Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаша

Регистрация
10 Дек 2014
Сообщения
2.863
Симпатии
6.207
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Ubermenscha написал(а):
Я склоняюсь в глубоком пардоне... Мне очень нравится читать всех, здесь пишущих, огромное вам спасибо! Недавно загорелось мне стать консультантом по стилю - ибо "не вынесла душа поэта", не могу смотреть на обилие странно одетых женщин в моем окружении. Думаю, дело может иметь успех. У меня чувство прекрасного развито, я чувствую цвета и пропорции... Но не хотелось бы стать недоспециалистом как Шарф, посему ВОПРОШАЮ СЛЕЗНО: что почитать и посмотреть по теме, чтобы самообразоваться? Я обожаю смотреть передачи по истории костюма, модные показы и т.д. Прошу не бить меня сильно, и, если сей дискурс уже проскакивал в данном контексте :ti_pa:, прошу меня перенаправить))) Спасибо!
знаете, мне кажется, что в зрелом возрасте надо танцевать от того, что уже у вас имеется в багаже. обучались ли вы цветоведению (что знаете о контрастах, родственно-контрастных цветах, сочетаемости, иллюзиях)?
о конструировании одежды общие понятия имеете ли (это важно - в учебниках по конструированию разжёвываются типы фигур и формы, силуэты, линии в костюме, и не на уровне "а вот шарлатаны сказывали, ваш тип ноябрьский").
часто ли вам приходилось творить - рисовать с нуля, лепить, декорировать? насколько регулярно этим упражняетесь? хорошее упражение - зайти в "бабушкин ремонт" и увидеть комнату отделанной совсем по-другому, с современной обстановкой. до мелочей, причём, и чтоб там не оказалась одна циновка на полу, а всё необходимое, и под хранение вещей тоже. если вам это по плечу, то дерзайте, конечно. интерьерный дизайн и работа с образом - это взаимосвязанные виды деятельности, так думают, по крайней мере составители учебных программ для "костюмных модельеров".

не обижайтесь, но мне приходилось слышать заявления о присутствии вкуса от моих преподавателей; в лучшем случае они устраивали себе свой облик, но угодить чужим вкусам - неа, это сложно. и это ещё один момент. любительски изготавливая одежду, я берусь не за любого заказчика, а за настрадавшегося без одежды и из той возрастной категории, которую понимаю. подумайте, почему... вообще, наверное, психологическая часть в такой работе очень громоздкая и тяжёлая. вглядитесь в героинь мп. там встречаются все виды клиенток: от тех, кто пришёл самоутвердиться в том, что был всегда прав, до тех, кто вообще не понимает, что не так, почему в возрасте элегантности отговаривают носить лосины цвета леопёрд и футболку с надписью стразиками "Tokio Hotel".
 
Регистрация
27 Ноя 2014
Сообщения
4.963
Симпатии
34.379
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Ubermenscha написал(а):
Я склоняюсь в глубоком пардоне... Мне очень нравится читать всех, здесь пишущих, огромное вам спасибо! Недавно загорелось мне стать консультантом по стилю - ибо "не вынесла душа поэта", не могу смотреть на обилие странно одетых женщин в моем окружении. Думаю, дело может иметь успех. У меня чувство прекрасного развито, я чувствую цвета и пропорции... Но не хотелось бы стать недоспециалистом как Шарф, посему ВОПРОШАЮ СЛЕЗНО: что почитать и посмотреть по теме, чтобы самообразоваться? Я обожаю смотреть передачи по истории костюма, модные показы и т.д. Прошу не бить меня сильно, и, если сей дискурс уже проскакивал в данном контексте :ti_pa:, прошу меня перенаправить))) Спасибо!
Ubermenscha, присоединяюсь к мнению Жумного шершня. Если вам меньше 30 лет, если ваше образование было связано с тем, что выше описало Жумный шершень, если вы готовы получить все шишки начинашки и у вас солидный "золотой парашют" - да, вы на верном пути.
Поскольку у меня сопредельная деятельность и я работаю со стилями и образами людей, скажу сразу: да, ЖШ очень право - всем угодить крайне трудно. А имиджмейкер (не стилист! стиль - только инструмент имиджмейкера!) должен изучать не только то, что указала ЖШ. Культурология, психология - по взрослому, чтобы вы от одежды, в которую одет человек, могли уже оттолкнуться и сказать, что будет нужно. Да что перечислять. Знать и уметь нужно весьма много.
К тому же теперь, в сейчасное время, когда ведунов "вам к вашему серо-осеннему смешанному типажу розовой весны очень идет все размытое, как вот эта палитра, только в более зеленом спектре" развелось видимо-невидимо. Я приведу вам строчки из недавней переписки, инкогнито после консультации запуталась в рекомендациях магазинного стилиста:

У меня появился вопрос) Сегодня подружка за компанию затащила в школу имиджа ХХХХХ на бесплатное цветотестирование. И меня там определили как холодное лето))) Как вы и говорили веера у них с разными цветами. Прикладывают теплую весеннюю раскладку и не к лицу она...А летняя к лицу...Я не в коей мере не сомневаюсь в вашей компетенции просто хочу понять ...Есть какие то признаки которые четко определяют цветотип?
Я спросила почему я Лето? Ответ : кожа с капилярчиками и розоватая...смотрю - ну да..есть такое.


Вот так. Бесплатно цветотестировали. На самом деле вообще цветотип другой. И с этими бесплатниками вы будете сражаться так же, как мы с Шарфиком. Профаны наглее, чем те, кто делает работу, а не щелкает языком.
 
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
3.679
Симпатии
40.232
Адрес
Страна Лимония
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Нууууу, вы меня прямо раскатали)) начнём с того, что мне, да, до тридцати... Культурологическое образование в наличии, даже подумывала пойти учится в королевскую академию изящных искусств (там, где Шарф преподавал :ti_pa: ), но там как-то во-первых, дорого... Во-вторых, я не уверена, что специальность дизайн мне нужна... А в-третьих, как-то третье образование-это чересчур, нет?
Просто в моем окружении достаточное количество "милых миллионерш", которые иногда спрашивают моего совета относительно того или иного образа... Вот и думаю, а не поставить ли дело на финансовые рельсы? Я бы почитала что-нибудь про технологию тканей, поднатаскалась бы в теории... Потому что у меня так: я вижу, что этот цвет и фасон сюда походят (или не подходят), а философскую базу подвести не могу...
А ремонты в квартире я всегда сама делала, причём не только себе...
Так а что почитать-то все-таки?
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Ubermenscha,
He знаю, насколько давно вы читаете эту тему. Когда-то упоминались разные авторы (по истории моды) и давались даже ссылки.
Рекомендую начать с журнала "Теория моды": http://www.nlobooks.ru/journals/teorija-modi Там статьи, в том числе и из научных журналов, рецензии на разные книги о моде, информация о выставках и т.д. В электронном варианте журнал не полностью, полные версии некоторых статей в бумажном варианте.
Думаю, для вас будут любопытны (если вы еще не читали) автобиографические книги: Поль Пуаре "Одевая эпоху", Эльза Скиапарелли "Моя шокирующая жизнь".
Что касается образования, то стоит исходить из того, не какое оно по счету, а какие знания оно дает, те, которые будут вам полезны. Думаю, в качестве вольного слушателя в учебном заведении можно взять отдельные предметы, а не весь блок.
Вот у Жумного-шершня интересная профессия - дессинатор т.е. специалист, придумывающий мотивы для ткани, рисунки, переплетения. Быть может, вам в плане образования стоит пойти в эту сторону: в более узкую специальность.
В музеях и учебных заведениях бесплатно или за умеренную плату разные специалисты проводят открытые лекции для всех желающих. Посмотрите, что есть в вашем городе, сходите.
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Новое интервье Шарфика:

