Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаша

Тема в разделе "Гуры стиля", создана пользователем носикперенасик, 15 фев 2015.

  1. Но это разве мода? Это индивидуальный стиль отдельно взятой селебрити.
     
  2. Подскажите, пожалуйста, страницу, где есть очерк дамы, посетившей его школу. Спасибо.
     
  3. Нас так внимательно читают? :)))
     
  4. и не только читают, но и заверяют у адвоката скриншоты "вашего "секретного" сайта"! :inside:

    Только Шарф настолько трепещет, что кошечки унюхают сюда дорожку, что называет Багиню "Графиня", для конспирации :kotik_chix::kotik_chix::kotik_chix::kotik_chix::kotik_chix:
     
    Само собой красавица нравится это.
  5. Как, наверное, ржёт адвокат:)) Прям представляю, как приносит распечаточки и втихаря читает с женой и тёщей :))
     
  6. Хм... Задумалась.
    Эту тему почти не читаю по каким-то неведомым для меня причинам, но тут не пройду мимо и выскажусь, потому что вспомнилось, что в 2003-2005гг посетить лекцию Васильева было хорошим тоном. Я была в то время студенткой, работала секретарем за 6000 рублей, но вот книгу данного автора купила за 700 рублей, хотя каждая покупка была затруднительной.
    Это было как воспитание хорошего вкуса. Присутствие эстетики придавало хоть какую-то значимость зимним унылым вечерам. Сейчас же что-то поменялось... Другие книги и другие учителя. Интереснее. Добрее. И, пожалуй, честнее.
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2017
  7. dandelion, дождались-таки! Впервые слово провенанс употребила в этой теме я. Непочитавший тему Шарфик споткнулся об слово и употребил его (дата интервью интересна) позднее.
    Шарф, самообразование тебе в помощь, Хранцуз!
     
    dandelion нравится это.
  8. У, а я-то думаю - чего это Гугл говнит и требует, чтобы я залогинилась в Гугль-аккаунт?
     
  9. Зачем распечаточки? Сидит нечитает с планшета. А может, уже заплатил 150 рублей и даже непописывает.
     
  10. Поякаю. У меня муж сегодня случайно напоролся на "Модный приговор", не знаю, что там у него в компе было включено. Не мог оторваться. Заворожен был. "Кто это?" - спросил про Васильева. Был согласен с тем наименованием, которое я ему дала (ну, на -ас заканчивается). Не в меньшем обалдении был от Хромченко. Кароч, нельзя такие ужасти показывать людям без предварительной подготовки.
     
  11. Последнее редактирование: 13 авг 2017
  12.  
  13. Поздно пить боржоми, когда почки отвалились. Этим дермашем они спалились на раз-два: 1. нас нечитают; 2. наше мнение для них важно; 3. расписались в том, что их штопка на дому - :gavno:реставрация. Спасибо, что уж. :sh_ut:

    В тему :gavno:реставрации нашелся еще один текстик. Горе-реставраторши дают советы по реставрации начинающим реставраторшам-надомницам:

