- Регистрация
- 6 Авг 2019
- Сообщения
- 21.091
- Симпатии
- 149.538
- Возраст
- 25
Месть и самосуд - торжество справедливости или преступление?
Согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом.
Но иногда случается так, что кто-то оказывается равнее. Например, такое происходит, когда следственные органы
не имеют улик или улик недостаточно, и уголовное дело закрывается по этой причине. Или из-за судебной ошибки преступник получает наказание, несоответствующее тяжести совершенного преступления, а то и вообще избегает ответственности. Или пострадавшая сторона не согласна с решением суда и жаждет справедливости.
Реакцией на совершенные преступления, на действия или бездействия властей может быть самосуд - незаконная расправа с действительным или предполагаемым преступником, совершаемая без обращения к государственным органам. Самосуд отличается от мести тем, что при мести расправу осуществляет сама жертва или близкие ей люди, самосуд же могут учинить и посторонние, стремясь таким образом обеспечить справедливость в их понимании и предотвратить потенциальную угрозу интересам общества.
Одним из самых известных примеров, когда в отношении того, кого не смогла наказать полиция, роль закона берёт на себя обычный человек, является история Виталия Калоева, потерявшего всю семью в авиакатастрофе, произошедшей 2 июля 2002 года в небе над Германией.
Виталий Калоев - национальный герой или убийца?
А дедушка из фильма "Ворошиловский стрелок" - народный мститель или преступник?
И справедливы ли требования толпы, призывающей выдать ей педофила для совершения "суда Линча"?
Предлагаем обсудить в теме случаи мести или самосуда, как реально произошедшие, так и ставшие сюжетом фильмов, книг и т.п.
Согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом.
Но иногда случается так, что кто-то оказывается равнее. Например, такое происходит, когда следственные органы
не имеют улик или улик недостаточно, и уголовное дело закрывается по этой причине. Или из-за судебной ошибки преступник получает наказание, несоответствующее тяжести совершенного преступления, а то и вообще избегает ответственности. Или пострадавшая сторона не согласна с решением суда и жаждет справедливости.
Реакцией на совершенные преступления, на действия или бездействия властей может быть самосуд - незаконная расправа с действительным или предполагаемым преступником, совершаемая без обращения к государственным органам. Самосуд отличается от мести тем, что при мести расправу осуществляет сама жертва или близкие ей люди, самосуд же могут учинить и посторонние, стремясь таким образом обеспечить справедливость в их понимании и предотвратить потенциальную угрозу интересам общества.
Одним из самых известных примеров, когда в отношении того, кого не смогла наказать полиция, роль закона берёт на себя обычный человек, является история Виталия Калоева, потерявшего всю семью в авиакатастрофе, произошедшей 2 июля 2002 года в небе над Германией.
Виталий Калоев - национальный герой или убийца?
А дедушка из фильма "Ворошиловский стрелок" - народный мститель или преступник?
И справедливы ли требования толпы, призывающей выдать ей педофила для совершения "суда Линча"?
Предлагаем обсудить в теме случаи мести или самосуда, как реально произошедшие, так и ставшие сюжетом фильмов, книг и т.п.
Авиакатастрофа над Боденским озером в июле 2002 года
В ночь с 1 на 2 июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера на высоте 12 тысяч метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту‑154 компании "Башкирские авиалинии", выполнявший чартерный рейс из Москвы в Барселону (Испания), и грузовой самолет Боинг‑757 компании международных авиаперевозок DHL, летевший из Бергамо (Италия) в Брюссель (Бельгия)
На борту Ту‑154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка и пять взрослых. Большинство детей направлялись на отдых в Испанию в качестве поощрения за отличную учебу Комитетом по делам ЮНЕСКО Башкирии. Грузовым "Боингом" управляли два пилота.
Трагедии предшествовала роковая ошибка - в Москве организаторы привезли детей в аэропорт Шереметьево вместо Домодедова, поэтому на изначально запланированный рейс группа не успела. В итоге всех пересадили на борт Ту-154, срочно прилетевший ради этого вместе с экипажем из Уфы. Также еще 8 билетов на этот рейс были проданы другим пассажирам, ожидавшим вылет в Испанию.