...А на этот раз предлагаем вашему вниманию интервью с Александром Васильевым, которое он дал в уютном рижском кафе, попивая «вредную кока–колу». Хотя от некоторых его признаний становилось неуютно…

— Александр Александрович! Вам не кажется, что сегодня среди множества проблем есть и такая: многие люди не знают, кого слушать. Мало тех, чьему мнению можно доверять…

— Вопрос личного авторитета — важный для XXI века. Действительно, мы сегодня живем без духовных величин. Чаще всего людей сегодня смущает только одна величина — финансовая. Многие считают, что если человек богат (по разным обстоятельствам), то он и умен. Я так не считаю. Потому что у многих богатых людей деньги появились достаточно случайно, и наличие финансов — вовсе не признак ума.
Я также не придерживаюсь мысли, что отсутствие денег что–то говорит об уме. Есть люди, которые ничего не смогли заработать, но я их могу назвать великими вершинами, поскольку они из моей области.
Сам я отвечаю за вопросы вкуса, одежды, стиля, в которых призван быть авторитетом. Потому что семь лет подряд я веду выдающуюся программу на телевидении «Модный приговор», в Риге провожу мастер–классы, семинары, открываю выставки, которые говорят о моем вкусе и стиле. Надеюсь, красноречиво и красиво говорят.


— Каким вам видится будущее моды?

— Будущее нашей моды — все–такие полное попадание в унисекс, постепенный отказ от платьев и юбок у женщин. Если вы уже сегодня приедете в Милан, столицу итальянской моды, вы не найдете ни одной женщины в платье! Все в брюках. То же в столице мировой моды — Париже. У всех женщин — короткие стрижки, все носят трикотаж, сходный с мужским. Сегодня, когда мы видим элегантно одетую женщину, то говорим: она делает усилие над собой.

Многие современные тенденции моды нивелируют разницу между мужчиной и женщиной. Взять тот же татуаж. Сегодня и мужчина разрисован, и женщина вся в татуировках, причем часто авторы рисунков на теле — одни и те же. А спортивная обувь — наше будущее — приведет к полному исчезновению каблуков. Все будут ходить в кроссовках, только разного размера. Шорты, футболки — все говорит о стирании границ между полами. Это наше будущее.
(Прим. мое - Да, не существует отдельно татуировщиков для мужчин, отдельно для женщин. Ужас, верно? :pushba2: )
— Что вам внушает беспокойство в нынешнее время?

— Что меня сегодня беспокоит? Если честно, не могу сказать, что есть какие–то беспокойства. Потому что такой уж я толерантный человек… Впрочем, меня беспокоит то, что нынешнее отношение к детям и их одежде привело к тому, что дети становятся взрослыми уже в трехлетнем возрасте. Их одевают в мини–взрослую одежду, они смотрят взрослые фильмы, знают взрослые проблемы, они все играют в компьютерные игры, их всех учат водить автомобиль с детства, управлять всеми музыкальными системами. Они хорошо — даже лучше, чем взрослые, — разбираются в мобильных телефонах.
(Прим. мое - Предпосылки к детской моде как таковой возникла лишь в позапрошлом веке, раньше детей одевали, как взрослых, различии были лишь в размерах:




Kaк видите, у девочек даже декольте.

А это считалось бы сущим неприличием, педофилией и т.д.


Детская мода - изобретение 20 века.

А уж трепетное отношение к детству - явление еще более позднее. Например, Наполеон в 15 лет после смерти отца принял на себя обязанности главы семьи, разбирался с семейными долгами.



О детском и женском труде: http://womenation.org/zhenskij-trud-na-fabrikah-xvii-xix/
О детском труде, жутких приютах, работных домах можно прочесть в ЖЖ b_a_n_s_h_e_e. Много написано и в художественной литературе, вспомним, того же Диккенса, который на собственной шкуре вкусил многие прелести тогдашнего викторианского счастливого детства. Можно посмотреть английский сериал The Mill о работе девушек и девочек на фабрике. Работали столько же, сколько и взрослые, а платить им можно было намного меньше. Про весьма распространенную в то время детскую проституцию не буду, это совсем печальная тема. В возрасте 12, 13, 14 лет девочки невестились. В зажиточной семье еще можно было вырастить ребенка как комнатный цветок, отдать в монастырь, но крестьяне с измальства видят личную жизнь животных, процесс родов, да и в одной избе проживало несколько поколений, не до политеса тут.)

И в то же время переодетые во взрослое дети дают свободу взрослым одеваться как дети. Взрослые теперь носят детские шортики, пижамки, рисунки на темы мультяшек на майках, тех же Микки–Маусов, платья цвета Барби. Я наблюдаю реальную проблему: впадение детей во взрослость, а взрослых — в детскость. Это приведет к непоправимым последствиям. Каким — не знаю. Но жизнь будет другою. Все не так просто, как кажется, потянется цепочка… (Прим. мое - Если не знаешь, то откуда знаешь, что именно непоправимые? :hi_hi_hi: )

— Что в семье вас настораживает?

— Я бездетный человек и не имею права критиковать семейные отношения. Честно говоря, меня это не тревожит.
(Прим. мое - Детей у тебя тоже нет, Шарфик, но за детей ты вы***ся по полной. )

— Тогда перейдем к отношениям людей между собой. Сегодня с ностальгией вспоминают общение, характерное для прошлого века. Что вообще ушло безвозвратно, по–вашему?

— Я думаю, что компьютер прервал умение людей общаться. Нынче очень часто люди, встречаясь даже в кафе или ресторане, вообще не разговаривают. Каждый смотрит в айфон, в свою социальную сеть. Количество лайков под их фотографиями значительно больше, чем их живых разговоров. Разговоры стали абсолютно пустыми. Люди меньше читают книги, предпочитают «висеть» в Интернета и смотреть сериалы, а не читать. Им нравится сжатая информация: картинки и короткая подпись им по нраву. Они хотят получать быстрые новости. Виртуальный мир, который пришел из компьютера, сильно подкосил ценность человеческого общения.