    По материалам статей и рекомендаций реставраторов Татьяны Шемендряковой, Любови Шувиковой и Ларисы Мецкер, с которыми часто сотрудничает историк моды Александр Васильев при организации выставок исторических костюмов. Реставрацией одежды сегодня интересуются чаще всего как возможностью сохранить старинный костюм или платье в его первоначальном виде. О том, что реставрация и ремонт одежды заметно отличаются друг от друга не только целями, но и проводимыми с вещами операциями известно многим, но очень приблизительно и поверхностно. Казалось бы, какая печаль от этого отсутствия «теоретической базы» для рукодельницы ? Отвечу сразу: чисто практическая. Мастеру без соответствующего вузовского диплома никто, разумеется, не станет доверять реставрацию музейных редкостей, но и в так называемом «обычном мире» очень много старинной одежды, владельцы или владелицы которой хотели бы восстановить ее достойный внешний вид без утраты как художественной, так и материальной ценности. Редко у кого из них есть возможность воспользоваться услугами профессиональных реставраторов, которые, честно говоря, предпочитают работать над наиболее ценными экземплярами и обычно мало интересуются платьем первой половины прошлого века, доставшимся в наследство от пра- и более бабушки, (Прим. мое - Сами себе протворечат. Если платье бабушкино действительно представляет художественную и материальную ценность, то профессональный реставратор, соответственно, будет испытывать к такому экземпляру интерес. А так художественная и пр. ценность - исключительно в глазах внуков.) поэтому не стоит удивляться той огромной потребности в услугах рукодельниц, знакомых с той самой «теоретической базой» реставрации одежды.
    Сразу хочется сказать, что от мастера, занимающегося реставрацией одежды, не требуется энциклопедического знания эпох и стилей во всех подробностях, поэтому не стоит пугаться словосочетания «теоретическая база», под которым в данном случае подразумеваются чисто технологические подробности проводимых со старинной одеждой операций во время ее реставрации. Далее подробнее про отличия в действиях рукодельницы, взявшейся именно за реставрацию старинной одежды, а не за ее ремонт.

    1. Реставрация в разы более сложный процесс технологически, ведь ее целью ставится именно восстановление первоначального вида одежды и делается это только с помощью тех приемов и способов, которые были доступны мастерам времени создания вещи. (Прим. мое - Ну да, ну да, втопку эти гадкие новые технологии, которые не позволят развалиться старому платью на атомы. Только работа на коленке, только хардкор!)
    2. Один из самых главных инструментов реставрации - это фотоаппарат, насколько странным бы не казалось это на первый взгляд. Снимать придется вещь до реставрации, во время ее разборки на отдельные детали, а также уже восстановленную. Эти снимки служат не только своеобразным отчетом по проведенным реставрационным работам, но и служат дополнительными доказательствами подлинности старинной вещи, поэтому к фотографированию стоит отнестись максимально серьезно. О том, как можно провести фотосъемку в домашних условиях было подробно рассказано здесь.
    3. Обязательна опись состояния вещи до реставрации, ведь далеко не все подробности способна передать фотография. Обычно в ней внимание уделяется ветхости тех или иных деталей, подлежащих восстановлению или замене. Желательно не пренебрегать и "планом работ", где тщательно фиксируются все действия и операции, которые были проведены с реставрируемой одеждой. Уважающие себя и своих клиентов продавцы старинных вещей имеют привычку требовать такие подробности и неуверенные ответы рукодельницы, которая "кажется пару лет тому назад что-то сделала с рукавом платья", (Прим. мое - Чувствуется, реставраторши рассказывают по своему горькому опыту.) могут сильно понизить оценочную стоимость отреставрированной вещи. Не стоит оказывать подобные "медвежьи услуги", хотя бы из желания не потерять клиентов из мира ценителей и владельцев старинных вещей.
    Таковы принципиальные отличия в действиях рукодельницы, взявшейся именно за реставрацию старинной одежды, а не за ее ремонт. Далее речь пойдет о технологических тонкостях . (Прим. мое - Уважаемые читатели, запасайтесь валидолом.) http://pluskina-so-znakom-plus.ru/o-restavratsii-odezhdyi-s-podrobnostyami-chast-1/
     
  14. Причём отгородились они ну очень оперативно. Значит, не просто время от времени нечитают, а постоянно мониторят тему. Я пошла читать по ссылке буквально через несколько часов после публикации и уже было закрыто, но так как по разговору выше было понятно, что у других получилось ознакомиться с материалом, подумала, что у меня что-то не так, ещё и лень было в гугле логиниться.
    Пожалуйста, в следующий раз копируйте тексты сюда.

