными составами. Деревянное оборудование периодически осматривается для своевременного обнаружения вредителей древесины и для подтверждения огнезащитных свойств.

43. Организация хранения музейных предметов в одном помещении (комплексное хранение)
43.1. При хранении музейных предметов и музейных коллекций в одном помещении важным условием для их сохранности является его оптимальное пространственное решение и размещение в нем хранительского оборудования, которое при ограниченном количестве и видах позволит надлежащим образом организовать хранение музейных предметов, относящихся к разным видам и группам.
При этом следует учитывать недопустимость совместного хранение предметов из материалов, требующих разных условий хранения, режимов и отличающихся габаритами. Например, нельзя в одном шкафу или на одной полке размещать предметы из керамики, стекла и металла, мелких и очень крупных, хрупких и очень тяжелых и т.д.
Все светонепрочные материалы (ткани, бумага, книги, фотоматериалы, произведения, выполненные с применением нестойких красок, и т.д.) должны быть размещены в закрытом светонепроницаемом оборудовании.
43.3. В хранилищах комплексного хранения температурно-влажностный режим должен быть аналогичен режиму, указанному для комплексных экспозиций (т.е. 50 - 65% относительной влажности воздуха).

Если температурно-влажностный режим помещения имеет отклонения следует соблюдать следующие правила:
при пониженной влажности в хранилище необходимо использовать средства общего увлажнения;
при повышенной влажности в помещении не допускать установку плотно закрытых шкафов вплотную к стенам. Минимальное расстояние между стеной и оборудованием должно составлять 10 - 15 см.
По окончании рабочего времени целесообразно шкафы оставлять на ночь открытыми, а полки и лотки - выдвинутыми.

43.4. Система освещения запасника должна быть рассчитана на два режима: обычный рабочий режим (освещенность 50 - 75 люкс) и режим для осмотра сохранности предметов (150 люкс).
43.5. Во время осмотров состояния сохранности особое внимание следует уделять предметам из кожи, бумаги, а также изделиям из черных и цветных металлов и археологическому стеклу.

46. Хранение музейных предметов из ткани и кожи
46.1. Ткани, хранящиеся в музеях, изготовлены обычно из натуральных материалов - пряжи из волокон животного и растительного происхождения (шелк, шерсть, хлопок, лен), а также из синтетических волокон (современные ткани).
Главными причинами разрушения и обветшания текстильных изделий является действие яркого света, солнечных лучей, ненормального температурно-влажностного режима, наличие плесневых грибков, насекомых, пыли и газовых засорителей воздуха на волокна и некоторые красители.
46.2. Ткани хранят отдельно по материалам (шелк, шерсть, хлопчатобумажная ткань и т.д.) в глухих шкафах, гардеробах, комодах, сундуках и ящиках, за исключением комплексов, состоящих из разных материалов, хранить которые целесообразно в одном шкафу.
Одежду с жемчугом и драгоценными камнями даже в шкафах следует хранить в чехлах во избежание утраты осыпавшихся украшений.
Шкафы должны состоять из нескольких выдвижных ящиков-лотков разных размеров для хранения крупных и мелких предметов.
Рекомендуемая высота ящика-лотка 15 - 20 см, но она может быть и больше, если этого требуют размеры хранящегося на лотке предмета.
Запрещается обивать сукном витрины, комоды, шкафы и ящики, в которых хранятся ткани.
Хранение тканей должно производиться таким образом, чтобы не было перегибов, так как в местах перегибов ткань сечется, особенно шелковая. Каждый предмет перекладывают микалентной бумагой или чистой хлопчатобумажной тканью.
46.2.# Костюмы хранятся в шкафах на плечиках, форма которых должна соответствовать крою одежды и иметь мягкие накладки. Если костюмы висят не в шкафу, то их вкладывают в хлопчатобумажный или бумажный чехол с целью предохранения от пыли и насекомых - вредителей.
Одежду с жемчугом и драгоценными камнями даже в шкафах хранят в чехлах во избежание утраты осыпавшихся украшений.
Головные уборы хранятся на деревянных, картонных или сделанных из оргстекла болванках, а если их нет, то каждый головной убор заполняется микалентной бумагой, чтобы не утратилась его форма. Головные уборы целесообразно хранить в шкафах в индивидуальных для каждого предмета фанерных или картонных футлярах.

