Информация от автора:
Русская история икс / Russian history x
Год: 2015
Страна: Россия
Жанр: драма, арт-хаус, короткометражка.
Режиссёр: Сергей Магаметов.
В ролях: Павел Данилов (Моторокер), Сергей Магаметов (Хикс), Яна Горбунова (Стриптизёрша), Артём Нестеров(билетёр на концерте), Александр Ковальчуг (киллер).
История о двух братьях неформалов которые решили стать изгоями общества, презирающими общепринятые законы современности. Их выбор стал ошибочным. Фильм с хорошими видами на город Самара, получивший награду на Московском кинофестивале ,,Экран,, Является официальным плагиатом фильма Американская история икс.
Официальный плагиат - это что-то новенькое, конечно. И не награду он получил, а диплом, который дают всем участникам. Надеюсь, хоть с хорошими видами Самары не обманут.
Если вдруг кто-то хочет поломать глаза лично:
Как и произведение пятилетней давности, фильм длится неполных 29 минут. Надо сказать, что звук и картинка стали на порядок менее блевотными, хотя это скорее заслуга технического развития, а не автора. Руки у оператора трясутся по-прежнему, но теперь помельче, возможно, он пытается наконец завязать с алкоголем. Но некоторые вещи неизменны:
Все титры проходят на фоне дергающихся черно-белых видов на самарский пляж. Перечисляются собутыльники под музыку, похожую на саундтрек из скайрима.
Внезапно на фоне тех же дерганых пляжей закадровый голос зачитывает в плохой микрофон бессвязный текст про смерть. Что я там сказала про звук? Забудьте, он такой же говеный.
Далее нам показывают уже полюбившегося публике актера, который занимается полюбившимся публике делом: хрючит на диванчике, под ту же драматическую музыку.
Затем встает с диванчика и выглядывает в дверной проем, но что он там видит, нам не показывают. Показывают те самые виды Самары, снятые на тапок трясущимися руками. Здесь музыки уже нет, только шуршание ветра в дешевом микрофоне и отдаленный собачий лай.
Постаревший и растолстевший герой пырит через сетку на симпатичных мальчиков, которые играют в футбол без футболок.
Закадровый голос почему-то называет их подонками и замечает, что Самара не всегда была такой. Ее захватили уличные банды, уу! Что совершенно не соотносится с картинкой приятного солнечного дня и пацанов, которые мирно играют в футбол на новенькой площадке.
Некоторое время нам показывают с разных ракурсов героя, неловко раскорячившегося на песочке у воды. Закадровый голос никак это не комментирует.
Затем мы переносимся в район новостроек и снова слушаем шуршание микрофона и собачий лай. Герой, затравленно оглядываясь, мнется у подъезда, затем набирает код на домофоне, но вместо того, чтобы войти, почему-то сваливает.
Под музыку из скайрима показывают отчаянно дергающееся небо с облачками. Сначала оно чистое, потом начинается дождь. Еще несколько дерганых видов на новостройки, на этот раз в дождливую погоду.
В следующей сцене мы видим в окошко некой локации, что дождя уже нет, зато появляется новый герой: очкастый чувак с бутером, который смотрит телевизор.
Тем временем из лифта выходит наш основной персонаж. Почему-то этот момент заснят на тапок похуже.
Герой заходит к очкастому с бутером и требует, чтобы тот оторвался от экрана.
Звук суперпоганый, но из диалога более-менее понятно, что мистер Бутер недавно съехал от родителей в эту щикарную однушку с кондиционером. Друзья хавают картошку из макдональдса с колой и натужно обсуждают погоду. Затем герой жалуется, что его бесит современное общество, которое диктует ему, как жить и как одеваться. Параллельно он меняет футболку на другую, которую достает из шкафа, хотя из диалога понятно, что в этой квартире он впервые. Ну и светит сиськами и пузцом, продолжая жаловаться, что ненавидит жить по правилам.
Пока лирический героет ноет про следующее поколение, которое, по его мнению, говно, у усатого Бутера звонит телефон. Собеседник по имени Колян приглашает Бутера в ночной клуб. Бутер передает эту информацию герою, они договариваются взять пивка и сходить потусить. Заодно выясняется, что герой и Бутер - братья.
