Зато потом, лол, как втянулся в этот образ жизни (Том) - костюмчики начал носить, шляпы, весь из себя такой при дамах встаёт, ручки подаёт и та-дэ и тэ-пэ. Даже королю жизнь спас в полнометражке, социалист, ёпта)))).
Вот, кстати, соглашусь насчёт сценариста.
Первые три сезона показались великолепными: и протагонисты (словами не передам, как меня бесила О'Брайан и та самая сцена с мылом, на жопной тяге вокруг земли летала от её мерзкого характера), и положительные персонажи; Мэттью, опять-таки, красавчик, как я переживала за него и Уильяма в военных эпизодах, словами не передать, и как моя челюсть отвисла до самого пола от неожиданности, когда в последнем эпизоде третьего сезона Мэттью неожиданно погиб. Ну, то есть, конечно, я потом прочитала, что актёр ушёл из проекта, но надо сказать, это стало для меня полнейшей неожиданностью, сюжетным твистом из серии "вот это поворот".
Ещё могу сказать, что жутко бесили сюжетные линии с Эдит и Бейтсами.
То есть Бейтсы сами по себе не бесили, ни вместе, ни по отдельности, хотя порой принципиальная честность Джона заставляла меня бить фейспалмы, но вот это стойкое желание сценариста засадить их в тюрьму по очереди, а потом чудесным образом вытащить оттуда, заставляло меня закатывать глаза (ага, там ещё у кого-то из героев была фраза про "чудесный и гуманный британский суд", прям так и вспомнилась фраза про самый гуманный советский суд в мире).
А Эдит бесила своим вечно кислым лицом и абсолютной бесполезностью для остальных членов семьи.
А уж история с её дочерью и несчастной семьёй Доу вообще заставила меня кипеть от ярости, как мне кажется, в той истории Эдит поступила, как распоследняя мразь. Во всяком случае, в той истории мне жалко семью Доу, которые пострадали за свою доброту, а не эту "госпожу-хозяйку".
И сюжетный твист, при котором "дурнушка" Эдит (в каком месте она дурнушка? Вполне себе симпатичная дама, не страшнее других, вообще не понимаю, почему семья троллила её, что она станет синим чулком) стала маркизой и стала на "ступеньку" выше в социальном статусе, чем Мэри, заставил меня орать. Зачем, ну зачем))). Чтобы показать, что Эдит не зря ходила шесть сезонов с кислым лицом? Или что ей воздалось за смерть Майкла?
А вот Сибил мне было жаль. Вообще не ожидала её смерти. Сибил мне понравилась больше Эдит и казалась более адекватной феминисткой, потому что как раз феминизм Эдит толком и не показали, подсунув ей мужика, который стал богатым маркизом.
Мэри вроде и симпатичная, но вообще не могу понять, почему за ней бегало столько мужиков, и чем она их всех привлекала. Может, вы знаете причину??)))) (Актриса случайно не женой сценариста или продюсера оказалась?))))
Что касаемо других персонажей... Граф и графиня очень хороши, красивы, породисты, раздражения не вызывали, игра хороша, одним словом, нравятся они мне)))). Очень понравились и вызвали хихиканье мама и брат Коры, от души поржала от них %), жалко их было мало.
К шестому сезону разглядела персонажа Барроу, в первых сезонах бесил, а в конце заставил даже проникнуться к нему жалостью и симпатией. Хотя сюжетный твист с киноактёром из последней полнометражки кажется мне уже чистым фан-сервисом, мол, и геи в 1929м могли найти себе пару - хотя, вроде, в конце сериала условились, что Барроу стал счастлив, обретя "семью" в лице своих коллег и господ в Даунтоне.
Про Бейтсов уже сказала - неплохие они люди, которым сценарист щедро отсыпал много фигни по жизни, хотя местами их зубодробильная честность и принципиальность бесили. Особенно от Джона (Анна, как мне кажется, поменьше этим "грешила").
Ещё понравился персонаж Джозефа Моузли. Его, особенно в фильмах, пытались сделать местами каким-то придурковатым клоуном, но на деле он оказался очень порядочным и достойным человеком и мужчиной. Его стремление помочь Бейтсу, когда они с новой горничной Коры обошли все заведения Йорка, просто восхищает, как и стремление помочь Дейзи, которой он помогал с экзаменами. В общем, Моузли реально хороший и мне понравился. И да, сцена его предложения замужества в полнометражке тоже очень милая получилась )).
Дейзи временами бесила, но в целом хорошая девушка, как мне показалось. Здорово, что она нашла в себе силы и учиться, и работать, и найти силы завязать отношения с Энди.
Миссис Кроули временами тоже бесила своим энтузиазмом, но актриса замечательная (помню её ещё по "Доктору Кто") и в принципе её персонаж мне понравился, как и доктор Кларксон, они хорошо смотрелись вместе))).
Ну, и естественно, вишенка на торте, это вдовствующая графиня. Собственно я, выросшая на ГП, пришла к сериалу в основном ради Мэгги Смит. И я не разочаровалась))). Шикарный персонаж, шикарная актёрская игра, шикарная женщина. Что не реплика, то кладезь и сборник афоризмов))).
Кстати, тоже эту английскую тематику люблю, но "Позолоченный век" показался скучноватым, но его хочу домучить из-за Кристин Барански, которая тоже великолепна, как всегда и везде.
А русские вариации подобных "золотых веков" любите?
Я вот хотела уже сейчас, во взрослом, сознательном возрасте, пересмотреть "Бедную Настю" и "Институт благородных девиц", помнится, после школы смотрела периодически те серии, очень неплохие сериалы ещё *сытой* эпохи.
В "Институте..." В первом сезоне граф Воронцов - краш 10/10)))