46.5. Предметы с золотым, серебряным, жемчужным и другим рельефным шитьем и с меховыми украшениями рекомендуется хранить отдельно, перекладывая каждый предмет бумагой и располагая между предметами прокладку из байки или нескольких слоев микалентной бумаги. Обертывание бумагой предохраняет от потемнения серебряные украшения и шитье.
Если нет возможности хранить большемерные шитые предметы в горизонтальном положении, их можно накатать на валы диаметром не менее 20 см. Накатка их производится лицевой стороной вверх с прокладкой микалентной бумагой.

46.6. Необходимо систематически проветривать, чистить и протирать шкафы, комоды и ящики, где хранятся ткани.
Обеспыливание тканей осуществляется следующим образом:
ковры, гобелены, шпалеры, одежда из грубого сукна очищаются пылесосами, имеющими щетки с длинным ворсом, или мягкими платяными щетками;
головные уборы без украшений - мягкими платяными щетками;
образцы тканей и веера - посредством легкого встряхивания в развернутом виде;
ткани, украшенные золотым шитьем, жемчугом и камнями, чистятся мягким флейцем с одновременным использованием пылесоса. Отверстие шланга должно находиться на расстоянии 3 - 5 см от поверхности обеспыливаемого участка;
ветхие и археологические ткани для очистки раскладывают в развернутом виде на горизонтальной плоскости. Поверх тканей накладывается плоская рамка (размер которой не менее чем на 10 - 15 см превышает размер ткани), обтянутая марлей так, чтобы марля непосредственно прилегала к поверхности обеспыливаемой ткани. После этого производится обработка пылесосом (щеткой с длинным, мягким ворсом, без нажима);
меховые вещи очищаются от пыли мягкими сорговыми вениками.

46.10. Обувь следует хранить на деревянных колодках или набитыми мягкой бумагой, чтобы не изменялась форма.
Плоские предметы следует перекладывать листами фильтровальной бумаги, обработанной раствором тимола.

58.2. Важнейшим условием правильного хранения музейных фондов является поддержание постоянной и необходимой температуры и относительной влажности воздуха в здании музея.
В музейных зданиях, не оснащенных системой кондиционирования воздуха, отмечается два типа колебаний температуры и влажности:
сезонные, связанные с изменениями времен года и периодами отопления,
суточные, связанные с резкими изменениями наружных условий и числом посетителей.
Обязательным требованием является постепенность и замедленность происходящих в музее сезонных изменений температурно-влажностного режима.
Категорически запрещается делать перерывы в отоплении и допускать резкие колебания температуры и влажности воздуха в музеях.

Расстановка предметов мебели в музейном помещении не должна мешать нормальной циркуляции воздуха.

58.20. При поступлении предметов в музей из других мест особое значение имеет их постепенная акклиматизация в условиях промежуточного режима. Предметы, поступившие из помещений с более высокой влажностью (например, из неотапливаемых зданий), необходимо выдержать в условиях пониженного отопления, их нельзя помещать сразу в шкафы, сундуки и т.п. до полной акклиматизации в новых условиях.
При перемещении музейных предметов из одного здания в другое или в другой город необходимо предусматривать создание условий, обеспечивающих постепенную акклиматизацию предметов. Предпочтительно перемещение коллекций при наиболее благоприятных погодных условиях.

59.1. Одной из основных причин старения материалов, из которых изготовлены музейные предметы, является действие света. Изменения, происходящие под воздействием света, носят двоякий характер: видимый - выцветание (изменение цвета) и невидимый - разрушение структуры материала экспоната, утрата прочности.
59.3. Музейные предметы по степени светостойкости разделяются на три основные группы:
3 группа - предметы из несветостойких материалов: все виды предметов на бумажной основе (особенно рукописи и фотографии), акварели, пастели, древнерусская темперная живопись, ткани, шерсть, окрашенная кожа, некоторые виды стенной росписи, чучела и т.д.
Самым разрушительным воздействием обладает естественный свет, содержащий наибольшее количество УФ излучений.
Недопустимо попадание прямых солнечных лучей на все виды материалов и, прежде всего, на органические материалы, а также драгоценные и полудрагоценные камни, минералы и цветные стекла.
Для защиты экспонатов от действия естественного света все окна музейного здания должны быть снабжены шторами. Рекомендуется иметь два ряда штор: внешние из плотных тканей темного цвета и внутренние из тонкой светлой ткани. Темные шторы должны быть опущены в часы, когда экспозиция закрыта. Светлые шторы предназначены для предохранения предметов от прямого попадания солнечных лучей.
В помещениях с материалами, особо чувствительными к действию света, шторы делаются из плотной темной материи.
В залах с естественным освещением отдельные предметы, наиболее чувствительные к действию света (акварели, документы, ткани и т.п.), закрываются дополнительно шторами из любой декоративной ткани на светонепроницаемой подкладке.

