Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаша

Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Само собой красавица,
Все жиже - как это верно.
Еще 3 фото:


А ведь Шарфик на встрече в книжном магазине упоминал 15 человек. Могу разве что предположить, что остальные присоединятся в Латвии. И школа должна была начаться 19-го, а началась 20-го.
 
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
15.301
Симпатии
232.067
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Да сам Шарфик одет в несколько раз хуже, чем его ученицы.
 
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
189
Симпатии
3.090
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Само собой красавица написал(а):
а как выглядели аплодирующие? Как наш Кот Базилио ходит по городам и весям, известно примерно. А вот аплодирующие - опишите восторженную публику, хоть одну даму? :nasiki:
апплодировали тётеньки за 50, такие крупненькие, юбка цветастая, сверху трикотажная футболка в обтяжку, сандали такие с дырочками и на маленькой танкетке, чтоб нога дышала видимо. Потом совсем пенсионерку помню, ну там пенжачок, бручки на резинке. Такие стандартные советские тёти.

а сколько женщин было с Шарфиком? Примерно хотя бы. Да, и тощего бородача с ними не было?
Тощего бородача точно не было, было около 10 женщин, не 15, примерно 10-11. Одеты стильно только 2 из них, вот та что слева в синей юбке длинной, и та что справа блондинка, у неё были такие серые юбка-шорты, кюлоты вроде называются, и из того же материала пиджак размахайка. Остальные в джинсах, юбках каких то, ну тоже такие советские женщины.
 
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
189
Симпатии
3.090
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Само собой красавица написал(а):
по крайней мере они заплатили.
тоесть это не мастерицы его, а ученицы по стилю?
 
Регистрация
10 Дек 2014
Сообщения
2.863
Симпатии
6.207
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

всех приветствую, я с марта (или апреля?) пропадало, а у Маэстро одёжки-то всё те же, видимо, лично Ширак подарил, ну, как президентом стал :hi_hi_hi:
лица у учениц тоже застыли во времени - напряжённо-грустные, видимо, достал он ихбалагурить.
буду догонять тему! как с Гассилиным, не разбежалась ли пара века?
 
Регистрация
10 Июн 2014
Сообщения
7.147
Симпатии
27.604
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Шарф, у тя утюг в принципе есть? Почему он вечно мятый, как-будто его прожевали, но выплюнули? Лен, конечно, штука, мегамнущаяся, но этот залом на спине выглядит как будто ему уже не первый год.
 
Регистрация
27 Ноя 2014
Сообщения
4.963
Симпатии
34.378
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Rrraisk написал(а):
Само собой красавица написал(а):
а как выглядели аплодирующие? Как наш Кот Базилио ходит по городам и весям, известно примерно. А вот аплодирующие - опишите восторженную публику, хоть одну даму? :nasiki:
апплодировали тётеньки за 50, такие крупненькие, юбка цветастая, сверху трикотажная футболка в обтяжку, сандали такие с дырочками и на маленькой танкетке, чтоб нога дышала видимо. Потом совсем пенсионерку помню, ну там пенжачок, бручки на резинке. Такие стандартные советские тёти.

а сколько женщин было с Шарфиком? Примерно хотя бы. Да, и тощего бородача с ними не было?
Тощего бородача точно не было, было около 10 женщин, не 15, примерно 10-11. Одеты стильно только 2 из них, вот та что слева в синей юбке длинной, и та что справа блондинка, у неё были такие серые юбка-шорты, кюлоты вроде называются, и из того же материала пиджак размахайка. Остальные в джинсах, юбках каких то, ну тоже такие советские женщины.
Rrraisk, развеяли вы последние сомнения! Да, миллионерши ныне не те. Кстати, о стильных девушках - инстаграм по ним плачет-рыдает, точные копии чего-то очень среднего. Нет достойных учениц. Да-да, это ученицы выездной школы, осчастливленные общением с мЕтром.
Тут мне кинули великолепный адресочек, шьет (если я не путаю ничего) девушка такие шту-уки... Вот, кому доверять исторические платья и драгоценные фонды: https://www.instagram.com/walking_through_history/

Жалко, с ноута не открывается! Какие турнюры, крой, а манекены! Не китайские и сидит на них все ОК, несмотря на писк Шарфа про то, что теперь нормальных манекенов не достать. Конечно, не достать, денег они стоят.
 
Регистрация
10 Июн 2014
Сообщения
7.147
Симпатии
27.604
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Кстати, о манекенах. Когда в ГУМе была шарфикова выставка "120 лет моды" (или что-то типа того), поразили, в первую очередь, манекены. Было сказано, что они сделаны на заказ, но на деле, вещи сидел ужасно. Особенно мужские. Слишком короткие или длинные брючины, чрезмерно широкие плечи. Вещи сидели просто жутко.





Хехе, вы помните, что мы 2 года назад в таком ходили?

 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Разбор экскурсии Шарфика по выставке Прирученная (или неприрученная) природа. Часть 1-ая.

Страус как птица африканская пострадала больше всех. Википедия: "...Зона обитания страусов охватывала сухие безлесные пространства Африки и Ближнего Востока, включая Ирак (Месопотамию), Иран (Персию) и Аравию. Ксенофонт упоминает о многочисленных страусах, которые водились на Ближнем Востоке в пустынях к западу от реки Евфрат[1]. Однако из-за интенсивной охоты их популяция сильно сократилась. Ближневосточный подвид, S. c. syriacus, считается исчезнувшим с 1966 г. Ещё раньше, в плейстоцене и плиоцене, различные виды страусов были распространены в Передней Азии, на юге Восточной Европы, в Центральной Азии и в Индии". https://ru.wikipedia.org/wiki/Страус

...дом Марии Новицка, специализировавшийся на пижамах - Не могу однозначно подтвердить или опровергнуть, на чем специализировался дом моды Мэри Новицка (по словам Шарфика, беженки из большевистской России), так как o Mapии Новицка в интернете информацию найти не удалось, но вот примеры не только пижам:
Скан журнала отсюда: https://books.google.ee/books?id=fZ...wQ6AEIRzAJ#v=onepage&q=мария новицкая&f=false