    И хотелось вставить свои 5 копеек в тему штопанной ветоши. Я в шитье и реставрации разбираюсь как свинья в апельсинах, но знаю есть такой материал, он очень тонкий, и практически бесцветный, напоминает паутинку. Его приутюживают к ткани, от нагревания он приклеивается и становится практически совершенно невидимым. Так почему не использовать его? Он бы идеально подошел для укрепления ветхой ткани, там, где есть дыры, можно распределить имеющиеся нити, зафиксировать с тыльной стороны этим материалом. Если дыра большая и нитей по краям её не хватает, их аккуратно можно было вытянуть, например, с внутренней стороны подгибов.
    Я понимаю, что он не подходит для профессиональных музейных реставрация тк не относится к эпохе.
    Но для такой низкобюджетной реставрации на коленке бы пошло, по крайней мере, получилось бы незаметно, в отличие от этой ужасной штопки инородными нитями, с меньшим вмешательством в оригинал.
    IMG_6553.JPG
    Ту же горжетку с перьями можно было изнутри им скрепить, а не перешивать подкладку и перья.
    Ещё есть специальные клеи. У меня было вешернее платье со шлейфом из тонкого шелка, и конечно же, буквально через час после первого выхода, шлейф был продырявлен чьим-то каблуком. Буквально на месте, не снимая платья, расправила осташиеся нити, залила специальным клеем и приделала заплатку из салфетки к тыльной стороне для фиксации. Когда клей высох, отрвала салфетку. В месте, где была дыра, видно, что нити переплетаются не так, как на остальном полотне, но только с расстояния в 20-25 сантиметров.
    И эту реставрацию сделала я, не имеюая никаких знаний и умения работы с тканями, в дамской комнате в перерыве между блюдами и тостами.
    Знающие люди, поправьте, если я ошибаюсь.
     
  15. Иногда эту паутинку невозможно приклеить. Она в основном рассчитана на термическое воздействие, приутюживание. Если на верхней ткани перья, то как утюгом водить? Тогда все перья нафиг помнутся. Иногда ветхие ткани находятся в таком состоянии, что их вообще можно трогать утюгом только в режиме шелковой ткани.
    Я ни в коем случае не защищаю рукожопистых умелиц, которые тупо нитки в тон не могут подобрать,но не всегда достижения нашего времени могут помочь. Иногда клей может взять и растворить ветхую ткань. Она ж, собака, натуральная вся, древняя, на ладан дышит.
    И я не то, чтоб реставратор, у меня есть знакомая, она подрабатывала раньше этим делом, восстанавливала винтаж начала прошлого века.
    Ваше платье было из современной ткани, которую предварительно обрабатывают для бОльшей носкости, улучшают потребительские качества. Да и часто спасает то, что материалы смесовые, там есть пусть и очень небольшой процент синтетики, она как армированная сетка, держит натуральные волокна. А клеевые вещества рассчитаны именно на взаимодействие с синтетическими волокнами.
    Как то так, извините, если влезло.
     
    Огуреваю нравится это.
  16. Нет-нет очень ризонное замечание.
    Только ветошь эту они утюжат, об этом упоминалось в нескольких постах. Я ещё тогда подумала, неужели нет хорошего отпаривателя, им же бережнее?
    У нас ещё в дремучие годы появился дома отпариватель для каких-то определённых целей вроде отпаривания штор, но с тех пор, утюг ни кто не брал в руки, ибо если грамотно пользоваться отпаривателем, то получается быстрее, безопаснее и результат лучше.
    Опять же, если эти платья распадаются на молекулы, тогда их ни парить, ни гладить нельзя.
    Платье то 100% шелк, производитель авторитетный, не думаю, что станет врать. Но согласна с вами, что старе ткани, могут отреагировать иначе, чем натуральные новые.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2017
    бизмАзгоФФ нравится это.
  17. Утюг-это еще же и вес, вспомните, какие раньше утюги чугуниевые были, тяжеленные. И фишка была, что чем тоньше ткань, чем тяжелее утюг выбирали, гладили очень быстро, но с нажимом. Отпариватель, ясен пень, вещь охрененная, но вот ту же клеевую паутинку им фиг приклеишь и швы не разутюжишь. В портновском деле без полноценного утюга не обойтись.
     
    Огуреваю нравится это.
  18. Прошу прощения, на минуточку вернусь к трагическому моменту в интервью Шарфика.

    носикперенасик, маэстро подтвердил отсутствие провенанса у вещей своей коллекции. Не тема ли это для очередного поста в бложике? Получается, что практически вся легендарная коллекция сплошная ветошь, как мы здесь давно писали. За исключением покупок из музеев, там Шарфик бесплатно (думаю, что бесплатно) получил справочку на вещицу - где, что, откуда.
    Поскольку музеи ценных вещей не продают, а музей, на распродаже которого Шарфик накупил платьЁв, не думал разоряться и исчезать, Шарф снова купил ветошь. Которую ему даже негде хранить правильно. И она скоро тоже расползется без должной влажности, температурного режима и от металлических плечиков из химчистки, на которых висит.
    Так что ценность коллекции все падает и падает.

    О накидке от Шанель. Не знаю, можно ли было восстановить эту вещь. Поскольку там нужно было как-то точно выкройку скопировать и воротничок, обнаруженный уже в процессе распарывания, был сюрпризом. То есть истлевшая ткань и разрушенный пух птичьих перьев - это разве можно восстанавливать? Можно внимательно изучить останки и воспроизвести. Мне кажется, это все, что можно было сделать.

    Живо представляю себе последнего хозяина никидки, хранящего пучок мятых перьев на ткани где-то в пакете в углу шкафа - чтобы не обчихаться, если ненароком потревожишь. Эта вещь не могла вообще долго просуществовать. И, судя по фасону, 20-30-е годы изготовления. Первый апофеоз творчества Шанель. Как можно было покупать это? В надежде экспонировать? Шарф, как любой совок, среагировал на лЭйбл. Но даже лЭйбл расплался в прах и нет доказательства того, что эта накидка от Шанель.

    Отсебятина: удивляюсь, как Шанель вообще что-то сделала из перьев такое? Она же была за практичность с большой буквы? Недоумение....
     
  19. Сару-мо ки-кара очиру...
    Что означает - даже обезьянки с дерева падают. Проруха на старуху бывает, в общем.
     
  20. Caмо собой красавица,
    Шанель все же для богатых дам шила, а те хотят роскошных вещей для выхода в свет.

    [​IMG]
    Designer Coco #Chanel used #feathers and silk georgette to create this stylish evening cape in about #1925. It’s shown in the 50-piece “Material World” exhibit opening Friday. / Photo provided by the Indianapolis Museum of Art https://www.pinterest.com/pin/88946161360054687/

    [​IMG]

    Evening Cape Coco Chanel, 1927 The Museum at FIT https://www.pinterest.com/pin/399413060681582146/


    [​IMG]
    Ensemble Coco Chanel, 1933-1935 The Metropolitan Museum of Art https://www.pinterest.com/pin/81064862013581333/


    [​IMG]
    BLACK CHIFFON CAPE COCO CHANEL, CIRCA 1920S https://www.pinterest.com/pin/549861435724032955/
    Hичегомало общего с тем, что напрасно раскромсала Лариса Мецкер, но категоричные выводы делать не стоит. Но за то, что Лариса порола именно горжетку Шанель, я бы и пяти копеек не дала.

    Разрешите вопрос к вам как к поклоннице Шанель?
    Вы не знаете, какие духи использовала Шанель до создания Шанель №5?
    Про позор в виде реставрации можно сделать несколько постов в блог - из одного только цитирования постов Ларисы Мецкер. Но это слишком топорно. Хочется подойти к вопросу тоньше.
     
    Огуреваю нравится это.
  21. носикперенасик, вот это круть модели! Не ожидала, что Шанель использовала столько перьев. И: кейп из шифона? Практичнейшая модель, да... Особо с перьями. Но красиво, чего уж...

    Про шанелевский горжет с биркой - не слишком ли часто бирки, указывающие происхождение вещи, рвутся и расползаются на вещах Шарфа? Все так кстати, так кстати... А Лариса Мецкер писала, из какой именно ткани основа? Что это так все безнадежно расползлось?

