из источников в телеге
Очень удобно жить за границей и писать текстулечки по различным российским инфоповодам. Текстики вроде как грамотным литературным языком написаны, но есть нюанс: автор берется рассуждать о том, о чем понятия никакого не имеет. Например, о событиях в далеком и чуждом для него Магнитогорске, где в результате взрыва в жилом доме в прошлый Новый год погибли люди.
Мы сейчас о Юлии Латыниной, если что. Которая в очередной раз сенсацию рождает. Хотим напомнить о ней вот что. Будучи 100% советской мажоркой, она имеет неплохое образование, только она не журналист, а литератор. И с юности, судя по диссертации, увлекалась антиутопиями. Она ж фантазерка, вот в чем дело!
Правда, было время, когда она владела реальными инсайдами. Было это довольно давно, лет 20 назад.
Тогда это и впечатляло, и настораживало одновременно. Будучи близко знакомой с верхушкой кровавой Измайловской ОПГ, Юля стала выдавать на-гора качественные тексты в оправдание бандитского капитализма. А параллельно за космический (по меркам журналистов) прайс сливала откровения доверчивых бизнесменов своим криминальным друзьям.
Любой, уважающий себя журналист, понимает, что такое разговор "офф зе рекорд", то есть не для записи и конфиденциально. Так вот уже в 90-е и нулевые Юленька не брезговала в таких приватных разговорах оставлять право записи за собой. То есть скрытно писала своих конфидентов. И это можно было бы простить, если б не было доподлинно известно, что содержимое этих разговоров она несла отнюдь не в редакцию, а сразу к авторитетным и очень заинтересованным людям. И уже эти самые граждане выдавали Юленьке тезисы, на которых надо заострить внимание. И вот уже только после этого наша "неполживая" журналистка направлялась в редакцию и выдавала материал в своем фирменном стиле - бедным смерть, богатым минетик, в качестве признания их исключительности.
Эта схема могла бы длиться бесконечно, если бы в банях коммерсы не стали бы обсуждать кто, как и за сколько пользовал огненно рыжую журналистку. И вот тогда-то многие начали принимать меры безопасности. Практика записи разговоров "не для записи" стала применяться обоюдно и Юле дали понять, что она не единственная жрица древнейшей профессии и эти записи будут переданы таким же как она коллегам, если она вздумает передавать содержимое под непозволенным углом. Юле уж точно не понравится под какие тезисы будет сдан материальчик. Да и страна к тому времени изменилась и положение королей преступного мира стало отнюдь не таким уж устойчивым.
И вот тут, кто помнит творческий путь, тот вспомнит резкое падение "осведомленности" Юленьки и консервацию её развития. Все чаще Юля стала отсылать читателя и слушателя к былым инсайдам и все больше стала раскуривать новый материал на аналогиях с теми старыми крутыми инсайдами. В общем, теперь ничего кроме фантазий у нашей героини не осталось. Но если фантазировать на отвлеченные темы никому не возбраняется, то выдавать свой бред за журналистское расследование- это через чур.
Впрочем, логика фантазий Юлии Леонидовны все та же: лузеров и нищебродов к ногтю, а олигархам альфа-самцам всё. И конечно же, Путин виноват в том, что он не Пиночет.
Когда задумаешься, какой жизненный путь прошла наша «неполживая» Юлия Латынина, не станешь удивляться, что в конечном итоге она заделалась историком-религоведом. Поначалу все у юной московской мажорки было хорошо: жила она в достатке, мать – литературный критик, и, особенно, отец-профессор до сих пор в ней души не чают.
Ее статусные родители соседствовали с семьями ведущих российских ученых и литераторов. Среди друзей Юлии были внуки академиков Ландау, Капицы, Воронцова, ее соседом по даче был знаменитый академик Вячеслав Всеволодович Иванов, который потом станет ее научным руководителем. Сразу почему-то вспоминается юная героиня-мажорка из фильма «Курьер», очень похоже получается.
Юлия Леонидовна, росшая в окружении интеллектуальной элиты, живо почувствовала ветер перемен – перестройка, гласность, свобода, клеймение темного прошлого. Молодой писатель Латынина обратилась к малым формам – пошла в журналистику, и окунулась в самое интересное: криминальный передел советского наследства. Тут ей опять повезло: она понравилась одному из самых выдающихся преступных авторитетов того времени и, не смотря на наличие у него семьи и детей, он стал оказывать молодой интеллектуалке знаки внимания.
Сложно сказать, какова была глубина чувств криминального короля к нашей героине, но происходили они из схожей социальной среды: тот тоже оказался из интеллигенции, с прочными еврейскими корнями. В общем, к концу ельцинской эпохи Юлия Леонидовна волею судеб оказалась на пике осведомленности, в самом центре принятия решений, как по вопросам силового передела собственности, так и по политической повестке.
Тогда и появился на свет ее хит, сделавшей ей имя и деньги – знаменитый роман «Охота на изюбря», услужливо экранизированный Константином Эрнстом на наши с вами деньги. Но вот беда: люди приходят в этот мир и уходят: после того, как президентом в России стал Путин, удача как будто отвернулась от нашей героини. Так что вполне естественно, что виновником всех российских бед, а прежде всего своего личного несчастья, она считает именно Путина.
Конечно, старые друзья и сегодня не оставляют Юлию Леонидовну в беде. Она имеет вполне устойчивые доходы, которые позволяют ей свободно путешествовать и заниматься творчеством: читать и писать изложения прочитанного. Настоящими секретами с ней, конечно, давно уже никто не делится. Ее дерзкое перо довольствуется продуктами работы ее же пытливого ума, только вынужден этот ум питаться падалью.
Но почему же после криминальных романов и политики теперь ее увлекает история и религия? С возрастом каждый человек задается вопросами о том, что с ним происходит и почему с ним это происходит именно так. Наша героиня стареет в компании своих еще более пожилых родителей. Она, очевидно, несчастна и озлоблена. Но как же сложно ей было одновременно клеймить несправедливость и близко общаться с кровавым упырем, пользоваться его влиятельностью и деньгами. Теперь ей очень хочется как-то примирить в себе это, объяснить себе, что все с ней хорошо и она умница и молодец. Вот и смешивает теперь Юлия Леонидовна с грязью непререкаемый духовный авторитет Христа в своем пасквиле, открыто называя его террористом.
Ей очень важно сейчас объяснить всем, и себе прежде всего, что в этом мире существует только грязь и ничего кроме грязи. А раз так, то и она, запачканная по уши, выглядит не так уж и ужасно, со своим личиком, которое всегда сжато в милую улыбчивую гримаску брезгливости.
Но вот беда: христианство это не про терроризм. Как, впрочем, и Пятикнижие. Не были шахидами ни Христос, ни апостолы, ни пророки. Не был сикарием уроженец иудейского города Кариофа Иуда, предавший Спасителя. Не был разбойником и псалмопевец Давид, ставший иудейским царем.
Просто если Юлия Леонидовна вдруг осознает, что в нашем мире встречается иногда настоящая святость и чистота, то жить ей в нем станет совсем уж невмоготу. Покаяться то ей бесы не велят.