Dress designed by Mary Nowitzky, a Russian who opened her Parisian Salon in 1924


Vogue (Paris), avril 1926 - ensembles par Mary Nowitzky, Yteb, et Yvonne Carette


Ardanse & Marie Nowitzky (Couture) 1930 Charles Martin


Singer Martha Lorber wearing painted silk pajamas designed by Mary Nowitzky and Marion Morehouse wearing silver and black brocade ensemble by Lucien Lelong, photo Edward Steichen, Nov. 1926


Worth & Marie Nowitzky 1925 Swimwear, Fashion Illustration by Porter Woodruff
Про пижамы Шарфик должен был дать пояснение, раз он взялся экскурсии водить, но то ли сам не знает, то ли просвящать дремучие массы на намерен. А его слушатели подумают, что Мария Новицка создавала преимущественно белье для сна. :po_zor: Итак, пижамы были дневной одеждой для отдыха в начале 20-го века и поразделялись на пижаму капри, пляжную пижаму, гостиничную пижаму (hostess pajamas) и т.д. Пижама стала одеждой для сна лишь в Викторианскую эпоху, слово пришло в английский язык из Бенгали в первой половине 18 века, в Индии и изначально обозначало легкие свободные брюки, подпоясанные шнурком, их носили мусульмане в Индии: https://en.wikipedia.org/wiki/Pajamas
В русской Википедии написано даже так: "В конце 1940-начале 1950-х гг. в СССР пижама была не только домашней одеждой, но и своеобразным летним костюмом. Она использовалась в этом качестве в летние месяцы на южных курортах. Что можно увидеть в ряде фильмов той поры. Со второй половины 1950-х пижама как летний костюм перестала использоваться". https://ru.wikipedia.org/wiki/Пижама
Та что нынешняя "пижамная мода" это хорошо забытое старое. :mi_ga_et: И Шарфик как историк моды должен был первым об этом кричать, показывая свою эрудицию. Так что склоняюсь к тому, что он сам не знает. ::yaz-yk:
Батик, объясняет Шарфик, это техника росписи по шелку. Идиот. Батик - техника росписи по ткани вообще, не только по шелку. Точнее: ...ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок)./.../Существует несколько видов батика — горячий, холодный, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. В российской традиции к батику также относят окрашивание связанной и скрученной ткани (тай-дай[en]) (например, узелковый способ).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Батик

Затем Шарфик тыкает в "кутюр" ГаССилина и продолжает нести околесицу: платье вышито крыльями китайского жука, называемого "златка" из семейства скарабеевых. Златка, во-первых, не китайский жук: Златки (лат. Buprestidae) — разветвлённое и многочисленное семейство жесткокрылых, включающее в себя более 15 000 видов с 450 родами, которые распространены на всех континентах и островах, кроме Арктики и Антарктики. В европейской части России встречается около 180 видов. Наибольшая численность и видовое разнообразие златок наблюдается в странах с тропическим и субтропическим климатом, где сосредоточенно около 80 % известных видов. https://ru.wikipedia.org/wiki/Златки Относится к отряду жестокрылых, семейство: Златки. Скарабеи относятся к тому же отряду, но к семейству Пластинчатоусых: https://ru.wikipedia.org/wiki/Священный_скарабей В 19 веке любли вышивать скарабеями.
Почему Шарфик лоханулся со скарабеями: ...Ювелирные изделия из жуков вошли в моду в 1880-х, когда дамы были падки на причуды. Завозли жуков в основном из Индии или Южной Америки, но в рамках моды на Египет (Victorian Egyptian Revival), начавшейся после открытия Суэцкого канала в 1869 году, их оформляли под скарабеев./.../В Европу мода на такую отделку пришла из Индии, где крылья златок ещё со времён первых Моголов использовались для вышивки свадебных костюмов, церемониальной одежды, украшения тюрбанов и даже при создании картин.
Главное достоинство крыльев этого жука - это стойкий переливчатый блеск, который сохраняется очень долгое время. Бальные платья, декорированные крыльями златки, были очень модны в 19 веке в Европе. Поблёскивающие при свете свечей, они выглядели очень эффектно.
(Рекомендую прочесть пост целиком и полюбоваться картинками) http://aazz-z.livejournal.com/3077.html
Платья, украшенные крыльями жуков:


Английский текст на эту же тему: http://www.19thc-artworldwide.org/s...ical-fantasy-in-late-nineteenth-century-dress

Oсобенно любили вышивать, например, светлячками. Cчиталось, что прекрасно на балу, когда свечи гаснут, платье, вышитое светляками, горит на женщине. Это производило очень большой эффект.

Светляки́ (лат. Lampyridae) — семейство жуков, характерной особенностью которых является наличие специальных органов свечения[1] - лантернов. Они располагаются на последних брюшных сегментах, чаще всего под прозрачной кутикулой и образованы крупными фотогенными клетками, которые обильно оплетены трахеями и нервами[1]. Под этими клетками находятся отражатели света — клетки, заполненные кристаллами мочевой кислоты. По трахеям к фотогенным клеткам поступает кислород, необходимый для происходящих здесь окислительных процессов. Порой способностью светиться обладают не только имаго жуков, но и их личинки и яйца./.../
Свечение у светляков служит для коммуникации между особями[3]. У представителей данного семейства выделяют практически все сигналы, которые так или иначе связаны с половым поведением, защитные и территориальные сигналы: будь то призывные и поисковые сигналы самцов, сигналы «согласия», «отказа» и «посткопулятивные» сигналы самок, а также сигналы агрессии и даже световую мимикрию. Однако, не каждый вид имеет весь спектр вышеперечисленных сигналов./.../
Принято выделять четыре основных типа световых сигналов, которые характерны для различных представителей семейства светляков[13]:

Непрерывное свечение. Неуправляемая биолюминесценция, характерная для яиц практически всех видов светляков. Этот тип световых сигналов также характерен только для имаго жуков рода Phengodes. Для этого типа свечения факторы внешней среды и внутреннего состояния организма не оказывают влияния на яркость свечения.