    Про вопрос.
    Интереснеший вопрос! Я как то не задумывалась, а данных особо нет. Если учесть, что в подружках Шанель числила известных кокоток и актрис, наверное, пользовалась общеизвестными духами от Коти, например. Поскольку ноты Шипра (Кипр) - это основа Шанель № 5 и вообще популярные духи в то время.
    Поскольку они обе были любовницами Этьена Бальсана, рискну предположить, что вкус Эмильенн д. Алансон (Эмили Андре) тоже повлиял на выбор духов Шаель. Хотя она была слишком самобытной и слишком "нюхачкой", чтобы повторять, если ей не нравилось.

    Вообще вы озадачили... Герлен? Ларме? Неужто и духами Поля Пуаре могла пользоваться... Не знаю. Об Эмильенн - смотрела на нее Шанель с удовольствием, но недолюбливала. Тоже нет?...
     
  22. Само собой красавица,
    Увы, Лариса Мецкер не написала, из какой ткани основа: http://lameta.livejournal.com/45708.html#comments
    Еще насчет перьев от Шанель, напомню про фильм "В прошлом году в Мариенбаде", платья главной героини создала Коко Шанель:


    Спасибо за ответ. Мне вот подумалось, если Коко заимствовала у Бальсана брюки и рубашку, то могла и его парфюмерию таскать. Да, тема мужской парфюмерии того времени тоже вопрос интересный. :dance_2:
     
  23. Леди Годзилла и Огуреваю нравится это.
  24. давненько читала про Шанель, что много лет та прожила в уединении, и в те годы парфюмерией она не пользовалась. Так что вся эта лабуда от Коко "У женщины без парфюма нет будущего" - просто агрессивная реклама навроде слогана от Мурлин Мурло "На ночь я надеваю 2 капельки Шанель номер 5" (туфта, ММ тоже не пользовалась этими духами).
     
    Evil_robot, natormaili и Оллариу нравится это.
  25. Умерла Вера Глаголева... Всего 61 год. Беги, Шарфик, за шмотками.

    P.S. О, уже по-быстренькому опубликовал в Фейсбуке свой портрет с покойной:

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2017
    Леди Годзилла и Огуреваю нравится это.
  26. Огуреваю, много лет в уединении - это когда она жила, гонимая всеми французами за связь со Шпатцем (Гюнтер Динклаге) и за обвинения в сотрудничестве с немецкой разведкой.. Ей на ту пору было весьма много лет, но не думаю, что она не пользовалась духами. Хотя... кто знает, что ей могло прийти на ум. Гораздо больше лет она прожила не в уединении)
    И, когда вернулась, тоже пользовалась духами. Неужто она могла прийти на показ своей коллекции в 70 лет без аромата на одежде, теле?
    Про высказываение - ей приписывают много цитат, одни были ею сказаны, другие нет. Про духи - в ее стиле. Она была мудра и остроумна

    носикперенасик, похоже, эксплуатация славы упокоившихся с миром людей это и есть лилия Шарфика.... Ужасно. Осуждаю.
    И о подлинной дружбе - если бы Вера Глаголева приятельствовала с Шарфиком, не пришлось бы спешно отрезать кого-то на снимке с другой стороны. А снимка с одной Верой у Шарфа нет.
    У меня есть снимок, где я рядом с Сергеем Зверевым. В толпе тех, кто рядом. Отрезать всех, что ли?
    .
     
    Огуреваю нравится это.
  27. Жуткий оффтоп, но надо же похвастаться.

    Встречалась сейчас в Питере с Антоном Приймаком, чтобы забрать книги Назима Мустафаева. Такие оба приятные и обходительные. Мустафаев специально книги в Питер передал, чтобы я их там забрать смогла. С Приймаком несколько раз созванивалась насчёт встречи, и на самой встрече был очень внимателен и вежлив, хотя я никто и зовут никак. Пригласила посетить музей в котором работала, если вдруг будет в Германии, записал контакты.
     
  28. Кстати, все люди, к которым он "примазывается" на фотографиях, от него как бы закрываются. Глаголева выглядит так, как будто она просто стояла, а он её к себе пригрёб. Вспомним и фотографию с Плисецкой- та же история. Реально взаимодействуют с ними на фото только кошечки.
     

Поделиться этой страницей