— Какие христианские ценности сейчас звучат как пустой звук?

— Честность, верность, непорочность. Смеются, когда о женщине говорят: «Она непорочна»… «Ну и дура!» Разве не так? Никто не плетет кружева в отношениях. Люди сейчас любят простоту. «Ой, он такой простой человек!» — похвала. Нарезали хлеба, положили сверху колбаску, выпили пивка — и пошли. Очень хорошо! Быстрота и простота. Интрига ушла из нашей жизни. Это, конечно, ужасно…
Почему на нас так сильно ополчились мусульмане? Наши христианские ценности оказались очень уязвимыми. Огромные полчища мусульман, конечно, изменят лицо Европы в ближайшие 10 лет радикально. Они уже здесь…

— Чему бы вы вынесли суровый приговор?

— Я стараюсь радоваться каждому дню, и у меня нет негативного отношения ни к одному происшествию, ни к одному дню моей жизни. Мои дни все прекрасны. Мне все нравится: погода — любая, все люди, возможность пополнения моей коллекции, путешествия, я люблю смех. Есть люди, которых все время что–то гложет, и они говорят: вот плохой мэр, вот плохой министр, президент, директор фирмы… Они должны… Я никого не виню. Во всех бедах виню только себя. Сам проблему должен устранить, сам должен себя радовать, каждый день должен сам о себе позаботиться. Сам хожу к врачу, сам прошу выписать лекарство. Если надо, забочусь о пополнении своего гардероба, о своем белье, о стирке, о билетах. Не сомневайтесь: никто лучше вас никогда вас не обслужит. Научитесь многое делать сами. И результат всегда будет хорош. Потому для меня жизнь — это праздник. И я никого не осуждаю.
(Прим. мое - Невероятно! Сам ходит к врачу! Сам кидает вещи в стиральную машинку! Сам выбирает себе трусы! Гений! :facepalm1: )

— Как вам кажется, потребность в культуре не уменьшается в обществе с течением времени?

— Ценителей культуры становится все меньше, а потребителей — больше. Кинотеатры заполнены, театров в России очень много, и все билеты проданы. И у вас в театры ходят. У меня, кстати, скоро будет премьера в вашем Русском театре.
Да, сегодня требуется то, что проще и доступнее, легкое и необременительное для ума…
(Прим. мое - Хождение в театры теперь удел плебеев, а раньше, кто не ходит в театры, тот некультурный человек. А все почему? В театры все билеты раскуплены плебеями, не ввернешь теперь про некультурность, поэтому театр стал фу. )


— А не приведет это в конце концов к тому, что люди вообще перестанут думать?

— Приведет, стопроцентно, особенно молодых людей. Потому что память развивать сегодня не надо, анализировать и напрягать свои способности — не надо. Есть мобильный телефон с Google. Молодежь все «загугливает» — любые вопросы, на которые сами не могут дать ответ.
(Прим. мое - Дальше вы поймете, почему Шарфик окрысился на интернет и на молодежь, которая его использует, хе-хе! )

Вот вам свежий пример. Я своему приятелю из Франции показываю платье и говорю: оно принадлежало латышской актрисе Мирдзе Мартинсоне. Он тут же в телефон, в Google, — да, была такая актриса… Им, молодым, кажется, что не надо все это запоминать — имена, названия, события. В Google есть все. Великий Google — он все решит!

Я боюсь, что мы идем к человеку, который будет лишен памяти, широких знаний, он будет только на бытовом уровне. Почему я сегодня так востребован? Потому что я без бумажки могу говорить часа три.
(Прим. мое - И как в том анекдоте про умение печатать 2000 знаков в минуту: правда, такая ерунда получается. :-) ) Я обычный человек, но на общем фоне я энциклопедист какой–то… Нынешнее поколение ничего не хочет знать. Только то, что есть в Интернете. Любят проверять: Васильев то–то сказал — проверим в Сети, так ли это… Они живут в Интернете, они не верят своему уму, не верят своим знаниям. Загуглим! (Прим. мое - Вы поняли, да, уважаемые? ::-): Камень в наш огрод. Шарфик, мы не верим не своим знаниям, а твоим. Скажем, Кирсанову мне и в голову не придет проверять, наоборот, я буду на нее ссылаться. Догадайся, почему. ::yaz-yk: )

— Говорят, что история повторяется — по спирали. Не похоже, что начало XXI века назовут Серебряным…

— Никогда. Мы живем в гипсокартонном веке. Всплеска европейской культуры не будет, только азиатской. Сначала мусульманской, потом наступит всплеск китайской культуры. Ничего другого ждать не стоит. И в России в том числе. Я вам скажу почему. Уровень государственного экзамена — ИГ (?) — таков, что в вузы поступают неграмотные люди. Даже в МГУ. Хуже набора, чем в прошлом году, у меня не было. Они не могут писать грамотно, не могут сформулировать мысль, не могут ее выразить эмоционально. Люди потеряли возможность владения даже родным языком…
(Прим. мое - Каков кандидат наук, такие у него и студенты. Все закономерно, Шарфик. :a_g_a: )


— Что нового вы готовите своим почитателям?

— В Рижском русском театре готовится новый спектакль «Люблю», который ставит Алла Сигалова. Я делаю костюмы к нему. Хороший повод поработать, я очень люблю работать в театре. Костюмы все винтажные, много вещей из моей коллекции, все подлинное. На сцене будет вся правда жизни 1970–х годов.
(Прим. мое - Нормально, что актеры будут потеть в коллекционных костюмах, где испачкают, где порвут... Вдобавок, чтобы вещь хорошо сидела на актере, ее надо подогнать по фигуре. Ну, у Шарфика хлама завались. Да и поклонницы еще достанут с антресолей.)

И кстати, даже если судить только по моим костюмам, то не так уж плохо одевались советские женщины. Конечно, все было труднее достать, была эпоха дефицита, когда и туфли были сложность, и сумка была сложность, надо было все перешивать…
Кроме того, готовлю к открытию мой музей в Старой Риге на улице Грециниеку — в конце октября. Сейчас заканчиваю создание экспозиции на 30 манекенов. Она будет доступна для осмотра в течение шести месяцев.
(Прим. мое - Вспомнилось из к/ф "Девчата": - А потом? - А потом все. :pushba2: )Это для меня очень важный шаг. У вас будет частный музей, его помогла создать московская меценатка, моя подруга детства Наталья Музычкина. Я буду постоянно привозить туда новые вещи.