Прерывающееся свечение. При данном типе свечения жуки длительное время испускают свет, яркость которого может изменяться от полного прекращения свечения до максимальной яркости в зависимости от факторов внешней среды, циркадных ритмов, внутреннего состояния насекомого. Данный тип свечения характерен для личинок большинства видов и взрослые особи из родов Phryxotrix, Diplocladon, Lampyris, Lamprohisa, Dioptoma, Phausis, и других.

Пульсация. Данный тип сигналов представлен короткими вспышками света, которые испускаются светляками с регулярными интервалами. Такой тип сигналов преобладает у синхронизирующихся тропических видов родов Pteroptix и Luciola[31].

Вспышки. Наиболее часто встречающийся вид световых сигналов, наблюдаемый у большинства европейских, американских (Photinus, Photuris), азиатских, африканских светляков — род Luciola, Robopus, Pleotomus и др. В отличие от предыдущего типа, на периодичность межвспышечных интервалов оказывают значительное влияние не только циркадные ритмы, которые «включают» или «выключают» световой сигнал, но также и другие внешние и внутренние факторы, вызывающие модулирование длительности межвспышечного интервала, показатели яркости свечения, величины задержки ответа и прочие параметры светового сигнала.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Светляки
Дохлый, пришитый к платью, при этом светящийся светляк - явление сомнительное. :-)

В эпоху Югенд животное, которым обычно люди брезгуют, а конкретно это животное - летучая мышь - стало символом красоты. Летучей мышью отделывались, например, вазы, отделывались рисунки на платьях, вышивки, сумочки. Считалось, что летучая мышь это символ женской жизни по ночам. Она спит весь день, а по ночам летает, и вызывает невероятный интерес, особенно своими вампирическими наклонностями. Так как женщинам часто в эпоху 19 века приписывался вампиризм и в эпоху Югенда, что она пьет кровь у мужчин, так вот это самый такой случай, когда летучая мышь сможет стать символом этой женской активности.
Загибаем пальцы: символ красоты, символ женской жизни по ночам, символ вампирской женской активности. Что сказать-то хотел? :-) Попытаюсь выловить из этой каши что-нибудь удобоваримое. Начнем с конца. Способность вампира принимать облик определенного животного: кошки, собаки, летучей мыши - позднейшее дополнение конца 19 века, точнее, в романе "Дракула" Брэма Стокера 1897 года и в романе Шеридана Ле Фаню «Кармилла» (1871). Интеллект и сверхъестественное обаяние вампиров появляется в литературе с подачи Джона Уильяма Полидори - "Вампир"(1819). Считается, что прообразом невест Дракулы и Люси послужила главная героиня Кармилла Шеридана Ле Фаню.
Ссылки:
"Дракула" Стокера https://ru.wikipedia.org/wiki/Дракула_(роман)
"Кармилла" Ле Фаню https://ru.wikipedia.org/wiki/Кармилла
Обзорный текст о вампирах: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вампи...0.D1.8B_.D0.B2_XVIII_.D0.B2.D0.B5.D0.BA.D0.B5
Напомню, что в 19 веке еще наказывали за колдовство https://ru.wikipedia.org/wiki/Вампи....B7.D0.B2.D0.B5.D0.B4.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B9, выкапывали покойников, заподозренных в вампирстве, и проводили над телами отвратительные обряды, чтобы те не вставали из могилы. А спиритические сеансы были популярны вплоть до 50-х гг. прошлого века: https://ru.wikipedia.org/wiki/Спиритизм, https://ru.wikipedia.org/wiki/Спиритический_сеанс

Шляпа из соломы, украшенная брусникой или, возможно, черникой. :facepalm1: Да, бруснику от черники отличить невозможно:


В 19 веке не было ферм животных, все приносилось прямо из леса. В 20м веке впервые в США стали разводить мех в коммерческих целях.
Впервые пушное звероводство возникло в XIV веке в северных районах страны. Местное население занималось выращиванием с целью получения шкурок выловленного на воле молодняка лисиц и песцов внутри изб и придомовых построек. Одновременно существовала и охота на зверя, которая была намного рентабельней «избяного» звероводства.

Важную роль в становлении российского пушного звероводства сыграл А. В. Мальнер, написавший первую книгу по звероводству. В 1900 году он (по другим данным — О. В. Маркграф) основал «Российское общество хозяйственного разведения промысловых животных и представителей дичи».

В 1917 в России насчитывалось 23 мелкие частновладельческие любительские зверофермы. Там содержалось небольшое количество малоценных в хозяйственном отношении зверей, в частности, красная лисица и белый песец.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Звероводство
Здесь: http://ria.ru/documents/20110314/344909776.html началом звероводства в России называется 18 век. :nez-nayu: В любом случае, не 20-й.
Cамые ранние записи по разведению норок в Северной Америке относятся к 1860-м годам. Впервые стали разводить лис для получения меха в Канаде на острове Принца Эваржа в 1895 году. https://en.wikipedia.org/wiki/Fur_farming
Это первые 15 минут разбора Шарфиковой бредятинки, а всего полтора часа. :is_te_ri_ka:
 
Регистрация
27 Ноя 2014
Сообщения
4.963
Симпатии
34.378
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

носикперенасик, как доставляют ваши разборы! Жаль, ленивы мы рыть и искать, я вот с дефицитом времени, а то бы тоже приняла участие. То, что вы за 15 минут его сомнительного лектория вырыли, очередная жЭсть. От пляжных пижам до крыльев златки. Верен себе - поверхностен и ленив, но на пафосе. Жаль честной народ - ведь многие усвоят и уверуют.

Посмотрела фото выставки в ГУМе: это 2014 год или меня глаза обманули? Да в эдаких платьЯх на моем школьном выпускном плясали в году N... Это ведь 2 года назад было! Какойкошмар...

 
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
15.301
Симпатии
232.067
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Я подозреваю, что у Шарфика под заголовком "Мода 2014" скрываются те платья, которые он сумел у кого-то забрать в 2014 году. А какая мода в то время была - дело десятое. Если одежда в его коллекции вообще разделена по периодам. А то, может, он просто покопался в своих закромах, определил на глаз, что эти платья - не викторианская эпоха, и выставил. Но это я, конечно, сгущаю краски.
Порадовала меховая шапка на девушке в блестящем платье. Хотя, может, в то время было модно.