Среди них по трагической случайности оказалась семья из Владикавказа - Светлана Калоева с 10‑летним сыном Костей и 4‑летней дочерью Дианой, которая летела к мужу, Виталию Калоеву, в Испанию, где тот работал архитектором по контракту.
От столкновения Ту‑154 развалился в воздухе на несколько частей, упавших в окрестностях немецкого города Юберлинген.
Управлением воздушным движением на этой территории Германии занималась швейцарская компания "Skyguide". Один из двух ее диспетчеров, который должен был контролировать ситуацию в небе, в момент сближения самолетов отсутствовал на месте. Он ушел на перерыв, оставив работать за двумя терминалами сразу своего напарника 34-летнего Петера Нильсена.
Также в тот момент в диспетчерском центре не работала часть оборудования, включая телефонную связь и систему автоматического оповещения персонала об опасном сближении.
Видя два самолета на разных пультах, Нильсен пытался общаться то с одним бортом, то с другим, пока оба лайнера находились на одном эшелоне.
Диспетчер заметил опасное сближение слишком поздно. И так же поздно передал российскому судну команду на снижение.
В кабинах сразу двух самолетов сработала система предупреждения об опасном сближении TCAS, требуя, чтобы Ту-154 срочно набирал высоту, а грузовой самолет - снижался. Но пилоты российского лайнера решили прислушаться к диспетчеру, игнорируя сигнал системы, так как спустя некоторое время Нильсен повторил команду снова. Также заблуждение пилотов ввело и ошибочное указание диспетчера на то, что грузовой самолет находится справа, хотя радары показывали "Боинг" с другой стороны.
Решив, что рядом есть еще один самолет, который не виден на экране, пилоты продолжили снижаться.
Основная аппаратура телефонной связи и автоматического оповещения персонала центра об опасном сближении самолетов была отключена. Не работали основная и резервная телефонные линии. Диспетчер из германского города Карлсруэ, заметивший опасное сближение самолетов, 11 раз пытался дозвониться до своих коллег, но безуспешно.
Между тем пилоты "Боинга" передали Нильсену, что выполняют инструкции TCAS и тоже снижаются. Но диспетчер, работая у другого терминала и находясь на связи с другим самолетом, который в это время совершал посадку, этого не услышал.
После авиакатастрофы Нильсен был отстранен от работы, а в отношении компании "Skyguide" и ее руководства швейцарские следственные органы провели уголовное расследование.
24 февраля 2004-го в Швейцарии россиянин Виталий Калоев убил диспетчера Нильсена на пороге его дома, все это происходило на глазах его жены и детей. Калоев потерял в авиакатастрофе жену Светлану, сына Константина и дочь Диану.
Изначально Калоев законным путем добивался встречи с Нильсеном, однако в "Skyguide" ему ответили, что компании и диспетчеру не за что извиняться. Калоев обратился в частное детективное агентство. Придя домой к Нильсену, он хотел услышать извинения, но тот ударил его по руке, выбив фотографию семьи. Тогда потерявший контроль над собой Калоев нанес диспетчеру 12 ножевых ранений, от которых тот скончался. 26 октября 2005 года Виталий Калоев был приговорен швейцарским судом к 8 годам заключения за убийство. Примечательно, что в "Skyguide" знали о повышенном интересе к Нильсену со стороны россиянина, из-за чего диспетчер приобрел пистолет для самообороны, но, когда Калоев пришел к нему домой, оружие лежало в сейфе.
"Если бы он просто извинился, ничего бы этого не случилось", — говорил Калоев на суде, добавив, что он извинится перед семьей Нильсена и что ему "жаль его детей".
В 2006 году швейцарский апелляционный суд пересмотрел дело Калоева и, приняв во внимание смерть его жены и двоих детей в результаты катастрофы, сократил срок до 5 лет и 3 месяцев. Это решение дало право на досрочное освобождение.
12 ноября 2007 года Калоев был освобожден и вернулся в Россию.
В 2008 году Виталий Калоев был назначен заместителем министра строительства и архитектуры Республики Северная Осетия ‑ Алания.
В 2013-м он женился, а в 2018-м у них с супругой родились близнецы.
Сразу после катастрофы швейцарская компания "Skyguide" возложила всю вину на российских пилотов, которые, по ее мнению, плохо понимали указания диспетчера по‑английски.