В вашей Опере идет до сих пор «Щелкунчик», к которому я много лет назад создал костюмы и декорации. И за это время они так поистрепались, что мне позвонили и попросили моего согласия возобновить все по моим же эскизам. Так понравилась моя работа.
Следующая моя большая выставка будет в конце сентября в Новосибирске — «Звуки моды» — гардероб российских певиц: платья Пугачевой, Аллегровой, Кати Лель, костюмы Моисеева, Леонтьева. Думаю, получится интересно…


Как держать себя на плаву: советы от мэтра

* Создайте свой мир и не обращайте особого внимания на то, что происходит за вашими окнами.
* Я учу людей быть эгоистами — думать о себе, о своем доме, о своем быте, о своем здоровье. Никто о вас не позаботится, мы никому не нужны, кроме нас самих. Занимайтесь обустройством своего гардероба, своей диеты, своего интерьера, своего круга чтения, круга знакомств… Занимайтесь сами собой. Станьте менеджером своей жизни.
* Не думайте о том, что мама или папа сделают, дети помогут. Соседка мне обещала, подруга не сделала… Не надо ничего этого. Только на себя надейтесь и исполняйте все так, чтобы вам в этой жизни было интересно, комфортно, весело, интеллектуально.
* Нравятся вам книги — читайте, нравится музыка — слушайте, нравится моя выставка — приходите. Вот и все.
* Не учите молодое поколение. Они вас никогда не поймут. Дайте им жить своей жизнью…
(Прим. мое - Откуда такие выводы? ГаССилин взбрыкнул? Среди публики твой бред проглатывают, не морщась, исключительно те, кому за..., а для молодежи ты уже нафталин с устаревшими знаниями и мыслями? )http://www.ves.lv/modnyj-prigovor-ot-aleksandra-vasileva-ne-tolko-mode-no-i-kulture-i-obshhestvu/
 
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
15.304
Симпатии
232.141
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Гы-гы, а когда-то он говорил, что даже Николь Кидман не даст надеть платье из его коллекции.
 
Регистрация
10 Дек 2014
Сообщения
2.863
Симпатии
6.207
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Я наблюдаю реальную проблему: впадение детей во взрослость, а взрослых — в детскость. Это приведет к непоправимым последствиям. Каким — не знаю.
- о, ужс, приговаривал маэстро, попивая сахарную газировочку и потрескивая красными узкими брючками и пиджачком с голографическими узорами.

Что в семье вас настораживает?

— Я бездетный человек и не имею права критиковать семейные отношения. Честно говоря, меня это не тревожит
-ой, подсознание как на допросе разговорилось) аж выложило ответ на вопрос, который не был задан: тревожит дли вас отсутствие у вас семьи и детей?

очень часто люди, встречаясь даже в кафе или ресторане, вообще не разговаривают. Каждый смотрит в айфон, в свою социальную сеть. Количество лайков под их фотографиями значительно больше, чем их живых разговоров. Разговоры стали абсолютно пустыми.
-
ага. ВиМ как раз начинается с сократической беседы и мудрых текстов светских записочек)
а ещё во времена благословеного короля Эдуарда лорды за завтраком читали про скаковые аферы, а леди - светские хроники.
нынче же, в премерзкий век сатанинской электроники, хипстеры читают о допинговых скандалах, а хипстерши, ну, вы поняли, совсем совесть потеряли).

— Какие христианские ценности сейчас звучат как пустой звук?

— Честность, верность, непорочность.
- ни непорочности, ни честности в заповедях нет, если что. есть осуждение лжесвидетельства против ближнего, но это частный случай осуждения нечестности. и при чём там дальше уязвимость христианских ценностей? шизофазия бабушку догнала?

мусульмане уже здесь! видите? абсолютно недавно Кавказ подполз поближе... а Казань ещё раньше втёрлась в доверие :facepalm1:

Сам хожу к врачу, сам прошу выписать лекарство. Если надо, забочусь о пополнении своего гардероба, о своем белье, о стирке, о билетах. Не сомневайтесь: никто лучше вас никогда вас не обслужит. Научитесь многое делать сами. И результат всегда будет хорош
- оставьте меня, я в печали... какое падение нравов узрели очи мои! развратили Васильева бесовские машины. не царское это дело - стирать. стирать должна чернавка. не царское дело - быт устраивать. а постельничий на что?

театров в России очень много, и все билеты проданы
-ну никакого противоречия с
мы идем к человеку, который будет лишен памяти, широких знаний, он будет только на бытовом уровне.
подсказка: на бытовом уровне театр не нужен.

Любят проверять: Васильев то–то сказал — проверим в Сети, так ли это…
- ну, конечно, ВаССильев-то должен быть истиной в последней инстанции.

Уровень государственного экзамена — ИГ (?)
- истина в последней инстанции же! энциклопедист! честно говоря, мы в школьные годы подолгу играли в аббревиатуры - какая что может означать или как что сократить. Как Привалов с "КОТ". ну, видимо, ваССильев в такое не играл, он проводит время, сверля взглядом гаССилина, копающего экран смартфона.

Люди потеряли возможность владения даже родным языком…
- ни ЕГЭ не знают, ни "исца", да, бабСаш?
а уж советы-то... :facepalm1:

Я учу людей быть эгоистами — думать о себе
- и тавтология, полностью дублирующее положение:
Только на себя надейтесь
ну вот карпу пункты было бы интересно читать - у него память на 30-40 секунд всего-то, потом обнуляется.
да уж, никогда не приходилось думать на эту тему, но, наверное, шарлатан боится, что его слова кто-то проверит.
я вот скажу: количество ремизок на ткацком станке ограничено. но мне и в голову не приходит даже подумать о том, что кто-то это наберёт в гугле. а если кто-то наберёт и перепроверит - ну и что, сведения заведомо верны, они в моей компетенции. будут уточнения - пожалуйста, я только обрадуюсь.
 
Регистрация
10 Дек 2014
Сообщения
2.863
Симпатии
6.207
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Ubermenscha написал(а):
Нууууу, вы меня прямо раскатали)) начнём с того, что мне, да, до тридцати... Культурологическое образование в наличии, даже подумывала пойти учится в королевскую академию изящных искусств (там, где Шарф преподавал :ti_pa: ), но там как-то во-первых, дорого... Во-вторых, я не уверена, что специальность дизайн мне нужна... А в-третьих, как-то третье образование-это чересчур, нет?
видите ли, даже "бесплатная" перемена имиджа небесплатна, а стоит, как минимум, времени и нервов. а поскольку такая перемена не должна проходить вслепую, для этого вам надо будет рисовать; неплохо, чтоб клиент(ка) себя увидели в новом образе. вы рассчитываете просто на увлекательное чтение пары книг, но этим вы, наверное, не обойдётесь.
и сразу про финансовые рельсы. ну, смотрите сами, главное - не повторить путь товарища из данной темы: viewtopic.php?f=16&t=6140
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Жумный_шершень,
В продолжении темы стилистов, но чтобы беседа не слишком ушла в оффтоп, оставлю здесь краткое изложение (не мое) лекции Жанны Дубска, стилиста с внешностью бухгалтерши:
(в качестве иллюстрации)


Жанна Дубска: как одеваться стильно и жить вкусно при небольшом бюджете

Признав последние 25 лет эпохой кризисов, ученица знаменитого историка моды Александра Васильева предложила своим слушательницам много полезных советов по подбору стильного гардероба и получению удовольствия от жизни в условиях экономии. Мы постараемся донести до читателей главные пункты!