Бутер продолжает разговор, герой шарится по квартире, достает тарелку, заглядывает в холодильник, в котором нет ничего, кроме пива и колы, поэтому тарелка ему не пригождается. При этом он продолжает затравленно оглядываться и поминутно приглаживать волосы. Достает колу, но в следующем кадре уже открывает пивас. Братья обсуждают какую-то знакомую телку, которая потенциально может быть в том же клубе вечером. Вроде как они хотят пригласить ее к себе, но с ней придут некие "говнари", которые могут сломать стол, и тогда Бутер схлопочет штраф от арендодателя. Бутер утешает дерганого братца и обещает, что все будет нормально.
Далее зритель может насладиться дерганым зрелищем ночной парковки и помойки.
В следующей сцене мы видим монитор, на котором кто-то очень медленно, одним пальцем, набирает текст "Russian History X", а закадровый голос поясняет, что братья уже довольно долгое время живут отдельно, лишь изредка наведываясь к родителям, что каким-то образом помогает им не стать стадом баранов.
А затем следует невнятная нарезка кадров из уже полюбившегося нам подвала с трубами, где чувак в противогазе точит инструменты в разноцветных фильтрах. Кажется, это самоцитирование.
И мы снова возвращаемся к ноутбуку с текстом и закадровому голосу. Голос сообщает, что оба брата некогда снимались в кино, но героя начал преследовать некий сумасшедший фанатик (видимо, тот самый в противогазе из прошлого фильма).
Затем следуют невнятные сцены в синем фильтре, где герой шарится по подвалу, затем в подвале взрывается нечто динамитоподобное (или связка сосисок?), все горит. В следущей сцене герой выбирается из-под кучи фанеры. Он немного бродит туда-сюда, привычно озираясь и приглаживая волосы, после чего у него пищит... пейджер!
Ванькиными трусами клянусь - натуральный пейджер фирмы моторолла. То ли это флэшбек из девяностых, то ли я не знаю. Герой что-то кликает на нем и выбирается из подозрительно чистого и незадымленного после взрыва и пожара подвала на свежий воздух. И делает что? Правильно - затравленно озирается и приглаживает волосы, ну. А затем уходит за угол дома.
Мы снова видим комнату с ноутбуком с текстом. Если я угадала с флэшбеком, то он закончился. Квартира, кстати, явно не та, где они тусили с Бутером. Герой встает из-за стола и идет в душ, где моется какая-то баба. Фух, а то полфильма прошло и никакой эротической сцены, непорядок! Герой о чем-то разговаривает с бабой, баба явно недовольна, ни слова не разобрать. Камера снимает с очень странного угла над дверью - да, господа, это началась та самая съемка ничего не подозревающей проститутки скрытой камерой
Герой пытается приставать к девушке в коридоре, та отбрыкивается. Потом следует нарезка из уже знакомых нам десяти минут позорища, очень коротенькая и рваная.
В следующей сцене герой просыпается в этой же квартире, и закадровый голос сообщает, что со времен съемки в первом "Кибер-сайте" за ним шпионил "какой-то дурак". Опапа, какой поворот сюжета! В этом фильме режиссер играет сам себя?
Над валяющимся в кровати героем появляется заебавший уже человек в лыжной маске и дает ему пиздюлей. Спасибо хоть без часов в этот раз обошлись.
Следующая сцена. Герой в зеленом фильтре за кадром сообщает, что ему надоело, что все идет не так, как надо.
Дальше он шуршит в микрофон что-то неразборчивое, и мы возвращаемся к дерганым видам дневной Самары. Вот маршрутка, например. Согласитесь, красиво?
Герой как ни в чем не бывало шарахается по городу в той же полосатой маечке, затравленно озираясь и поминутно поправляя волосы. Видимо, очередное анальное изнасилование снова не смогло сломить его дух.
Мы снова в квартире Бутера. Бутер снова жрет.
Приходит герой и начинает жрать вместе с ним. Естественно, постоянно озираясь. Довольно долго они с разных ракурсов жрут и смотрят боевик. Больше ничего не происходит.
В следующем кадре в квартире темно. По едва различимому рисунку на обоях понятно, что это та же локация. Затем несколько секунд мы видим полуголого героя, который жмакает простынку на кровати в уже нормальном освещении. Затем лампочку. Затем герой, уже одетый в футболку, ложится на ту же кровать, которая не застелена
Следующий кадр: Бутер в осенней куртке и кепке идет по улице ясным днем.
Снова кадр со спящим героем.
Снова идущий Бутер.