Носикперенасик, :bra_vo: Ждем следующей части!
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Якутский чепрак написал(а):
Да сам Шарфик одет в несколько раз хуже, чем его ученицы.
Даже не знаю, как надо постараться, чтобы одеться хуже Шарфика. :hi_hi_hi:
Я подозреваю, что у Шарфика под заголовком "Мода 2014" скрываются те платья, которые он сумел у кого-то забрать в 2014 году. А какая мода в то время была - дело десятое. Если одежда в его коллекции вообще разделена по периодам. А то, может, он просто покопался в своих закромах, определил на глаз...
Похоже так оно и было.

Жумный_шершень,
С возвращением! :pri_vet:-: Пара не разбежалась, да и трудно им разбежаться просто так: зависят они друг от друга.

Леди Годзилла,
Выбирать жуткие манекены у Шарфика талант. Он еще любит манекены с головой и париками, максимально синтетическими на вид.
Желтое пальто на первой фотографии такое нелепое, что гложат сомнения, не скинул ли даритель Шарфику неликвид. Ибо сомнительно, чтобы мужчина выбрал себе такое: речь даже не о цвете, о покрое. Какое-то недодвубортное, узкое по длине, словно это не пальто, а дамское платье. Широкий шаг в таком не сделаешь.


Фотография с модой 80-х вызвала недоумение: Шарфик несколько раз объявлял, что бытовая мода его не интересует, он собирает кутюр или по крайней мере чем-либо примечательные костюмы. Здесь же типичная бытовая одежда, причем самые простые ее образцы. Платье девочки я бы вообще не назвала ярким примером моды 80-х. Отдельное "спасибо" за детские манекены, их явно предложил враг Шарфика. Особенно мальчика в позе "сейчас описаюсь".

Само собой красавица,
У кого найдется время, тот может не стесняться и делать свой разбор - всего, что сочтет нужным и интересным. Главное, преодолеть желание заткнуть уши. :ny_tik:

Вишенка на торте
Шарфик тщетно зазывает люд в выездную школу, даже скидку предлагает:
 

Вложения

Регистрация
27 Ноя 2014
Сообщения
4.963
Симпатии
34.378
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Якутский чепрак, а "аншлаг" на фото вас не порадовал? Представители "аншлага" снова со странными лицами и в странных одеждах.
Вообще интересно, как можно осмелиться выставлять эдакое в ГУМе, где новенькая одежда с иголочки виднейших кутюрье за стеклами рядом висит. Это ведь делает выставку еще более убогой.
Относительно манекенов "на заказ" - я точно такие видела в деревушке в Турции, особенно дети запомнились, очень страшно было.

носикперенасик, 33% скидка??? Интересно, а вот эти "ученики выездной школы" не видят, что их грязно разводят? Вот стоит "гид" и показывает им картины. Они сами как, не в силах картины смотреть? Читать об этих полотнах самостоятельно не в состоянии?
 
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
15.301
Симпатии
232.067
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

А про "Поволожские сезоны" Александра Васильева слышали? https://vk.com/vassilievseason

16 Фестиваль моды и театрельного костюма "Поволжские сезоны Александра Васильева" пройдет в Самаре с 13-16 октября 2016 года.
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Само собой красавица,
Ну, может, они и платят за то, чтобы САМ им содержание табличек зачитывал. :-)
Мне, в свою очередь, интересно, сколько народу по скидке 33% поехало, а то как-то обидно за "кошечек", которые заплатили полную цену, как лохушки. Эх, знали бы они, что к Шарфику миллионерши уже давно в очереди не стоят, могли бы и поторговаться. Глядишь, поехали бы за полцены. :ps_ih:


Якутский чепрак, » Сегодня, 14:55

А про "Поволожские сезоны" Александра Васильева слышали? https://vk.com/vassilievseason
Обижаете, уважаемое. :ni_zia: Но большое вам спасибо за ссылку, по ней нашлось кое-что занятное. А именно:



Рассказ о конкурсе "Поволжские сезоны" 2015:
Завершился ХV Фестиваль моды и театрального костюма «ПОВОЛЖСКИЕ СЕЗОНЫ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВА», проводившийся Центром рекламы и дизайна OV27 при содействии Фонда Александра Васильева, Самарского государственного архитектурно-строительного университета и «Альянс Франсез Самара».

Художественный руководитель и председатель жюри фестиваля Александр Васильев (Париж) – историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, автор популярных книг и статей, телеведущий и коллекционер. Арт-директор – Мария Казак. В состав жюри вошли: председатель Самарского отделения Союза журналистов России Ирина Цветкова, директор «Альянс Франсез Самара» Тибо Айун, заведующая кафедрой «Дизайн и художественное проектирование изделий» ПГУС Татьяна Белько (Тольятти), вице-президент ТК «АМБАР» Ольга Суркова (Самара), неоднократный участник и победитель «Поволжских сезонов Александра Васильева» Кристина Харлашкина (Антверпен), заведующая кафедрой «Технологии сервиса и дизайна» СГАСУ Наталья Афанасьева, куратор программы поддержки молодых дизайнеров Designerpool Галина Истомина (Москва), президент Союза парикмахеров и косметологов «Поволжье» Владимир Гарус (Самара), заведующая гримерным отделением Московского театрально-художественного колледжа Евгения Остроумова.
Мода быстрее всего перенимает социально-политические тренды. И если прошлой осенью самый большой интерес со стороны дизайнеров вызывал образ беженцев с Украины, то в этом году модный мир готов эксплуатировать образ беженцев из Сирии.

Здесь, конечно, не столько цинизма и эпатажности, сколько сочувствия и зацикленности на политике в искусстве.

И если в прошлом году обращение к столь серьезной и печальной теме было продиктовано тревожным настроением, где звучали ноты про страх войны, то в этом году мода решает чисто утилитарные задачи: как европейской даме визуально вписаться в контекст изменившегося мира, где порой приходится придерживаться канонов религиозного дресс-кода. Новые заветы повседневной моды: никаких декольте, высоких вырезов, волосы лучше спрятать.


