Сегодня мы изучим технику, которая во многом поспособствует вашему продвижению. Для чего она нужна? Это техника соединяет вас с громкими именами и брендами, присоединяет вас к авторитетному образу этого бренда.
Допустим, вы упоминаете, что знакомы с какой-то персоной, популярной и хорошо известной вашей аудитории. Или, возможно, вы работали с известными компаниями-брендами или выполняли для них какие-то услуги, пусть даже временные.
Причем, для разной целевой аудитории будут нужны разные упоминания.
Например:
- Если я буду искать проекты в сфере шоу-бизнеса и медиа, я упомяну, что работала над стратегией продвижения и пиара для актрисы Ани Чиповской 4 года назад (сейчас Аня — одна из самых востребованных актрис в РФ). Я входила в пиар-группу и непосредственно организовывала весь процесс
- Если мы говорим о проектах, связанных с персональным брендингом в сети, я говорю о людях, которых консультировала по вопросам продвижения и личного бренда — Аня Всехсвятская (владелица проекта «Время в порядке»), Наталья Сухарева (владелица сети клиник в Новосибирске) и др.
- Если я буду искать проекты в сфере пиара корпораций, я расскажу о своей работе лично с Виктором Макушиным (входил в десятку богатейших людей России, в большом бизнесе его имя знали все), о работе для антикризисного пиар-отдела Сбербанка РФ и прочих корпораций.
- Могу упомянуть и образование - МГУ и London School of PR
- Для СМИ и корпоративных клиентов я обязательно говорю о 10 лет опыта работы в сфере брендинга и создании репутации, а также о том, что я - основатель первой в СНГ Международной академии личного брендинга.
- и так далее…
У многих навык упоминания громких лиц встроен как умение говорить, и я уверена, среди вас такие есть:) Многим, как и вашей покорной слуге, этому пришлось учиться. Было время, когда мне это казалось хвастовством. Но это — навык умения применять упоминание своих связей, и сей навык работает, как бы мы к нему не относились.
Единственное — не доводите эту технику до абсурда. К примеру, одна моя знакомая полиграфическая компания однажды через другую компанию печатала визитки для «Тинькофф». С тех пор на сайте у них висит упоминание, что «Тинькофф» является их клиентом. Конечно, если совсем нечего упомянуть, сойдет и седьмая вода на киселе, но не усугубляйте: я уверена, если вы покопаетесь в своих связях, найдете, кого упомянуть.