В мае 2004 года Федеральное ведомство по расследованию авиационных происшествий Германии опубликовало заключение по итогам расследования катастрофы.
Эксперты признали, что в столкновении пассажирского авиалайнера Ту‑154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" с грузовым "Боингом" виновны швейцарские диспетчеры из "Skyguide".
Диспетчерский центр в Цюрихе вовремя не заметил опасности схождения на одном эшелоне двух самолетов. Экипаж российского Ту‑154 выполнял команду диспетчера на снижение, несмотря на то, что бортовая система обеспечения безопасности полетов TCAS требовала срочно набрать высоту.
Только после публикации отчета компания "Skyguide" признала свои ошибки и, спустя два года после катастрофы, ее директор Ален Россье принес извинения семьям погибших. 19 мая 2004 года президент Швейцарии Йозеф Дайсс направил президенту России Владимиру Путину официальное письмо с извинениями за авиакатастрофу над Боденским озером.
В декабре 2006 года директор "Skyguide" Ален Россье подал в отставку.
В сентябре 2007 года окружной суд швейцарского города Бюлах признал четверых сотрудников авиадиспетчерской службы "Skyguide" виновными в преступной халатности, приведшей к авиакатастрофе над Боденским озером. Всего перед судом предстали восемь сотрудников швейцарской компании. Обвиняемые отказались признать свою вину, переложив ее на убитого диспетчера Питера Нильсена.
Четверо менеджеров "Skyguide"
были признаны виновными в непредумышленном убийстве. Трое из них были приговорены к условному заключению, один - к штрафу. Четверо других обвиняемых оправданы.
После опубликования отчета Федерального ведомства по расследованию авиационных происшествий в мае 2004 года адвокаты родственников погибших обратились в "Skyguide" с требованием компенсации.
Компания предложила семьям жертв катастрофы определенную компенсацию при условии нерассмотрения их иска в одном из судов США. Часть семей не согласилась с этим предложением и на заседании комитета родителей погибших детей в июне 2004 года в Уфе, в котором приняли участие 29 человек, было принято решение отстаивать свои права, в том числе и по выплате компенсаций, в судебном порядке.
1 июля 2004 года стало известно, что иски в суды США и Испании на швейцарскую диспетчерскую службу
"Skyguide" направили 30 семей, потерявших родных в авиакатастрофе над Боденским озером.
В феврале 2010 года Федеральный административный суд Швейцарии отказался увеличить размеры выплат компенсации родственникам жертв авиакатастрофы.
В соответствии с нормами швейцарского законодательства решение федерального административного суда могло быть обжаловано федеральном суде, куда своевременно была подана апелляция от родственников погибших.
8 мая 2011 года Федеральный суд Швейцарии окончательно отклонил апелляцию с требованием увеличить размеры выплат компенсации родственникам жертв авиакатастрофы. Размеры выплат компенсации лишившимся детей россиянам составили около 33 тысяч швейцарских франков (37 тысяч долларов) на одного погибшего.
В память о погибших в авиакатастрофе над Боденским озером ежегодно проходят траурные мероприятия.
В 2004 году на месте трагедии в германском городе Юберлинген открыт мемориальный комплекс «Разорванная жемчужная нить». В его основу легло найденное на месте трагедии жемчужное ожерелье Дианы Калоевой.
В 2006 году в Цюрихе, напротив здания компании "Skyguide", была установлена стела из стекла и камня, представляющая собой спираль, на которой установлены 72 свечи в память о 71 жертве авиакатастрофы и убитом авиадиспетчере.
Информация подготовлена на основе материала из открытых источников
Документальный фильм о трагедии
В ночь с 1 на 2 июля 2002 года в Германии в районе Боденского озера на высоте 12 тысяч метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту‑154 компании "Башкирские авиалинии", выполнявший чартерный рейс из Москвы в Барселону (Испания), и грузовой самолет Боинг‑757 компании международных авиаперевозок DHL, летевший из Бергамо (Италия) в Брюссель (Бельгия)
На борту Ту‑154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка и пять взрослых. Большинство детей направлялись на отдых в Испанию в качестве поощрения за отличную учебу Комитетом по делам ЮНЕСКО Башкирии. Грузовым "Боингом" управляли два пилота.