Начните с диагностики фигуры и внешности: определите свои телосложение, цветотип и стиль жизни. Если есть сомнения, стоит обратиться к специалисту или отправиться по магазинам и перемерить разнотипную одежду: всех цветов и силуэтов, с разными вырезами и рукавами, поэкспериментировать с тканями и длиной; все варианты сфотографировать и исключить неподходящее.

Следующий шаг — чистка шкафа: вещи из разделов «Авось похудею» и «Не знаю, зачем купила, в итоге ни разу не надела» долой! Оставшиеся распределить в комплекты, посчитать, на сколько их хватит, и лишь потом идти за новыми.

Правильнее всего составлять гардероб на сезон: так удобнее и план покупок составить, и бюджет рассчитать. Кстати, этими этапами пренебрегать не рекомендуется: четкое понимание потребностей и финансовых возможностей позволит избежать спонтанных покупок бестолковых вещей и не превысить лимиты.

Базовый гардероб стилист рекомендует составлять из предметов ахроматических цветов (все оттенки черного и белого), а также бежевого и синего. Самое главное требование — комплектность. При комбинировании важно следить за сочетаемостью оттенков — не все тона одного цвета гармонично смотрятся вместе. А вот добавить к наряду яркие акценты — святое дело. Но важно не переборщить: добавляете один сочный цвет — можете повторить в нескольких элементах, решились на три — долой аксессуары.

Желая вписаться в установленный бюджет, все же стоит воздержаться от приобретений по скидкам. Купить акционную вещь можно, но только если она базовая, вы ее давно присмотрели или если в начале сезона хорошую цену предложили на ультрамодную вещь. Но изначально неплохо бы просчитать, каким примерно будет количество выходов в конкретном предмете гардероба за сезон, и понять стоимость каждого выхода. Так вы определите, насколько разумно и перспективно вложение.

В этот момент меня все тянуло спросить: «А как же платьице, не так чтобы нужное, но очень хочется?» Но стилист возвращала с небес на землю: спонтанные покупки, скорее всего, не будут выгодными, а задача лекции — научить сэкономить, а уж транжирить мы и сами асы.

C подачи Жанны задумались о забытом со времен юности обмене нарядами. Если жизнь загнала в жесткие рамки, имидж-дизайнер посоветовала не отметать идею совместной с подругой покупки платья или костюма на особый случай. Стилист уверена: если экономику и дальше будет так трясти, эра обмена одеждой с помощью соцсетей не за горами.


Посвященная умению организовать пространство вокруг себя и «жить вкусно» вторая часть лекции была не менее интересной. Для начала — правила оформления жилья. Оказывается, они не отличаются от принципов составления гардероба: базовый цвет для основы плюс интенсивный акцент, повторенный в нескольких элементах интерьера. Так я получила подтверждение своей ошибки во время ремонта: мой любимый оранжевый, выбранный фоном, стал утомлять и раздражать. Так что моих домашних ждет новый ремонт, и это не каприз, а «доктор прописал». (Прим. мое - по примеру своего говногоре-учителя Жанночка стала многостаночницей.)

Следующая тема — путешествия. Подчеркивая их важность в деле украшения жизни позитивом, Жанна дала советы о том, как удешевить поездки: договариваться об обмене жильем на время отпуска, предлагать свою волонтерскую помощь ради возможности увидеть новую страну, виртуальные знакомства с приятными и достойными людьми превращать в личные встречи.

Поговорили и о еде. В этом вопросе лектор категорически против бытовухи. Жанна призывает даже рутинные завтраки-обеды-ужины подавать красиво, не жалеть времени и креатива на эстетичное оформление любого застолья.

Поделившись секретами организации праздников, стилист дала рекомендации и по подбору подарков — недорогих, но милых. Для меня спорным остался тезис о дорогой упаковке, компенсирующей невзрачность подарка. (Прим. мое - Пахнуло магазином "Все за 1 евро". :pushba2: ) Мне ближе посыл о персонификации: недорогая вещь, купленная или сделанная для человека с учетом его интересов и привычек, действительно может стать незабываемой.

Ну и как, вместо денег потратив немного времени и энергии, получать удовольствие от жизни.

Не можете ежедневно ставить букет свежих цветов на прикроватную тумбу — загляните в цветочный магазин, надышитесь-насмотритесь. Вынуждены перекусывать быстрой едой — зайдите в красивый дворик или парк, некогда — включите в машине красивую музыку. Нет настроения — уединитесь, вспомните что-то смешное и посмейтесь от души. Мучает бессонница — не раздражайтесь, вставайте смотреть на закат или рассвет, открывайте окно и слушайте пение птиц, пока их не заглушили звуки мегаполиса. Одним словом, обязательно дарите себе новые впечатления и положительные эмоции. (Прим. мое - Не можете позволить себе дорогие духи - пойдите в парфюмерный магазин и надушитесь флаконом-тестером, не можете купить дорогую косметику - сделайте макияж тестерами в магазине косметики. Особенно ловкие девушки берут платье для вечера, но бирки не отрывают, а аккуратно заправляют, покрасуются на мероприятии, а потом платье обратно в магазин сдают. Ксюша Собчак, например, этим грешит.)

Для меня лично источниками позитива стали участие в этой беседе и знакомство с лектором. Отсидев четыре часа в солнечный день в помещении, я не жалею ни о секунде. И обязательно буду следить за новостями на страничке Жанны Дубски, чтобы поучаствовать в следующих ее мастер-классах и тренингах. http://www.ves.lv/zhanna-dubska-kak-odevatsya-stilno-i-zhit-vkusno-pri-nebolshom-byudzhete/
 
Регистрация
10 Июн 2014
Сообщения
7.152
Симпатии
27.646
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

носикперенасик написал(а):
Новое интервье Шарфика
У меня такое ощущение, что подобными вопросами его троллили :hi_hi_hi: Или журналист совсем зеленый (или тупой) - такие вопросы идиотские, как будто Шарф вообще не интересен ему ни как личность, ни как "историк моды".

По поводу "молодых, которым ничего не надо" выступали еще в Древней Греции :hi_hi_hi: , не Шарф первый, не он последний. А про ужасный интернет, поглотивший умы, Шарф, читай Маршалла Маклюэна, который этим вопросом еще в 60-е занимался, иначе выходит какая-то старперская истерика ретрограда. :facepalm3:

У меня, кстати, скоро будет премьера в вашем Русском театре. Да, сегодня требуется то, что проще и доступнее, легкое и необременительное для ума…
:;-))): :;-))): :;-))): Шарф, ты палишсо.
 