Эти тренды с легкостью ловит Россия, давно соединившая в своей культуре Восток и Запад. А для Самары, расположившейся на перекрестке культур, эта тема и вовсе родная. Так что ничего удивительного, что на «Поволжских сезонах» мусульманские мотивы были представлены отчетливее и ярче остальных.

Ты за кого?


Так решила назвать свою коллекцию Татьяна Фролова из Санкт-Петербурга. У нее двуглавый орел с императорскими коронами удачно расположился на куртке-бомбере, заимствованной из гардероба американских военных пилотов. Когда в полуфинале Татьяну спросили о выборе темы для показа, она обосновала ее фразой «уже пора». Неброские бежевый и пепельный цвета сводят идеологичность в коллекции на нет и делают одежду универсальной.

Дизайнер прошла в финал, но не получила никакого поощрения от жюри. Хотя, возможно, эта серия и будет иметь коммерческий успех. Ведь мы-то знаем, что самый модный элемент одежды у россиянина в этом году – футболка с изображением президента.

Легко поддались патриотическому настроению и поняли, что «уже пора», дизайнеры сестры Мочаловы, выпустив коллекцию «Букет Крыма». «Букет» ценен не столько свежестью идеи, сколько кропотливостью работы: цветочные аппликации на воздушных тканях. Все выполнено в нежных тонах – фиалковом, апельсиновом, сливочном. Девочки от этой серии будут в восторге, и чем младше девочки, тем больше восторга.

Но не только настоящее, но и прошлое России становится поводом для коллекции. Ксения Бурега и Наиля Хайрулина, поразмышляв над книгой Елены Толстой «Адмирал» и одноименным фильмом Андрея Кравчука, двинули свою идею под названием «1914». Женственность 1920-х смешалась с вневременными элементами военщины и принесла девушкам приз в номинации «Костюм-реальность».

Но большинство дизайнеров, паразитирующих на милитаристском стиле, были отсеяны еще в полуфинале. Чтобы передать энтузиазм некоторых конкурсантов, достаточно представить название одной из не прошедших в финал коллекции: «Гудбай, Америка!». И отметить, что много работ на конкурс выдвигают не столько дизайнеры, сколько мастера-вязальщицы.

Не модой единой радовал фестиваль самарского зрителя. Наверное, впервые за пятнадцатилетнюю историю фестиваля большинство коллекций демонстрировалось под аккомпанемент отечественной эстрадной и народной музыки.

Журнал «Крестьянка»

Если с формой практически никто не захотел экспериментировать, то с цветом некоторые дизайнеры все-таки поиграли. Depeche Mode песней Tomorrow невольно вдохновили оренбургского дизайнера Наталью Белич, но они из 80-х: песня (песня хорошая) и коллекция (коллекция – не очень). Красный на контрасте с черным и белым приятно разбавляет цвет морской волны, но экстравагантным эта одежда вряд ли кого-то сделает.

Женственные линии и яркие цвета итальянских тканей, сложенных в калейдоскоп, в коллекции «Марионетка» Ирины Плотниковой скорее напоминали Арлекина, устроившегося в офис и обязанного ходить в деловом костюме, а не модную современную леди.

В рок-н-ролл ударилась Екатерина Буланова из Самары с серией «Изгои в клетке». Бунтари из ее коллекции скорее провозглашенные, чем действительные. Вспомнились «нулевые», когда панками называли поп-музыкантов в стиле Avril Lavigne. Здесь рок-н-ролльного бунтарства ровно на разбитое окно в соседнем дворе. Много цветов, много клетки, хулиганские кепи, асимметрия и обязательно кеды.

Помните, в 2013 году вышла меховая коллекция Prada – шубы с яркими цветочками и «жокейки»? Если да, то вы с легкостью представите выход «Полные огня» москвички Полины Рихлицкой. Плюс много больших маков. Все это уже было, и было, по меркам моды, очень давно.

С каталога 60–70-х годов сошли модели дизайнеров из Димитровграда Елены Кашталаповой и Натальи Бронниковой. Природные цвета и натуральные ткани – что может быть прекрасней, если это имеет интересную форму? Но классическая женская рубашка с юбкой А-стиля? У команды получилась замечательная верхняя одежда. Пальто и жакеты, конечно же, на показе моделям снимать не стоило бы. Это точно испортило все впечатления.

Странное представление о королях у самарских мастеров одежды Дарьи Арутчевой и Татьяны Федюниной. Их коллекция «Галерея королей» действительно нагнетает атмосферу старинного замка. Но жаккард в этом исполнении напоминает не столько царскую мантию или наряды аристократических семей, сколько убранство их спален: обивка дивана, тяжелые портьеры.

«Ирисы в горошек» Ланы Виницкой представляют одежду из вязаного трикотажа. Хорошо сделанная яркая серия, которая будет отлично смотреться на вешалках в шоу-руме, но точно не на модном подиуме. Хотя эту характеристику можно отнести практически ко всему фестивалю этого года.

Да, конечно, Россия, за редкими примерами, отстает в модной индустрии, и довольно сильно. Но молодые дизайнеры предлагают много смелых интересных решений. Отсюда вопрос: откуда на главном модном показе Поволжья, чуть ли не единственном отечественном показе, включенном в международный реестр событий моды, столько одежды, связанной крючком и напоминающей бабушкины салфетки? Откуда эти вязаные аппликации цветов с длинными стеблями на черном фоне? Минимализм подменяют консерватизмом, форму – цветом. Это жульничество.

Мульти-культи

На этом фоне, конечно, каждая девушка лучше наденет красивую чалму и платье «в пол», чем оранжевую обивку дивана.

Нежнейшая коллекция Тагуи Косян «Ануш» навеяна армянскими мотивами. Цельные образы, использование национальных тканей, идеально подобранные украшения. Дизайнеру удалось даже гипюр в этой серии сделать не вульгарным.

Строгость татарской национальной одежды легла в основу коллекции победительницы номинации «Костюм – художественная идея» Гульфии Билаловой. Аскетизм и однотонность образов разбавляют волшебные украшения ручной работы, создавая царственный облик девушки. Длинное платье поверх брюк, заимствование из мужского гардероба, чалма, высокий ворот рубашки – пересказ главных трендов этого года.