Музейные помещения желательно очищать от пыли с помощью пылесоса или протирать полы хорошо отжатой мокрой тряпкой.
Все музейное оборудование, окна, подоконники и т.д. также должны регулярно очищаться от пыли.

61. Биологический режим
61.1. Сохранность музейных коллекций в значительной степени зависит от организации их защиты от биологических повреждений, вызываемых микроорганизмами (плесневые грибы, бактерии), насекомыми и грызунами.
61.2. Основная причина появления плесени - повышенная влажность. Температура влияет лишь на скорость роста грибков. Оптимальными для развития грибов являются температура 250С и влажность свыше 70%. Нельзя допускать больших перепадов температуры, так как это вызывает конденсацию влаги на поверхности предметов, что в свою очередь создает условия для развития плесени.
Благоприятную среду для развития микроорганизмов создает загрязнение поверхности предметов.

61.12. Каждый музей должен иметь изолятор для проверки на зараженность и дезинфекции музейных предметов.
Изолятор должен быть отапливаемым, иметь отдельный вход и двойные двери с тамбуром.
При изоляторе должна быть камера, пригодная для дезинсекционной и противогрибковой обработки пораженных предметов. Помещение, в котором расположена камера, должно иметь принудительное вентиляционное устройство. Обработка должна производиться только специалистами, прошедшими соответствующее обучение и инструктаж по работе с применением токсичных веществ.
Обертывание зараженного предмета бумагой или полиэтиленовой пленкой не гарантирует от дальнейшего распространения насекомых-вредителей и может быть применено лишь как временное средство на короткий срок.
61.13. Заражению способствуют запыленность и захламленность помещений, скопление мух и других зимующих и мертвых насекомых, наличие остатков пищи, чучел, приготовленных без мышьяка или его заменителей, использование древесины, не очищенной от коры, без специальной обработки, соседство продуктовых складов, гнезд голубей, протекающие крыши.
61.15. Дважды в год (весной, перед открыванием окон, и осенью, после залета насекомых на зимовку) нужно вычищать пылесосом места скопления зимующих насекомых - между рамами, за плинтусами и т.д.
61.16. Не реже одного раза в год проводится общий профилактический осмотр музея для определения зараженности насекомыми. Осмотр делают весной, перед тем как раскрыть окна.