Регистрация
10 Дек 2014
Сообщения
2.863
Симпатии
6.207
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

носикперенасик написал(а):
Жумный_шершень,
В продолжении темы стилистов, но чтобы беседа не слишком ушла в оффтоп, оставлю здесь краткое изложение (не мое) лекции Жанны Дубска, стилиста с внешностью бухгалтерши
ну, очевидно, дама компиляторша и копипиз... копипастерша.
о ней как о творце своего стиля красноречиво говорят одни только вечные заросли спутанных разномастных цепочек на шее, которым парочка-другая кулонов не помеха.
а ещё ей надо сказать, что на выход надевают бельё
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Якутский чепрак написал(а):
Гы-гы, а когда-то он говорил, что даже Николь Кидман не даст надеть платье из его коллекции.
Тогда Шарфик был еще полон глупых надежд выгодно и с размахом пристроить свой хлам. Теперь сдает в аренду безвестным актрисам и счастлив. :zefirina:


Жумный_шершень,
У Шарфа всюду уши торчат и это все очевиднее окружающим (не считая глазастых насИкомых).
После хрючева из слипшегося риса цвета продукта жизнедеятельности и кока-колы уверена на 99%, что в праздники Шарфик наворачивает "Мимозу" и оливье. Изысканный :ti_pa: стол его сеструхи мы также лицезрели. Слишком советско-пролетарски для потомков старинного польского рода.


Развеска первой половины 19 века - офигеть какое достижение загадить стены картинами, главное достоинство которых их возраст.

Леди Годзилла ,
Придется примириться (прежде всего Шарфику), что ориентирующегося в истории моды журналиста к Шарфику не подошлют, а прибежит такой многостаночник, который сегодня берет у Шарфика интервью, завтра пишет о проблемах ЖКХ. И еще начинающих журналистов на журфаке подбадривают, что глупых вопросов не бывает. :mi_ga_et:
 

Вложения

Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Жумный_шершень написал(а):
ну, очевидно, дама компиляторша и копипиз... копипастерша.
о ней как о творце своего стиля красноречиво говорят одни только вечные заросли спутанных разномастных цепочек на шее, которым парочка-другая кулонов не помеха.
а ещё ей надо сказать, что на выход надевают бельё
...
Простите меня, недогадливую, кого мадам копирует? :smu:sche_nie: Не Шанель, надеюсь? :tazik:
Белье не надела, может, тяготеет к 20-м годам, когда в моде была плоская грудь. :hi_hi_hi:

И раз уж речь зашла о груди, у меня есть еще кое-что:

Всемирноизвестный российский историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, автор книг,лектор и коллекционер Александр Васильев в последние годы очень часто гостит в Латвии. В последний раз ему довелось быть членом жюри в финале конкурса "Mis un Misters Latvija 2016" и оценивать конкурсантов, пишет nra.lv со ссылкой на "Vakara Ziņās".

По признанию Васильева, латвийские женщины отличаются от россиянок естественной красотой. Представительницы прекрасного пола в Латвии могут гордиться естественной грудью и губами, которые не испорчены силиконом и инъекциями ботулина.
(Прим. мое - Латвийские красавицы, дескать, натуральные, а русские все переделанные. И Шарфик новое слово узнал. :ar_ti_st: )
В разговоре с "Vakara Ziņās" Александр Васильев рассказал, что многие годы является президентом популярного конкурса "Мисс Россия". (Прим. мое - Интересно, какой именно конкурс "Мисс Россия" Шарфей имеет в виду? :men: Дирекция конкурса: Лариса Тихонова (генеральный директор), Анастасия Беляк (Региональный директор), Екатерина Макарова (PR-менеджер), Мария Кирова (Заместитель генерального директора), Анастасия Прокопец (Региональный менеджер), Ксения Любавина (Офис-менеджер) http://missrussia.ru/contacts/hq/. На этом же сайте - состав жюри 2016: Ляйсан Утяшева, Аркадий Новиков, Оксана Федорова, Иосиф Пригожин, Ксения Сухинова. Жюри 2015 года: ...дизайнер Игорь Чапурин, победительницы конкурса «Мисс Россия» прошлых лет – Оксана Федорова, Ксения Сухинова и Татьяна Котова, – шоумен Александр Олешко и генеральный директор ИД Axel Springer Russia Регина фон Флемминг http://www.woman.ru/missrussia/missrussia-articles/article/149959/. Но я проявлю упорство: жюри за 2014 год: Дмитрий Маликов, Регина фон Флемминг, Аркадий Новиков, Ляйсан Утяшева, Фадил Бериша, Габриела Ислер, Меган Янг, Фаваз Груози http://missrussia.ru/press-center/news/4381/. Жюри 2013 года: Дмитрий Маликов, Аркадий Новиков, Регина фон Флемминг, Валентин Юдашкин, Анастасия Мыскина, Юй Вэнься, Оливия Кульпо https://ru.wikipedia.org/wiki/Мисс_Россия_2013. Шарфик опять соврамши.) Именно поэтому он с большим интересом принимал участие и в конкурсе "Мисс и Мистер Латвия 2016", оценивая его участников. На вопрос, чем же отличаются стандарты Латвийского конкурса красоты от подобного российского, Васильев подчеркнул, что у латышек и русских женщин очень отличаются фигуры.

"У участниц российского конкурса красоты более пышная грудь в отличие от латвийских участниц. Однако латышские девушки красивы в нарядах и с прическами, а также могут гордиться природной красотой, а не чудесной работой пластических хирургов. Поэтому поздравляю участниц латвийского конкурса красоты с их природной красотой", - сказал Васильев.

Относительно свое профессиональной деятельности в Латвии у Александра Васильева большие планы. Сейчас коллекция историка моды "Pieradinātā daba" ("Прирученная природа") открыта в музее Декоративного искусства и дизайна.

В свою очередь в Вентспилсе, во дворце Ливонского ордена, открыта выставка Васильева "Свадебные наряды 1860-2010".

Васильев признался, что настолько влюблен в Вентспилс, что на пару дней воспользовался гостеприимством города и погулял по морю
(Прим. мое - До Шарфика только один человек гулял по воде - Христос.)

"Мне в Латвии очень нравится. Особенно сейчас, когда по всей Европе - угроза терроризма, здесь - настоящий уголок рая. В Латвии проводить время и отдыхать - одно удовольствие", - признал историк моды.

Кроме того, 23 ноября Александр Васильев в Вецриге откроет частный музей моды.
(Прим. мое - Вецрига, на всякий случай, это Старая Рига. Кстати, открытие отодвинулось на месяц: "В этом октябре в старой Риге откроется музей моды". http://novayagazeta.ee/articles/8156/)
http://www.mixnews.lv/ru/society/ne...andr-vasilev-ocenil-grud-latvijskix-zhens4in/
 
Регистрация
10 Дек 2014
Сообщения
2.863
Симпатии
6.207
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

носикперенасик написал(а):
Простите меня, недогадливую, кого мадам копирует?
- прямого плагиата нет, но и ничего оригинального.
самые стоящие идеи пересказывает из интернет-статей. договариваться об обмене жильем на время отпуска - это всем известный каучсёрфинг, например.
даже негодные идеи, в общем, тоже не новы и ей не принадлежат. Брэдбери в рассказе "Чудесный костюм цвета сливочного мороженого" описывал покупку одного костюма на шестерых.
 
Регистрация
1 Дек 2015
Сообщения
142
Симпатии
265
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Простите, чем он гордится? Развеской? Да, там есть чем гордиться! Нигде, ни в одном, даже самом захудалом музее я не встречала такой развески: вкривь и вкось на гвоздиках; над плитой, у батареи, под столом, в ванной, в туалете. Это личное достижение Васильева.
 
Регистрация
1 Дек 2015
Сообщения
4.864
Симпатии
41.138
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Мне особо понравились разные тапочки Жанны Дубска ::-): Странно, что Васильев не сделал ей замечание.

Разбирало тут фотки, наткнулась на шедевр с выставки "Прирученная природа" - платье, символизирующее айсберг.



Мне интересно, как они это платье снимают-надевают? Как оно хранится?
Это, что получается, лежит такой кусок занавески, потом берешь его и на манекен наматываешь, сзади булавочками закалываешь, и, вуаля, платье готово? :-)
 
Регистрация
10 Дек 2014
Сообщения
2.863
Симпатии
6.207
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

dandelion написал(а):
Простите, чем он гордится? Развеской? Да, там есть чем гордиться! Нигде, ни в одном, даже самом захудалом музее я не встречала такой развески: вкривь и вкось на гвоздиках; над плитой, у батареи, под столом, в ванной, в туалете. Это личное достижение Васильева.
причём эта развеска повторяет идею всех выставок: ниочём, и во всех "домах", что в квартирах, что на фазендах - одинаково безликая. Знаете, бывает, смотришь фильм, а там в кабинете бронзовая статуэтка лошади или пейзаж красивый... а у АВ талант - столько впихнуть картин, и не за что глазу зацепиться.
 
Регистрация
10 Дек 2014
Сообщения
2.863
Симпатии
6.207
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш


мне кажется, или кто-то на фото по причине увлечения молодым розовым вином под рыбку стал похож колером на садовника мсье Минэ?
 
Регистрация
14 Фев 2015
Сообщения
3.971
Симпатии
11.562
Re: Историк моды Александр Васильев - Шарфик/Гульфик/БабаСаш

Жумный_шершень,
Cпасибо за пояснение насчет Жанны Дубска. ::-):
мне кажется, или кто-то на фото по причине увлечения молодым розовым вином под рыбку стал похож колером на садовника мсье Минэ?
Да, порозовел. Пьет по-тихоньку, хотя говорит, что больше бокала шампанского себе не позволяет, так как алкоголь делает его сонным. :hi_hi_hi: Цилиндр ему мал, что особенно заметно на откормленной розовой, как у поросенка, физиономии. Мосье Минэ недавно в больнице лежал.
и реклама ЕГО музея в Литве.
Выдает желаемое за действительное. :ze_va_et: А открытие кафе-мороженого отодвинуто еще на месяц от раннее объявленного срока.


Между тем у Шарфика в ФБ разгорелась дискуссия, повод к которой статья преимущественно об успехе дизайнера Гоши Рубчинского на Западе. У Шарфика понятно, почему бомбит. Обсуждают Рубчинского, сделавшего трендом российскую моду 90-х, которую многие вспоминают э-э... с ужасом. Сама статья:
«ХОТЬ Я И ЯВЛЯЮСЬ АВТОРОМ КРУПНЕЙШИХ ИЗДАНИЙ НА ЭТУ ТЕМУ, я пророк пессимистический: русской моды — нет! Есть русский стиль в одежде: это меха, бриллианты, жемчуга, шапки, яркие сочетания и определённые формы кроя. <…> Я ищу в России не наносное американское влияние в разгуле хулиганства 1990-х, а что-то более национальное, более широкое, более аутентичное. Осколок осколка не является для меня произведением искусства. Однако я желаю Гоше (Рубчинскому. — Прим. ред.) успеха», — рассказал историк моды Александр Васильев «Афише Город» в начале 2015 года.

Это одиозное интервью влилось в волну паникёрских настроений, которые витали в воздухе в связи с резким ослаблением рубля. Конечно, начавшийся в 2014 году экономический кризис имел ряд более серьёзных последствий, чем трудности российской модной индустрии. Но именно из-за него все резко вспомнили, что богатые русские клиенты сделали наш luxury-рынок одним из самых крупных в мире и создали условия для появления отечественных (чаще всего недешёвых) марок. Этот хлипкий новенький фундамент мог в одночасье развалиться просто потому, что у людей стало меньше денег. Вопрос «А что у нас, собственно, с модой?» резко стал злободневным, привязанным к патриотизму, делению на «наших» и «чужих», и стремительно ухудшающаяся финансовая ситуация нисколько не способствовала элегантности дискуссии.

С тех пор прошло почти два года, а мир так и не рухнул. Мы стали тратить деньги на вещи аккуратнее, некоторые марки закрыли часть российских бутиков или вовсе ушли с нашего рынка, а & Other Stories перестал казаться таким уж демократичным брендом (спасибо евро по семьдесят шесть). Однако у ЦУМа растут продажи, большинство людей так и не отказались от Zara и H&M из соображений импортозамещения, а популярные в России премиальные марки вроде Alexander Terekhov и Ruban работают как работали. Не без труда, но все приспособились к новой реальности, и удивляться тут нечему. Сюрприз пришёл с абсолютно неожиданной стороны: что бы ни думал Александр Васильев, у России вдруг появился ясный и громкий fashion-голос. Настолько громкий, что перекрыл почти все остальные на международной арене, и марка Рубчинского, «осколок осколка», — в первых рядах этого внезапного триумфа.

Россия и российская культура уже давно не имели внятного влияния на то, что происходит на большой модной земле. Мы по праву гордились тем, что Майя Плисецкая была музой Коко Шанель, а бежавшие из СССР аристократки становились в Париже знаменитыми манекенщицами и лучшими вышивальщицами. Почти сто лет назад дягилевские «Русские сезоны» всерьёз впечатлили не только любителей и профессионалов балета, но и модельеров, да и коллекцию Ива Сен-Лорана «Русские оперы и балеты» 1976 года до сих пор вспоминают с придыханием. Тогда речь действительно шла о мехах и бриллиантах, об экзотической роскоши царской России, мифе о сундуках, ломившихся от тяжёлой парчи и соболей.

Последним большим оммажем той эпохе была русская коллекция Джона Гальяно осень-зима — 2009. Джон отталкивался от образов из русского и балканского фольклора: по подиуму шли холодные красавицы в многослойных образах, будто бы припорошенных суровыми сибирскими метелями. Это был красивый и очень своевременный финальный аккорд в ностальгии по былому великолепию. Уже через несколько лет мир захочет другой моды, в которой не будет места фарфоровым сказочным принцессам в корсетных платьях. И царской России с её пышностью там места не будет тоже.

Передовые идеи чаще всего возникают в переломные моменты истории, во времена кризисов и культурных катаклизмов. Пока расцветавшие на базе внушительных бюджетов дизайнеры вроде Ульяны Сергеенко устраивали масштабные показы на кутюрной неделе в Париже, в постсоветском пространстве (выражение, успевшее набить оскомину, в том числе благодаря частому упоминанию в Dazed и Vice) зрела настоящая революция, которая существенно изменила облик международной моды. Мы не можем знать, как бы приняли Демну Гвасалию и Гошу Рубчинского в индустрии, появись они в другое время и в другом контексте. Но сейчас, в этот конкретный момент времени именно эти дизайнеры вдруг точнее всех попали в настроение потребителей роскоши нового поколения, которое уже не считает Dolce & Gabbana воплощением всего самого красивого.

В коллекциях видных молодых дизайнеров, выросших в перестроечную эпоху, нет ничего напоминающего о маковках собора Василия Блаженного и шапке Мономаха. Они делают довольно агрессивную с точки зрения эстетики одежду, в которой есть и злость оторванных от потребительских благ жителей СССР, и азарт молодёжи, покупавшей за доллары джинсы у гостиницы «Украина», и весь визуальный ядерный ад моды девяностых, которая актуализировалась опять.


Как отмечают критики, это своевременное напоминание о том, какой сильный отрицательный заряд несли в себе постсоветские девяностые: мужчины в дорогих плохо сидящих костюмах, красивые женщины в откровенных платьях и одновременно стиль улиц из «спальных районов». Это не «эстетика ПТУ» и не «лихие девяностые», а бурлящая солянка всего и сразу. И в сложное, даже опасное время именно в этой солянке нашёлся раздражённый нерв, который априори не могут предложить потребителю дизайнеры из Италии, Франции или США.

Конечно, не стоит воспринимать эту тенденцию как коллективное усилие Рубчинского и Гвасалии, приложенное к одной точке. Во-первых, эти дизайнеры делают разную одежду для разных целевых аудиторий. Эстетика скейтеров и футбольных фанатов, прославившая Рубчинского, имеет не так много общих точек с дайджестом переосмысленных кодов из разных эпох, который предлагает Гвасалия в Vetements. И конечно, ещё меньше общего у нее с постмодернистским Balenciaga Демны. Если и есть у них что-то неоспоримо общее, то это Лотта Волкова. Стилистка дружит и с Гошей, и с Демной, ходит на показах у обоих, консультирует дизайнеров, собирает образы на их шоу и части съёмок. Всех троих объединяет чёткий, профессиональный подход к делу с холодной головой: никакого «бизнеса по-русски». «Нам нужна система. Мы хотим делать то, что нам нравится, и система нам в этом помогает», — подтверждает Лотта.

И Vetements, и Gosha Rubchinskiy показываются и продаются в правильных местах, общаются в нужными байерами, дружат с влиятельными людьми. Они хотят делать одежду, которая продаётся, а не просто несёт на себе отпечаток неизъяснимой и сложной русской души. И это сочетание перестроечной и постперестроечной озлобленности с бизнес-просчётом каждого шага принесло свои плоды. Разве до этого мы видели хоть одного дизайнера из постсоветского пространства в кресле креативного директора модного дома уровня Balenciaga?

Свою роль, думается, сыграло и то, как неприглядно выглядит сейчас Россия в политическом смысле. Публике всегда нравились борцы за справедливость, которые стараются расшатать прогнившую систему, — вспомните хотя бы популярность Навального, Павленского и Pussy Riot в англоязычной прессе. И в этом контексте дизайнеры тоже начинают отчасти восприниматься как художники, которые искусством отвечают на насилие. Пионерские лозунги на футболках Рубчинского и утрированная форма советских школьниц Vetements выглядят как зловещее предостережение в условиях, когда разговоры о возвращении тоталитарного режима звучат всё чаще. Вышитая на платьях украинской марки Maria Hitcher цитата из песни Земфиры «Тут такие перестрелки» звучит куда трагичнее, чем если бы её вышили в итальянских сарториях.

Другая украинка Юлия Ефимчук делает вещи с принтом «Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви» — знаменитой фразы с граффити на Берлинской стене, где целуются генсеки Эрих Хонеккер и Леонид Брежнев. Художник Слава Могутин выходит на подиум Hood By Air не потому, что он красивый и в татуировках, а потому что в 1995 году он бежал из гомофобной России, где его притесняли. Нет, политика не формирует модную повестку, но она создаёт информационный фон, и в случае с Россией и бывшим СССР этот фон очень заряженный. Продукты нашей современной культуры невозможно воспринимать сейчас в вакууме.

То, что Россия стала всем интересна, заметно повсеместно. Покупатели из других стран охотно приобретают, например, вещи с надписями кириллицей — такие делают и вышеперечисленные марки, и Walk of Shame, и украинская Poustovit. Это явление разрослось настолько, что на сайтах с дешёвыми футболками появляются отдельные разделы для вещей с надписями на загадочном русском (там можно найти любопытные экземпляры с принтами «Я люблю водка» и «Анжела»). С другой стороны, надписи о России на английском принимают не хуже. Vogue.com посвятил отдельный фичер толстовкам, которые придумал Всеволод «Север» Черепанов — модель агентства Lumpen, участвовавший в показах Vetements и Gosha Rubchinskiy. Он заказал несколько экземпляров с надписью «Russian Mafia New World Order», и как только фото толстовки появилось в его Instagram, на него посыпались заказы, причём большинство — из Австралии и США. Выяснилось, что в мире есть немало желающих примкнуть к «русской мафии» — теперь под этим понимают не бандитов из 90-х, а волну остромодных дизайнеров с самой бодрой одеждой на рынке. О толстовках «Zemfira» и вспоминать не стоит — вы о них точно слышали.

Можно сколько угодно говорить о торжестве стилизации и паразитировании на постсоветском наследии — это неважно. Неважно и то, как долго продлится минута российской славы на международном модном рынке. Мы имеем то, что имеем: неблагополучие советской и постперестроечной России стало одним из самых сильных месседжей в сегодняшней индустрии, и в этот раз мы можем предложить миру нечто более злободневное, чем шапки-ушанки, шубы в пол и разухабистые сарафаны.

http://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/220097-russia

dandelion,
над плитой, у батареи, под столом, в ванной, в туалете.
Ой, не говорите, как вспоминаю, так у меня :podbamblivaet: . Вот смысл отдавать картинки на реставрацию, если потом все равно повесишь черти куда и картинки превратятся в труху?..

Лютик,
Это платье дизайнера Татьяны Тегин, которое было на актрисе Вилковой:

Выклянчил.
 

Вложения