Два инфантила - Настя и Жека, которым нужен был только здоровый ребенок, а родился с особенностями.
Ника- не душевнобольная, у нее аутичные черты, навряд ли аутизм, она бы не выдержала скопление незнакомых ей взрослых и детей, и задержка психо-речевого развития, которая успешно лечится даже в условиях хороших государственных коррекционных садов и групп, не говоря уж про частные практики.
Им нужно не бабам-дедам сплавлять , многие из них в силу возраста склонны закрывать глаза на проблемы. "ну и пусть, что говорит в 6 лет предложения из 2-3 слов, вон , глазки какие умненькие" - я такое даже от своей знакомой -педиатра слышала, которая должна понимать в речевом развитии детей. А самим заниматься каждый день, круглые сутки, просто в обычном бытовом общении. Бесконечно поправлять "Ника, надо говорить не она, а я". Специалисты это хорошо, но тут реально должна работа целый день идти. Сомневаюсь, что бабы-деды этим занимаются.
Эпизод со свечкой говорит о том, что она стереотипно запомнила сочетание "торт+мой день рождения" - надо дуть. Не важно, что свечи нет. Стереотипное поведение - это основа таких детей, уверена, что она разговаривает заученными из мультиков фразами, такие дети смотрят только один мульт на протяжении полугода каждый день, отказываясь смотреть новое. И сейчас смотрит как раз Эльзу.
Они не могут выделять категории в окружающем их мире, то, что другие дети схватывают на лету - например, деление магазина на отделы, что в каком отделе продается - молочный , колбасный, сладкий отдел, детям с ЗПРР надо водить в магагзин и показывать. И не один раз, а месяцами, прежде чем они смогут категоризировать сами. Это важная часть для изменения его восприятия мира. Вы Настю можете в этом во всем представить ? А бабов-дедов? С возрастом вылезет еще и бОльшие проблемы с социализацией и общением, Ника не будет понимать, как вести себя в разных местах и с разными людьми и чем старше она будет становиться, тем сильнее будет бросаться в глаза. То, что здоровый ребенок считывает автоматически, наблюдая за другими людьми, Нике придется рассказывать.
Тут надо твердо, но с поддержкой вытягивать ребенка в реальный мир из мира его стереотипий. Каждый день. Предлагать новое, аккуратно вводить другую еду (кстати, оладьЯ не просто так, обычно такие дети очень любят изделия из муки и отказываются есть другое),в общем это большая работа, но и результат там будет. Сначала кажется, что его нет, но с каждым годом все легче и легче. В обычную школу с такими проблемами она, кончно, не пойдет, будет только домашнее обучение первые несколько лет.
Опять я простыню накатала, простите, наси. Просто за живое - таких мамаш много , кто закрывает глаза и думает , что само рассосется. А оно не рассасывается. И дети страдают, чем старше становятся, тем сложнее их лечить.
Я вообще уже думаю, что это избалованный Ханурий , получивши сломанную игрушку вместо здоровой решил ее сплавить.