Уже не спящий герой на кухне выкидывает какой-то мусор в ведро.
Бутер идет.
Герой сидит на унитазе в штанах. А, нет, показалось, это был стул)
Бутер что? Правильно, продолжает идти. Все это происходит под тихую душещипательную музыку.
Герой жрет... Бутер сидит с ним рядом и тоже жрет!!! Все зациклилось, караул!
Аааааа, в следующем кадре он опять идет! Срочно вызывайте Невского!
А теперь они опять сидят рядом!
Потом герой снова ложится спать. Збс день у них прошел.
Но это еще не все. Хоба!
У героя обнаруживается партак в виде солнышка, нарисованного синей ручкой. Герой печально прикрывает его рукой, видимо, он напоминает, как его драли между булок на зоне.
Просто зацените это лицо:
"Сейчас 5:40 утра, и скоро я увижу рассвет", - сообщает закадровый голос под традиционно дерганые виды утренней Самары. Голос говорит, что это будет нелегко, но он постарается начать все сначала. Дальше он вещает какой-то бред про социальное неравенство, обращаясь вроде как к зрителям.
Тем временем Бутер наряжается в галстучек.
Герой прихорашивается перед зеркалом в коридоре. Бутер выходит из ванной уже в футболке и без галстука.
Оба одеваются, адски шурша курточками в микрофон, и выходят из дома. Некоторое время они тупят на улице, потерянно озираясь по сторонам, а следующий кадр переносит нас в ночной клуб. Падаждитити, это что, тот же день, когда они договаривались в него пойти??
Какого хера он тогда три раза спать ложился за это время? И что, в Самаре в декабре реально зеленые деревья?
Трясучка камеры в этой локации усиливается в десять раз, а микрофон пердит так, что это похоже на трансляцию прямиком из глубин ада. Наши герои печально сидят у барной стойки.
Звук здесь записался настолько хуево, что даже Ваню это не устроило, поэтому диалоги здесь переозвучены. Переозвучены, как на кассетах из киосков видеозаписи в девяностые. Кто-то кому-то говорит, что идет отлить в туалет, - наверное, это важно для сюжета.
Вход в туалет выглядит так, будто это личный сортир клоуна из фильма ужасов. Можно обделаться еще до того, как туда войдешь.
Но нашему герою чужд страх, поэтому он смело пиздует в темный проем и начинает ссать в темноте.
В следующем кадре мы видим банк ВТБ. А, как мы знаем, в банках трутся злобные киборги, так это плохой знак.
Герой тем временем продолжает ссать. А что, вы думаете, мы к этой важной арке не вернемся?
Но в сортире к нему присоединяется старый знакомый!
Который совершает некое движение за нижней границей кадра, и с героем что-то происходит...
А, нет, все нормально, он просто тычет ему в пах ножом.
"Пришло время сделать вывод," - говорит голос за кадром, пока герой сползает по стене под музыку из скайрима.
Мм, кетчуп
Там дальше какая-то ебанина про неизбежный конец и снова виды трясущихся пляжей. Все, это конец фильма.
Из титров мы запоздало узнаем, что героя звали... Хикосок? Обычное имя для Самары, да. Хоп, Хикосок, не шей мне срок! И если вдруг вам интересно, кто сыграл роль Girl on koncert:
Заодно наконец стало понятно, откуда спиздили музыку. Собственно, из фильма "Американская история Х", который типа был прототипом.
Сцены со зверушками после титров в этот раз не было
---
Что можно сказать по итогам просмотренного. За пять лет можно было, блядь, купить уже штатив, сука!
Ситуация с подачей содержания немного улучшилась благодаря закадровому голосу, который хоть что-то прояснял. Кроме того, теперь можно разобрать не только каждое пятое слово, но и каждое третье. Эротические сцены по-прежнему пиздец и непонятно, зачем они. Сцены с толстой блондинкой почему-то не было вообще, возможно, она вошла в какой-то другой высер. В целом нельзя сказать, что режиссер как-то развивается в выбранном направлении, шо то хуйня, шо это хуйня, это обе две такие хуйни, что даже лыжная маска пятилетней давности.
Непонятно также, при чем тут фильм про скинхэдов и за что Иван терроризирует своими творениями детей? Короче, я разочарована.
Ваня, хватит страдать хуйней, сними уже порно с жоней! Это твой шанс! Вон Савруша на бабе Лене уже вовсю хайпит!