В серии «Не сомневаясь в себе» Эллины Саитовой тоже позаимствован модный аксессуар – чалма, но восточный образ перенесен в реальную городскую среду. Смешение различных орнаментов, многослойность, легкая ткань – показ, радующий любителей моды.

Зухра Езиева и Фатима Кочкарова из Черкесска в создании серии «Тамирис Бейче» опирались на элементы своей национальной культуры. Высокие головные уборы, четкие прямые линии, оригинальная аппликация хоть и не принесли девушкам специального приза, но оставили очень хорошие впечатления у зрителей. Их соотечественница Аминат Джатдоева – единственная, кто попал в финал с чисто мужской коллекцией. Контрастное сочетание желтой и зеленой палитры выглядело весьма смело для мужского костюма.

Всех этих ребят Александр Васильев отправил на конкурсы мусульманской и национальной моды. Посетовав, что дела в этом дизайнерском направлении довольно печальны, настойчиво рекомендовал дизайнерам принять участие там. Там и слава, и успех, но здесь пока правят немного иные правила и традиции.

Свои люди

Перформанс в этом году не удивил. Небольшую историю о дизайнере и его музах артисты арт-студии «Пластилиновый дождь» рассказали языком акробатических номеров на ходулях довольно однообразно: герой превозносит каждую из муз, «сажает» себе на плечи, а потом эти хрупкие девочки поднимают его самого на самый верх.

Несколько раз отчетливо прозвучала заявленная организаторами тема фестиваля: Год литературы. В перформансе «Все книги о любви», где по подиуму вышагивала чудо-девушка-книжка и где появился экстравагантный аксессуар – крепление на волосы, загораживающее лицо тканью наподобие закрытой шторки.

Полина Лишакова из Самары расписала костюмы строчками из стихотворений Марины Цветаевой. А Маргарита Бортникова обвязала всех персонажей сказки «Золушка». Вдохновляли дизайнеров и главные художники-музы современной моды – Фрида Кало и Пабло Пикассо. Были и две детские коллекции, созданные одним автором – Светланой Черкашиной из Большой Глушицы (дизайнер представил на конкурс три коллекции!).

Но победитель лишь один. Новокуйбышевский театр-студия «Грань», завоевавший главный приз фестиваля, был принят залом на ура. Отыграв спектакль «Таня-Таня» за пять минут, прочертив запутанную линию взаимоотношений между персонажами, актеры продемонстрировали костюмы Елены Соловьевой. Зрители остались довольны решением жюри.

***

Пятнадцатые «Поволжские сезоны» в очередной раз стали праздником для любителей моды. Хорошая организация, атмосфера особенного события, очарование Александра Васильева сумели создать отличное настроение даже вопреки скучным в целом коллекциям.

Ксения Гаранина

Фото автора

Опубликовано в издании «Культура. Свежая газета» № 16-17 (83-84) за 2015 год
http://samcult.ru/episodes/5037
Koмментарии к статье:
 

Вложения

Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Еще по Поволжским сезонам - конспект "Как сделать хорошую коллекцию одежды?"

20 слагаемых успеха.

По рабочим материалам Поволжских Сезонов Александра Васильева 2015г.

Поволжские Сезоны моды – это бесценный дар Александра Васильева Самаре. Каждую осень (уже 15 лет!) Маэстро находит в своём напряженном графике несколько дней, чтобы посвятить их молодым дизайнерам.
Поволжские Сезоны – это и конкурс моды, и страничка в портфолио, и грандиозная школа.
Самый интересный и насыщенный день – конечно, полуфинал Сезонов.
Мероприятие закрытое, не для зрителей. Это много часов напряжённой, волнительной, но очень важной работы молодых дизайнеров, моделей и членов комиссии высочайшего уровня.

В этом году к полуфиналу были допущены 54 коллекции.
В 11 утра началась пресс-конференция А.Васильева и многоуважаемых членов жюри с журналистами, а в это время в соседней аудитории полным ходом шла репетиция показов.

Затем -непосредственно отсмотр коллекций, «разбор полётов», живое общение комиссии с дизайнерами.

Многочасовая работа жюри, с длинными перерывами на обед и на » перевести дух» , до позднего вечера.
Полуфинал — это трудный во всех отношениях день, отнюдь не развлекательный.
Но мне дорог и приятен именно он, проведённый рядом с профессионалами высочайшего уровня.
«Поволжские» для молодых дизайнеров — это в первую очередь учёба. Это не показ ради показа.

Я благодарю оргкомитет Поволжских Сезонов за официальную аккредитацию и возможность присутствовать на закрытых рабочих мероприятиях.
В разные годы я была и просто зрителем, и портным одной из коллекций (прошедшей в финал!). Потом, уже как блогер, делала несколько интервью и репортажей с любимого праздника Моды.

Сезоны напитывают, окрыляют и вдохновляют.

Дорогой, уважаемый оргкомитет, простите меня за то, что впервые рецензия от меня не будет хвалебной.

Пятнадцатый юбилейный Сезон мне показался слабее тех, что были в предыдущие годы.

Впервые у меня нет «любимчика» показов, какими были в своё время Ксения Подоляко (Егорова) и Маша Акирейкина.
Я вернулась с Сезонов — 2015 ужасно расстроенной. Постаралась систематизировать все ошибки и промахи конкурсантов — в сущности, замечания комиссии повторяются из года в год. Надеюсь, что «заметки на полях блокнота» окажутся полезными для следующих показов.

Как сделать коллекцию одежды для дефиле.
1. Выбрать стиль и придерживаться его в каждой создаваемой вещи, включая обувь и аксессуары.
одна коллекция = один стиль = одна тема.
Кристина Харлашкина (…): «не губите свою работу неверным стайлингом».
2. Выбрать тему для вдохновения. Изучить тему так глубоко, как это возможно. Историю, корни, аналоги в мире моды.
Приятный пример:

коллекция детской одежды «Барышня-крестьянка» по мотивам произведений Пушкина и русской народной одежды. Вещи актуальные, нелубочные, по-детски милые. Народные мотивы отлично впишутся в современность (кеды с вязаными снежинками !). Коллекция — добро и улыбки в чистом виде.
Дизайнер Светлана Черкашина и детки- артисты приехали из с. Большая Глушица.





3. Правильно определить номинацию , в которой будет представлена коллекция . Попадание в нужную номинацию даст вам дополнительные очки.
Гран-при фестиваля , костюмы к спектаклю «Таня-Таня». Дизайнер Елена Соловьёва, Новокуйбышевск.

Мне очень приятно, что именно эта коллекция выиграла самый главный приз Поволжских Сезонов.
Нравится в костюмах всё — фактура, цвет, исполнение, дизайн.
Подача коллекции -сплошное удовольствие для зрителей и жюри.
Короткий, в 3 минуты выход — настоящий спектакль. Ребята харизматичные, красивые. Мне повезло увидеть и репетицию, и показ на полуфинале.


Коллекция цельная, безупречная и по исполнению, и по назначению и по презентации.
Натуральные ткани и соответствие трендам позволили бы отнести её к «костюму реальность», однако именно «театральный костюм» -точное попадание в номинацию – позволил набрать наибольшее количество судейских очков.


4.Следить за трендами.
По всей видимости, начинающий дизайнер не относится к кругу лиц, влияющих на тренды завтрашнего дня.
Поэтому нужно смотреть модные показы и ловить «фишку» .Очень интересные костюмы привезли на показ дизайнеры из Карачаево — Черкессии. Фолькльор, для зрительского глаза любопытный, и захватывающая легенда, но не было в коллекции современности. Исторический костюм — это одно, а мода – другое, увы.

5. Постараться предугадать покупательский спрос.
Вещи должны продаваться. Шить и рисовать «в стол» — это позиция не для мира моды. А.Васильев: «Деньги – это тоже мерило успеха.»
6. Детям – детский мир.
Вовлечение детей в тяжёлую военную тематику, тем более с использованием сильной идеологической символики, недопустимо.
Фото детей с нашитой звездой Давида публиковать не буду. Коллекция талантливого дизайнера (мы помним прекрасные работы прошлых лет!) оставила горький осадок.
7. Функциональность.
«Куда это можно носить?» — вопрос особенно актуален для номинации «костюм-реальность». Безусловно, ценность дизайнера, как профессионала, состоит в способности рождать свежие идеи и видеть новое в обыденном. И это классно, на самом деле.
Но почти каждый участник услышал в свой адрес вопрос: «как вы полагаете, куда уместно пойти в этих костюмах?».
8. Хорошо изучить историю моды,
чтобы вольно или невольно не процитировать дословно чужую коллекцию. Обидно бывает, когда прекрасную коллекцию снимают с конкурса за плагиат.
9. Хорошо воспринимается членами комиссии элегантность и женственность, если речь идёт о женской одежде. Однако, «пастельные тона и цветочки» — это может оказаться слишком банальным решением для дефиле.
10. Не перегружайте коллекцию деталями и мыслями.
Вы талантливы и фонтанируете идеями – это здорово. Все ваши идеи пригодятся для следующих коллекций. Но в рамках одного показа перенасыщенность дизайнерскими решениями нехороша. Это утомляет зрителей и судей и снижает ценность интересных находок.
Леххче!

11. Цветовое решение коллекции
должно быть целостным по отношению к коллекции и восприниматься легко и с удовольствием зрителями ( покупателями). Лучше избегать тяжёлых мрачных оттенков.
Серо-зелёные оттенки мало кому идут, они ухудшают цвет лица. «Постарайтесь обойтись другими красками» – это мнение А.Васильева и членов жюри.
И напротив, выбирайте интенсивные цвета- они коммерчески более выгодные.»Белые сны». Номинация «перфоманс», 1 приз. Это и было настоящий перфоманс, смеялись и аплодировали все.
А.Васильев: «девочки не устали ?» — Дизайнеры Вера Шадрина и Галина Беляева: «Что вы, они могут так часами»



12. Если в комплекте идёт сложный жакет, то юбка должна быть лаконичной. В коллекции несколько моделей и они не должны быть одинаково нагруженными. (Прим. мое - прямо совет из Бурды-1988. :kli_ny: )
Об этом хорошо и образно сказала Ксения Подоляко:

«Я отталкиваюсь от одной вещи, а потом идёт развитие коллекции. Затем кульминация и спад. Не могут быть все вещи одинаково яркими. Нельзя их все нагружать одинаково – это будет не интересно. Нужен отдых своего рода, вдох-выдох, движение. Как жизнь: рождение и угасание.»


13. Обозначьте целевую аудиторию вашей коллекции.
Если вы создаёте одежду для женщин старше 25 лет, то длина платья предпочтительна не выше колена.
Простой закон элегантности, который отметят члены комиссии, — а какой приятный бонус у вас в кармане!
(Прим. мое - завоняло ханжой Шарфиком.)
Целевая аудитория, назначение коллекции – играйте по правилам.
И ещё небольшое замечание от комиссии: «кокетство на подиуме –прошлый век»
(Прим. мое - Да, этот конкурс второго Гальяно или второго Валентино никогда не родит, срежут на подступах.)

14. Обувь и аксессуары также важны для модного показа, как и одежда. Образ считывается полностью. Общие замечания комиссии по обуви были такими: иногда чёрные туфли на платформе («режут ноги») лучше заменить на спортивные «сникерсы» или туфли телесного цвета.

15. Старайтесь не «переборщить» аксессуарами.
Для 5 моделей на сцене достаточно двух колье, двух шапок. Посмотрите ещё раз общий план своей коллекции – что-то может оказаться лишним.


Впрочем, это не грубая ошибка, и члены жюри – отменные стилисты – вам доброжелательно подскажут, что и как поправить для «финала». Что снять, а что поменять местами. Перегруженность аксессуарами исправить легко.

16. Коллекция – это не просто набор отдельных луков. Цельность, возможность комбинирования, взаимозаменяемость, вариативность. Но и каждая вещь в отдельности должна быть интересной.