62. Основные требования к обеспечению сохранности музейных предметов при упаковке и транспортировке
62.1. Музейные предметы, подлежащие транспортировке, должны тщательно осматриваться реставрационным советом или специальной комиссией, назначаемой приказом директора музея, в состав которой входят ответственные сотрудники музея (заведующие соответствующими отделами, хранители, реставраторы).
Совет (комиссия) составляют письменное заключение о возможности транспортировки музейных предметов и дают необходимые рекомендации по их упаковке и транспортировке.
Если состояние сохранности музейных предметов вызывает опасение, то их транспортировка может быть запрещена или разрешена лишь при условии выполнения всех рекомендаций реставрационного совета (комиссии).
Упаковка предметов производится квалифицированными упаковщиками под наблюдением ответственного за упаковку сотрудника или хранителя музея и реставратора.
62.2. Все предметы, подлежащие транспортировке, делятся на группы, требующие определенной упаковки. В соответствии с этими группами заказывается упаковочная тара (ящики). Тара, предназначенная для перевозки предметов, и упаковочный материал должны храниться в сухом закрытом помещении.
Упаковка должна обеспечивать изолированность предметов от внешних атмосферных влияний и защиту их от механических повреждений. Предмет должен быть прочно закреплен внутри упаковки.
Для особо ценных высокохудожественных, уникальных предметов, а также предметов, находящихся в не вполне удовлетворительном состоянии сохранности, предусматривается изготовление специальной упаковочной тары с учетом индивидуальных особенностей каждого предмета
62.3. Ящики для упаковки предметов следует изготовлять из двойной фанеры, между листами которой прокладывать пергамент. Фанера должна быть хорошего качества, не поврежденная микроорганизмами. Желательно применять фанеру, изготовленную на синтетических смолах. Крупные ящики необходимо изготовлять из листов фанеры общей толщиной не менее 12 мм. При изготовлении ящиков с двойными - тройными фанерными стенками необходимо учитывать перпендикулярность направления волокон в слоях фанеры во избежание ее прогибания. Бруски следует ставить в клетку на расстоянии не более чем 50 см и крепить к фанере шурупами (крепление толевыми гвоздями допускается только в порядке исключения).
Внутренние стенки ящика обиваются фанерой и оклеиваются пыленепроницаемым и влагонепроницаемым материалом (клеенкой), дерматином или технической бумагой на полимерных клеях. При этом следует вводить в клей антисептик (пентахлорфенолят натрия). Размер материала должен превышать размер каждой стороны ящика на 15 см. Крышка ящика с внутренней стороны также оклеивается клеенкой и крепится на болтах, для которых заранее подготавливаются гнезда. Края крышки оклеиваются полосами микропористой резины.
При упаковке предметов крышка ящика крепится на болтах с шайбами (для которых заранее отводятся гнезда). Не рекомендуется закреплять крышку гвоздями.
Края крышки оклеивают полосами микропористой резины. Упакованные ящики необходимо окантовывать окантовочным железом.
На ящике трафаретом ставятся номер и шифр, маркировка, предупреждающая о необходимости хранить предметы от сырости, и маркировка, фиксирующая вес, указываются верх и низ, а также делаются предупреждающие надписи "не кантовать" и т.д. Снаружи ящики должны обязательно окрашиваться масляной, нитро или другой влагонепроницаемой краской.
62.4. В качестве упаковочного материала используются микалентная бумага, крафт-картон, гофр-картон, воздушно-пупырчатый целлофан, плотная упаковочная бумага, фланель, байка.
Для заполнения пустот в ящиках используют газетную, микалентную бумагу или полистирольную крошку.
62.5. Категорически запрещается:
- упаковка предметов, разнотипных как по материалу, так и по весу, в один ящик;
- упаковка предметов в мягкую тару.

Ткани необходимо распаковывать не менее 3 раз в год, весной и осенью проветривать и затем перекладывать, меняя места сгибов материала.
Я извиняюсь за простыню :smu:sche_nie: . Понимаю, что, скорее всего, её не прочтут... Но, все же.
 
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
15.300
Симпатии
232.044
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Kreatue

Очень интересно! Но Шарфик даже не удивляет.
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Якутский чепрак,
прекрасный текст, прекрасный! Спасибо! :co_ol:
Текст большой, но главное в нем (для Шарфика) - официальное признание его обносок культурно ценными - музейными предметами, они по закону могут быть в том числе и в частной собственности. Далее музейные предметы должны быть включены в состав Музейного фонда Российской Федерации. А для этого должна быть проведена специальная экспертиза, и только тогда делается запись "соответствующего факта в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации". Владельцу этих предметов выдают специальное свидетельство.
Т.е. это уже не детские игры "притащил с помойки понравившийся зонтик, с мамой подштопал" это серьезное дело, над которым работают профессионалы, отвечающие за каждую свою подпись.
В случае, если шарфиковы обноски получают соответствующий юридический статус, то в случае необходимости государство предоставляет соответствующие условия для хранения, реставрации, экспонирования. Осуществляется государственный контроль над сохранностью, проводятся регулярные проверки. Т.е. повторюсь, все это большое серьезное дело.
И то, что Шарфик за свой счет ищет по городам и весям реставраторов, дает музейным работникам "подработать", говорит о том, что соответствующего статуса его тряпки не имеют. Юридически его коллекция - просто старые тряпки. Было бы иначе, не было бы проблем с хранением и реставрацией за свой счет (что есть львиная часть расходов Шарфика) и проблема в отсутствии здания музея не была бы такой острой. В свете открывшихся обстоятельств (как видят, полагаю, этот вопрос профессионалы) Шарфик хочет признать свои тряпки музейными экспонатами, но для лохов: злые (ограниченные и т.д. чинуши) не хотят давать прекрасному Васильеву большой домик в центре Москвы, куда он свезет целиком всю свою помойку ценнейшую и уникальнейшую коллекцию.
Мне интересно, а проводилась ли экспертиза Шарфиковых обносок? Если да, то, думаю, эксперты толком и не начинали, пришли и обидно поржали. :hi_hi_hi: Если нет, то Шарфик чудо незамутненное, раз думает, что ему с бухты-барахты выделят здание в центре Москвы, оснащенное по последнему слову для хранения и экспонирования (минимум) и штат квалифицированных сотрудников.

Но Шарфик даже не удивляет.
Это мы такие уже тут зубры и мастадонты в шарфиковедении. :-) Уже хочется какого-нибудь креатива. Хотя вот в конце августа будет в Вильнюсе, затем в Риге какое-то шоу с танцами и фокусами (если кто помнит интервью о том, как Шарфик будет лежать на кровати с какой-то актрисой и наверно из этого положения про моду толкать) а вокруг будут хоровод водить и фокусы показывать.
 
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
436
Симпатии
354
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Публика.

Публика в нашей группе состояла из женщин от примерно 25 до примерно 65. При этом дамы были как из Москвы, так и из регионов, так и из республик бывшего СССР. По уровню доходов было не очень большое расслоение: не было ни совсем бедных, ни совсем богатых. Уровень был от «я копила год, чтобы съездить с мамой на эту группу» до «твою ж его за ногу! На те деньги, которые я потратила зря, можно было купить еще одну сумку Шанель!». Мы с матушкой относились ко второй группе и проводили основное время с дамами нашего же положения. Честно говоря, если у нас прозрение относительно того, куда мы попали, наступило очень быстро, то у менее обеспеченных дам вот этот налет восторженности и готовности оправдать все, что делает маэстро, не то, что не прошел, а даже усилился. В общем, общаться с ними на тему того, что происходит что-то не то, было невозможно, и мы достаточно быстро прекратили все попытки.

Да, кстати. Учитывая то, что дамы были в основном уже состоявшиеся, обращение «мои кошечки» казалось очень неуместным. Если «богатое» меньшинство достаточно быстро выставило границы в формате «какая я нафиг кошечка, я уже давно как пантера!», то остальные были «кошечками» до самого отъезда.

При этом Саша всегда очень четко делил тех, с кем он может позволить себе какие-то вольности, и тех, с кем он вел себя подчеркнуто вежливо. С теми, кто давал отпор, никаких сомнительных ситуаций не происходило



Особенности построения экскурсионной программы.

Когда нам вешали лапшу про «уникальную программу», особый упор делался на то, что все экскурсии будет вести сам маэстро по уникальной, лично им разработанной программе. Собственно, так оно и оказалось.

Уникальность экскурсионной программы состояла в следующем. Во-первых, все более-менее известные музеи и достопримечательности были объявлены «пошлостью для туристов». В эту категорию попали Лувр, Музей Д”Орсэ, Гран Пале, и все остальные достопримечательности, о которых вы можете вспомнить. Эйфелева башня – апогей пошлости и безвкусицы. Поэтому все музеи, которые мы посещали, отличались следующими особенностями: 1)для проведения экскурсий не требовался сертифицированный гид (вместо гида был Саша); 2)вход был либо бесплатным, либо очень дешевым. Экскурсия проходила примерно так. Есть некий музей, не входящий в первую десятку. Например, Carnavalet. В нем, условно говоря, пятьдесят залов, в каждом из которых 20 экспонатов. Саша в одинаковом темпе рассказывал про всю эту условную тысячу экспонатов. Речи о том, что какие-то экспонаты и даже залы можно пропустить, не шло. Речи о том, что есть какие-то более важные экспонаты и им надо уделить больше времени, тоже не шло. Частично он артистически зачитывал информацию с табличек с рассказами об экспонатах, когда пытался что-то говорить сам – постоянно ошибался. Я знаю, потому я сравнивала то, что он говорил с текстом на тех же табличках

Второй столп уникальности экскурсионной программы – бюджетность. Подавляющее большинство экскурсий было пешими. И пешими они были ровно потому, что Саше было жалко денег нанять автобус. Холод, дождь со снегом, слякоть – пофиг. Группа из 35 экскурсанток ходила по Парижу пешком. Это, кстати, хорошо выматывало экскурсанток. Усталые и замерзшие женщины не могли задавать вопросов. По этой же причине посещаемые музеи были не из первой десятки. В Лувре не прокатит история, что какой-то левый чувак проведет экскурсию, а в том же Карнавале это прокатывало. И да, если зачитать таблички про тысячу экспонатов в одном музее, а потом про тысячу в другом, то те же экскурсантки будут счастливы разойтись не в 6, а в 5.

К этому же столпу надо отнести склонность Саши ко всякого рода хламу. В первый день нам в качестве изюминки показали некий магазин, где Саша каждый раз покупает какие-то винтажные тряпки. Я надеялась пополнить свою коллекцию платочков, поэтому зашла вовнутрь. Внутри я смогла находиться не более 5 секунд. В общем, те платочки, которые там были, находились в ужасном состоянии и особой коллекционной ценности не представляли. Другая дама, которая коллекционирует предметы определенной эпохи, тоже там ничего не нашла. Зато что-то нашел Саша, и мы ждали его на улице минут 30.

Мы плавно подошли к третьему столпу нашей экскурсионной программы. Неуловимость – еще один ключ к успеху. Маэстро никогда и никуда не приходил вовремя. Более того, маэстро не особо волновал состав группы и где она находится. Так что 35 взрослых женщин были постоянно заняты тем, что пытались отловить Сашу и хоть что-то услышать. Учитывая, что точек сбора обычно не было, автобуса по городу не было, а часть «кошечек» была в Париже первый раз, и к тому же не владела ни одним иностранным языком, задача «не потеряться» была приоритетнее задачи «приобщиться к прекрасному». Две или три «кошечки» так и потерялись в самом начале обзорной экскурсии, сев в метро не на тот поезд, и нагнали нас только к обеду. Если вы думаете, что им сказали, где мы встретимся и подождали их, то вы глубоко заблуждаетесь. И да, если опоздать минут на двадцать к началу встречи, потом опоздать еще минут на двадцать после обеда, а потом предложить разойтись всем раньше на полчаса - это же целый час свободного времени.


Маленькие штришки к личности маэстро.

Самолюбование, самолюбование и еще раз самолюбование. Во время проведения экскурсий Саша особенно старался, чтобы его заметили русскоязычные граждане. Кроме того, он постоянно подчеркивал, что он проводит эксклюзивные занятия для избранных, которые заплатили огромные деньги, чтобы с ним пообщаться, поэтому обычным людям (не «кошечкам») нельзя даже находиться рядом, чтобы не услышать какие-то великие тайны. Отдельное место занимали рассказы про его учениц с чрезвычайно высоким уровнем благосостояния. Ну, например, рассказ про то, как одна «кошечка»-олигархесса слушала лекции Саши из окна бронированного вишневого Бентли, который муж специально самолетом прислал в Париж.

О французском языке. Я, как насикомое, закончившее школу с углубленным изучением в том числе французского языка, не могу сказать, что маэстро в совершенстве освоил язык. Интонация и звукоизвлечение – типично русские. За 20 лет полного погружения в среду интонация уж точно должна поменяться. Но нет. Мой личный вывод: маэстро и в Париже (если он реально тут жил) общался скорее всего на русском. Французский у него на уровне бытового общения, и то особо сложных оборотов я от него за те дни, что была поблизости, не услышала. Под сложными оборотами понимаются традиционные французские формулы вежливости, которыми маэстро регулярно пренебрегал.

Впечатление вне телеэкрана. Маэстро производит впечатление стареющего уставшего мужчинки. Воистину, маленькая собачка – до старости щенок. Вся его жизнь посвящена собиранию старого хлама, который он именует коллекцией платьев (при виде этого старья он реально теряет голову – ему нужно все и сразу!). кроме того, он в свои примерно 60 лет очень одинок, что и приводит к тому, что НГ, Рождество и все праздники он проводит не с семьей, а занимается своеобразным чесом. Еще надо отметить то, что он хамовит с клиентками, которые не могут ответить (подробнее об отдельных выдающихся случаях напишу в следующей части), и болезненно угодлив, если подозревает, что ему могут дать сдачи. Еще вызывает смешанные чувства: с одной стороны, есть ощущение что он жалок во всех этих потугах, с другой – омерзение после всех его выходок.
 
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
394
Симпатии
94
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Очень было интересно читать про школу - что-то такое я и представляло.
НО! Мои знакомые хранцузы, которых никак не обвинишь в плохом знании их собственного языка, послушав видео маэстры на хранцузском, сказали, что говорит он великолепно.
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Kreatue,
это самый вкусный (и самый подробный) рассказ очевидца о выездной школе Шарфика. :bra_vo: Разрешите утащить в ЖЖ?


Уважаемые насекомые, делюсь радостью. 32 человека в ФБ распространили ссылку на воскресный пост об аристократках, носящих неприличные мини, декольте и солнечные очки на голове. Произошло это благодаря ФБ Наталии Козловой. Для журнала это рекорд. Надеюсь, это первая ласточка.

Вокруг новостей
В связи с тем, что Собчак распространилась об истинных (голубых) наклонностях двух (неизвестных мне) селебрити, подумалось, что вот возьмет Ксюша и случайно так Шарфику посочувствует...

В связи с заявлением прокурора Поклонской о юридической несостоятельности отречения Николая Второго интересны думки Шарфика на эту тему и, в частности, на тему возможности реставрации российской монархии.

ПреЩтарелая Греховодница,
подчеркну, что ваши французы говорили, что Шарфик говорит хорошо для иностранца. Есть мнение насчет французов, что они высокомерны в вопросах своего родного языка, который ни один иностранец не сможет освоить на уровне "как родной".
 
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
394
Симпатии
94
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

подчеркну, что ваши французы говорили, что Шарфик говорит хорошо для иностранца. Есть мнение насчет французов, что они высокомерны в вопросах своего родного языка, который ни один иностранец не сможет освоить на уровне "как родной".
Да, те товарищи, ск оторыми я общалось, очень придирчивы в смысле языка в силу так сказать профессии, так что похвала из их уст значит многое, про призношение точно ничего сказано не было и про интонирование, а тот факт что Шарф не использовал формы вежливости, не значит, что он их не знает ::yaz-yk:
 
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
394
Симпатии
94
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

пьяная пчела написал(а):
А я гляжу "Камеди Вуман", а там практицки пародия на Сашу.
https://youtu.be/fFLEhSBfDkI С 8.00.
:hi_hi_hi: :hi_hi_hi: :hi_hi_hi:
Немного не по теме искусства, но у меня такое впечатление, что Шарфик приезжая в Маскоу из Парыжей всегда ощущует себя так [video]https://www.youtube.com/watch?v=d9egQvPbgnY[/video]
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

По следам Принцессы не какают

Фотографии с недавно состоявшегося бала Red Cross Gala в Монако.


Какая-то старуха показала свои несвежие сиськи. И руки могла прикрыть получше.


Кто эта вульгарная крашенная бабища с явными признаками оперативного вмешательства на лице? Маркиза Роберта Джиларди.

Еще гости с бала:

Кейт Королева


Стефан Ханг


Виктория Силвстедт: крашенные волосы, огромное декольте, фальшивая грудь


Лоран Герра


Джулио Базе и Тициана Рока


Кто эта старая, толстая коротконогая пародия на русалку?

Не узнаете?

А так?

ПреЩтарелая Греховодница,
хм, мда, ну ладно. ::-):
 
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
436
Симпатии
354
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

ПреЩтарелая Греховодница написал(а):
подчеркну, что ваши французы говорили, что Шарфик говорит хорошо для иностранца. Есть мнение насчет французов, что они высокомерны в вопросах своего родного языка, который ни один иностранец не сможет освоить на уровне "как родной".
Да, те товарищи, ск оторыми я общалось, очень придирчивы в смысле языка в силу так сказать профессии, так что похвала из их уст значит многое, про призношение точно ничего сказано не было и про интонирование, а тот факт что Шарф не использовал формы вежливости, не значит, что он их не знает ::yaz-yk:
если Шарфик не использовал формы вежливости, хотя он их знает, это характеризует его как невоспитанного урода, каковым, он собственно и является.

я не готова спорить с мнением неведомых мне французов, правда.

носикперенасик на самом деле, к реальному жиру мы только подбираемся.
давайте я попробую изложить все, что помню, а вы потом решите как это публиковать))