Трагедии предшествовала роковая ошибка - в Москве организаторы привезли детей в аэропорт Шереметьево вместо Домодедова, поэтому на изначально запланированный рейс группа не успела. В итоге всех пересадили на борт Ту-154, срочно прилетевший ради этого вместе с экипажем из Уфы. Также еще 8 билетов на этот рейс были проданы другим пассажирам, ожидавшим вылет в Испанию.
Среди них по трагической случайности оказалась семья из Владикавказа - Светлана Калоева с 10‑летним сыном Костей и 4‑летней дочерью Дианой, которая летела к мужу, Виталию Калоеву, в Испанию, где тот работал архитектором по контракту.
От столкновения Ту‑154 развалился в воздухе на несколько частей, упавших в окрестностях немецкого города Юберлинген.
Управлением воздушным движением на этой территории Германии занималась швейцарская компания "Skyguide". Один из двух ее диспетчеров, который должен был контролировать ситуацию в небе, в момент сближения самолетов отсутствовал на месте. Он ушел на перерыв, оставив работать за двумя терминалами сразу своего напарника 34-летнего Петера Нильсена.
Также в тот момент в диспетчерском центре не работала часть оборудования, включая телефонную связь и систему автоматического оповещения персонала об опасном сближении.
Видя два самолета на разных пультах, Нильсен пытался общаться то с одним бортом, то с другим, пока оба лайнера находились на одном эшелоне.
Диспетчер заметил опасное сближение слишком поздно. И так же поздно передал российскому судну команду на снижение.
В кабинах сразу двух самолетов сработала система предупреждения об опасном сближении TCAS, требуя, чтобы Ту-154 срочно набирал высоту, а грузовой самолет - снижался. Но пилоты российского лайнера решили прислушаться к диспетчеру, игнорируя сигнал системы, так как спустя некоторое время Нильсен повторил команду снова. Также заблуждение пилотов ввело и ошибочное указание диспетчера на то, что грузовой самолет находится справа, хотя радары показывали "Боинг" с другой стороны.
Решив, что рядом есть еще один самолет, который не виден на экране, пилоты продолжили снижаться.
Основная аппаратура телефонной связи и автоматического оповещения персонала центра об опасном сближении самолетов была отключена. Не работали основная и резервная телефонные линии. Диспетчер из германского города Карлсруэ, заметивший опасное сближение самолетов, 11 раз пытался дозвониться до своих коллег, но безуспешно.
Между тем пилоты "Боинга" передали Нильсену, что выполняют инструкции TCAS и тоже снижаются. Но диспетчер, работая у другого терминала и находясь на связи с другим самолетом, который в это время совершал посадку, этого не услышал.
После авиакатастрофы Нильсен был отстранен от работы, а в отношении компании "Skyguide" и ее руководства швейцарские следственные органы провели уголовное расследование.
24 февраля 2004-го в Швейцарии россиянин Виталий Калоев убил диспетчера Нильсена на пороге его дома, все это происходило на глазах его жены и детей. Калоев потерял в авиакатастрофе жену Светлану, сына Константина и дочь Диану.
Изначально Калоев законным путем добивался встречи с Нильсеном, однако в "Skyguide" ему ответили, что компании и диспетчеру не за что извиняться. Калоев обратился в частное детективное агентство. Придя домой к Нильсену, он хотел услышать извинения, но тот ударил его по руке, выбив фотографию семьи. Тогда потерявший контроль над собой Калоев нанес диспетчеру 12 ножевых ранений, от которых тот скончался. 26 октября 2005 года Виталий Калоев был приговорен швейцарским судом к 8 годам заключения за убийство. Примечательно, что в "Skyguide" знали о повышенном интересе к Нильсену со стороны россиянина, из-за чего диспетчер приобрел пистолет для самообороны, но, когда Калоев пришел к нему домой, оружие лежало в сейфе.
"Если бы он просто извинился, ничего бы этого не случилось", — говорил Калоев на суде, добавив, что он извинится перед семьей Нильсена и что ему "жаль его детей".
