"С моей точки зрения, в Славе есть достаточно редкое и удачное сочетание контркультурного, оппозиционного стремления, характеристик т.н. альтернативного альфы (да простят мне читатели это не научное определение), при этом слабой выраженности нарциссических стремлений, что, может быть, в личностном плане является проблемой, но в имидже идет на руку, и развитого интеллекта с кругозором. У Мирона его претензию на контркультурность быстро испортила собственная самовлюбленность, для для роли лидера альтернативного или официального не хватает уверенности и агрессивности. В творчестве Славы, кроме элемента троллинга, мне видится какое-то болезненное, но продуктивное осмысление темы смерти и бессмысленности, что тоже объединяет его с ранним творчеством Мирона. Но у Славы, кроме гностического бунта против демиурга (общества, Мирона и т.д., лол) есть, как ни странно, есть кое-что еще, что как раз опровергает претензии Мирона о том, что тот - только антигерой без своей парадигмы:
"Значит: остаться мертвым светом, мчать через вакуум
Чтобы найти свою планету, прожечь сетчатку
Заброшенному человеку. Критической массой станет
Этот луч и он взорвется суперновой —
Здравствуй!"
"звёздная пыль на каблучках тельца,
что в стремени телеги времени
на генном уровне тащит вселенную.
демиург закурит звёздочки на тусклом небе,
что одинокому сверчку наполнят смыслом песни.
а что если в сердце лабораторной мыши горит надежда,
что есть вещи на порядок выше
её поилки и болезненно белых при тусклом свете халатов.
при конструкции реальности демиург допустил халатность".
Мне не импонирует в Славе это слишком жесткое разделение мира на профанный (заработок денег, популярность, получение общественного признания) и сакральный (творчество и самопознание), что и приводит к тому, что он будто нарочно пытается подать свое творчество в наиболее неприглядной форме. С этим же наверняка связано, что он максимально отстраняется от любой политической и социальной повестки в своих высказываниях (но обыгрывает это в постироничных песнях), возможно, полагая, что человек способен повлиять на мир только в рамках работы над собственной личностью, тогда как Мирону нравится заигрывать с этой темой с недавних пор.
С другой стороны, позиционирование рекламы одежды как уникальной миссии куда более абсурдно, чем такое разделение. Поэтому пока его фигура отлично вписывается в ландшафт бессознательного реп-игры. А если он переосмыслит эту свою характерную для русской культуры установку "действительно хорошее не может быть популярным и хорошо оплачиваться" и при этом не свалится в нарциссические миссии, то выйдет на новый уровень.
Но надо сказать, что в случае Славы этот диванный реп-психоанализ действительно больше похож на диагностику по аватарке, потому что он достаточно умен, чтобы скрывать свою личность и уязвимые места, а не называть "искренностью" отыгрывание своих бессознательных конфликтов."