Лучшая коллекция в номинации «Костюм- художественная идея» — «Ляйсан» оренбургского дизайнера Гульфии Билаловой. Это татарская национальная одежда, создана по мотивам творчества муссы Джалиля. В ней есть современная трактовка, цельность стиля и цветового решения. Целевая аудитория абсолютно понятна. Аксессуары изысканные.
А.Васильев: «Я доволен. Нет излишеств. Ничего не хочется убрать. У вас хорошая база».
И мне нравится.
(Прим. мое - Шарфику потому нравится, что отвечает полностью его фантазиям о скором порабощении исламистами европейцев. На фотографиях ниже идеально одетая женщина по Шарфику: закрытая до подбородка, волосы тоже скрыты, и беременная.)

17. Музыка. Члены комиссии обратят ваше внимание на неправильно подобранную музыку и помогут исправить общее впечатление от показа.

На дефилех прошлого года Александр Васильев напел Михаилу Воробьёву отличную тему: «потому, потому что мы пилоты…», — и этого оказалось достаточно, чтобы коллекция приобрела ироничную нотку и прошла «на ура!» у зрителей и судей.

18. Скажите твёрдое «нет» вульгарным элементам
— полуобнаженности, демонстрации нижнего белья, экстремальному мини.
А.В.: «не надо делать из русской женщины XXI века представительницу недорогого кабаре».
(Прим. мое - кто о чем, а вшивый о бане. )

19. Мода выше политики.
Выключите телевизор и «не читайте советских газет» (с) . Возьмите тему, в которой хорошо разбираетесь.
Звёзды на фюзеляже, нормы ГТО, флажки, название коллекций «А ты за кого?» , «Гудбай, Америка». — все эти символы идеологии не имеют отношения к моде.
Мода – субстанция лёгкая, агрессии не терпит.
Безвкусицу и отсутствие моды как таковой конъюнктурной темой в финал протащить не удастся.


Сейчас в тренде стиль милитари, это правда. Но мягкое милитари, не агрессивное, стилизованное.
Военная символика, слишком явные цитаты армейской одежды и маскировочные принты — это моветон. А уж в сочетании с оголёнными частями тела и вовсе недопустимы.
Александр Васильев был деликатен, но непреклонен: «от кого вы защищаетесь?»
— « это магазин для взрослых в военной части? Нападай, кто может?» — «Не нужно никому это показывать» — «Но мы вас любим» (смягчая обстановку).
(Прим. мое - милитари и намек на женская обнаженность для Шарфика невыносимы, как скрежет по стеклу, болезненное напоминание, что он трус и педик.)

20. Обратите внимание на крой.
Дизайнер обязан разбираться в конструировании Ваши прекрасные эскизы могут быть безнадёжно испорчены архаичными лекалами.
Первое, что считывается зрителями (и членами жюри) – это конструкция одежды, её силуэт.
Хорошо сидящие вещи будут обязательно отмечены знаком «плюс» и приятными комментариями. А брюки с поперечными заломами в области гульфика, перетянут внимание на себя и никакая художественная идея коллекцию не спасёт.

21. Шейте сами или найдите хорошего портного. Безупречно выполненная одежда с технологической точки зрения – ещё один огромный плюс в вашем активе. Не пренебрегайте технологиями . На качество обработки одежды члены жюри внимание обращают всегда.
22. Отдавайте предпочтение натуральным тканям.
(Прим. мое - Не сомневаюсь, Ирис ван Херпен давно погнали бы с Поволжских сезонов ссаными тряпками: она очень любит экспериментировать с новыми и необычными материалами, далекими от натуральных, и мини у нее, и полуобнаженность, и идей на каждый квадратный сантиметр: :-)







)

Ритм, темп, архитектоника и прочие чудесные правила создания модной коллекции — это в учебниках и конспектах.
Талант, чувство вкуса, меры и стиля — бриллианты, которые трудно наработать опытом и описать в статье. Какие тут могут быть подсказки?

Как легко критиковать и как трудно сделать коллекцию. Я понимаю.
#поволжскиесезоныалександравасильева
Фото разных авторов, взяты со страниц группы Вконтакте «Поволжские Сезоны Александра Василоьева»
http://angel-a-dress.ru/intervyu/povolzhskie-sezony-2015
 
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
189
Симпатии
3.090
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

товарищи, есть инсайдерская инфа про цены. 750 EUR за местные таллинские 3 дня для местных, 2000 EUR за выездной. ну там отели, ужины.
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Rrraisk,
Хотелось бы уточнить, 750 и 2000 евро это только за три дня в Таллине? Ведь школа длится до 25-го и должно быть еще посещение Латвии.
 
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
189
Симпатии
3.090
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

носикперенасик написал(а):
Rrraisk,
Хотелось бы уточнить, 750 и 2000 евро это только за три дня в Таллине? Ведь школа длится до 25-го и должно быть еще посещение Латвии.
я так поняла 750 за таллинские 3 дня для местной тётеньки, тоесть без отелей. А если дальше бы она с ним в Латвию поехала, то цена была бы 2000. Эх, надо было поподробнее спросить
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Rrraisk,
Все равно большое спасибо за ценную - я не шучу - информацию. :ro_za: Шарфик, стало быть, уже не только оптом торгует, готов и в розницу, лишь бы хоть какую-то денюжку получить с неплатежных "кошечек". Такими темпами до почасовой оплаты дойдет. :-)
 
Регистрация
27 Ноя 2014
Сообщения
4.963
Симпатии
34.378
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Тетенька из ссылки "страшный монстр" Белько: http://www.tolgas.ru/org_structura/kaf_design/dihpi/
Самарская дама с комплексом девочки-отличицы, доктор наук. На то пошло. Рекомендую изучить перечень статей - и определить, каким образом доктор наук, зав. кафедрой «Дизайн и художественное проектирование изделий» могла вообще всерьез беседовать с Васильевым о моделировании и конструировании одежды? Или сама такая же?



Судя по этому фото, она достаточно скромно владеет навыками интегрирования одежды в образ. Как минимум, собственный. Кургузая длина жакета, кривое совмещение клетки на какой-то странной детали на плечах, выкаченное из-под полы жакета бедро в брюках-скинни и прическа "всклокоченная пергидроль" - это специалист в области дизайна костюма? Единственное, что можно отметить - цвета костюмного ансамбля подобраны верно, но слишком исступленно. Без изюминки.
А окружение прямо жаль. Лица, не обрадованные соседством.