В 2006 году швейцарский апелляционный суд пересмотрел дело Калоева и, приняв во внимание смерть его жены и двоих детей в результаты катастрофы, сократил срок до 5 лет и 3 месяцев. Это решение дало право на досрочное освобождение.
12 ноября 2007 года Калоев был освобожден и вернулся в Россию.
В 2008 году Виталий Калоев был назначен заместителем министра строительства и архитектуры Республики Северная Осетия ‑ Алания.
В 2013-м он женился, а в 2018-м у них с супругой родились близнецы.
Сразу после катастрофы швейцарская компания "Skyguide" возложила всю вину на российских пилотов, которые, по ее мнению, плохо понимали указания диспетчера по‑английски.
В мае 2004 года Федеральное ведомство по расследованию авиационных происшествий Германии опубликовало заключение по итогам расследования катастрофы.
Эксперты признали, что в столкновении пассажирского авиалайнера Ту‑154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" с грузовым "Боингом" виновны швейцарские диспетчеры из "Skyguide".
Диспетчерский центр в Цюрихе вовремя не заметил опасности схождения на одном эшелоне двух самолетов. Экипаж российского Ту‑154 выполнял команду диспетчера на снижение, несмотря на то, что бортовая система обеспечения безопасности полетов TCAS требовала срочно набрать высоту.
Только после публикации отчета компания "Skyguide" признала свои ошибки и, спустя два года после катастрофы, ее директор Ален Россье принес извинения семьям погибших. 19 мая 2004 года президент Швейцарии Йозеф Дайсс направил президенту России Владимиру Путину официальное письмо с извинениями за авиакатастрофу над Боденским озером.
В декабре 2006 года директор "Skyguide" Ален Россье подал в отставку.
В сентябре 2007 года окружной суд швейцарского города Бюлах признал четверых сотрудников авиадиспетчерской службы "Skyguide" виновными в преступной халатности, приведшей к авиакатастрофе над Боденским озером. Всего перед судом предстали восемь сотрудников швейцарской компании. Обвиняемые отказались признать свою вину, переложив ее на убитого диспетчера Питера Нильсена.
Четверо менеджеров "Skyguide"
были признаны виновными в непредумышленном убийстве. Трое из них были приговорены к условному заключению, один - к штрафу. Четверо других обвиняемых оправданы.
После опубликования отчета Федерального ведомства по расследованию авиационных происшествий в мае 2004 года адвокаты родственников погибших обратились в "Skyguide" с требованием компенсации.
Компания предложила семьям жертв катастрофы определенную компенсацию при условии нерассмотрения их иска в одном из судов США. Часть семей не согласилась с этим предложением и на заседании комитета родителей погибших детей в июне 2004 года в Уфе, в котором приняли участие 29 человек, было принято решение отстаивать свои права, в том числе и по выплате компенсаций, в судебном порядке.
1 июля 2004 года стало известно, что иски в суды США и Испании на швейцарскую диспетчерскую службу
"Skyguide" направили 30 семей, потерявших родных в авиакатастрофе над Боденским озером.
В феврале 2010 года Федеральный административный суд Швейцарии отказался увеличить размеры выплат компенсации родственникам жертв авиакатастрофы.
В соответствии с нормами швейцарского законодательства решение федерального административного суда могло быть обжаловано федеральном суде, куда своевременно была подана апелляция от родственников погибших.
8 мая 2011 года Федеральный суд Швейцарии окончательно отклонил апелляцию с требованием увеличить размеры выплат компенсации родственникам жертв авиакатастрофы. Размеры выплат компенсации лишившимся детей россиянам составили около 33 тысяч швейцарских франков (37 тысяч долларов) на одного погибшего.
В память о погибших в авиакатастрофе над Боденским озером ежегодно проходят траурные мероприятия.
В 2004 году на месте трагедии в германском городе Юберлинген открыт мемориальный комплекс «Разорванная жемчужная нить». В его основу легло найденное на месте трагедии жемчужное ожерелье Дианы Калоевой.
В 2006 году в Цюрихе, напротив здания компании "Skyguide", была установлена стела из стекла и камня, представляющая собой спираль, на которой установлены 72 свечи в память о 71 жертве авиакатастрофы и убитом авиадиспетчере.
Информация подготовлена на основе материала из открытых источников
Документальный фильм о трагедии
Последнее редактирование: