Мы попросили
Ксению Соловьеву и издателя журнала
Анну Пчелкину вспомнить, как начинался знаменитый Бал Tatler, и узнали, зачем он вообще нужен.
Посмотреть полностью:
http://www.spletnik.ru/buzz/86313-netlenka.html
Как вы придумали Бал дебютанток?
Соловьева: У каждого бренда издательского дома Conde Nast есть флагманское мероприятие: "Человек года GQ", Vogue Fashion’s Night Out, "Glamour Женщина года". Нам нужно было сделать что-то свое. Мы посмотрели на английские традиции: когда-то давно на балах королеве представляли юных созданий в белых платьях. Коннотация была, разумеется, с удачным замужеством – как правило, второй раз девушка на бал в качестве дебютантки не приезжала. Но это референс очень давний, не имеющий ничего общего с современной жизнью. А мы скорее отталкивались от бала в парижском Hotel de Crillon. Это очень крупное мероприятие, которое проводилось там каждый год. В частности, в нем участвовали обе внучки Горбачева, Саша Новикова, дочери Деми Мур и Брюса Уиллиса, Сильвестра Сталлоне, Клинта Иствуда, бесконечные родственницы Берлускони, "новая кровь" из нефтеносных регионов, дочь опальной Жанны Буллок, если помнишь такую.
То есть Бал Tatler — это с одной стороны, старая Англия, мы все же английский бренд, а с другой — первый заметный выход в свет. С третьей — династия.
Пчелкина: Я стала издателем Tatler в 2010-м году, и первым моим заданием было сделать титульное мероприятие. Вместе с Мишей Друяном мы долго обхаживали Ирину Александровну Антонову, хотели провести мероприятие в Пушкинском музее. Уже был и список дебютанток, и съемка с ними для журнала, а площадки все нет и нет. Колонный зал Дома Союзов — забытый в светском обществе адрес — посоветовала Сати Спивакова. К тому моменту мы договорились с Владимиром Теодоровичем Спиваковым, что его Национальный филармонический оркестр будет у нас играть. Так все и сложилось.
А как выбирали первых дебютанток?
Соловьева: Было просто и сложно одновременно. Просто потому, что в диапазоне от 16 до 23 было много девушек с хорошими фамилиями. Михалкова, Титова, Гомиашвили, Парфенова, Юдашкина, Хан, Кончаловская. А сложно потому, что никто ничего подобного в России не делал, и нам на пальцах приходилось объяснять родителям, что это такое будет. Мы с самого начала поняли: не хотим идти по, казалось бы, очевидному и манящему пути денег. Участие — только бесплатно. Наши девушки никогда ни за что не платят. Все, что нужно, предоставляют Дома мод, единственный их расход — они за свой счет едут в Милан или Париж, если примерка проходит там. Ну и покупают за 3,5 тысячи рублей бальные туфли.
Пчелкина: Нас часто путают с конкурсами красоты или невест на выданье. Это не так. У нас участвовали замужние девушки, девушки с детьми. Гале Юдашкиной или Леонеле Мантуровой было 23, когда они дебютировали. Мы не выдаем замуж. Боже упаси.
Если не по деньгам, то по каким критериям отбираются дебютантки?
Соловьева: Это всегда разумный баланс между творческой интеллигенцией, политикой, спортом, бизнесом и поп-культурой. Даже, я бы сказала, крен в сторону культурных династий, как бы нас ни подозревали в обратном.
Что дает молодой девушке статус светской дебютантки?
Соловьева: Зависит от того что она сама хочет. Можно научиться танцевать — с девочками танцуют артисты миманса Большого театра. Преодолеть робость и стеснение. Пережить невероятное приключение, о котором будешь вспоминать через много лет. Потешить свое тщеславие, на несколько месяцев почувствовать себя самой популярной девочкой в классе, которая после школы ездит на репетиции в Большой театр и примерки в Париж. Или использовать его для развития карьеры.
На правнучку Матильды Кшесинской, ныне танцовщицу Большого Элеонору Севенард, быстро обратил внимание Louis Vuitton. Муся Тотибадзе, когда мы ее пригласили, готовилась поступать на истфак МГУ. Дом Chanel выбрал ее тогда своей дебютанткой. Она ездила на Рю Камбон на примерку, была на показе haute couture, встречалась с Карлом Лагерфельдом. В итоге Муся стала другом бренда в России. И вместо истфака поступила в школу-студию МХТ. Не то чтобы мы так сильно на это повлияли, но определенную "вину" за собой чувствуем. Еще важно, что девочки приобретают новый круг общения. Все начинают очень сильно дружить. Например, только что отмечала день рождения Устинья Малинина. Посмотрите, сколько дебютанток было среди ее гостей!
Пчелкина: Маша Мессерер, внучка художника Бориса Асафовича Мессерера, которая всегда была в богемной тусовке, подружилась с правнучкой академика Королева Аней. В нормальной жизни где им встретиться? Где им всем подружиться? А здесь они нашли какую-то синергию.
.....
Соловьева: Не скрою, мы водили хороводы вокруг Леонида Михельсона, Сергея Галицкого, Татьяны Дьяченко, но безрезультатно. Это совсем не публичные семьи. По поводу людей, которые никогда не приходят на светские мероприятия… У нас был Вячеслав Бутусов в смокинге и бабочке, совершенно далекий от московской светский суеты человек. В прошлом году свою дочь Алину сопровождал Министр энергетики Александр Новак, в этом с дочерью Леонелой был Министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Пчелкина: Один телеграм-канал с большим удовольствием на пустом месте поднял шумиху, что Мантурова не будет участвовать, но ничего, все пришли, все танцевали.
...................
Что вообще самое сложное для дебютантки? Выучить танец или определиться с платьем?
Пчелкина: С платьями — особая история. Они в основном кутюрные или сшитые на заказ. Не дебютантки выбирают наряды, а платья — их. Мы рассылаем портфолио девушек модным Домам, и они уже изъявляют желание дать той или иной участнице платье.
Соловьева: У каждого Дома моды есть селебрити-департамент, который ведает звездами. Платья могут быть забронированы под кинофестиваль или уехать на показ в Дубай. И мы сразу говорим девушкам: "Не думайте, что вам дадут померить 48 луков из последней коллекции". Но мы делаем все возможное, чтобы девочки были счастливы. Потому что платье — это настроение.
Пчелкина: Мне все-таки кажется, что больше переживают за танцы.
Посмотреть полностью:
http://www.spletnik.ru/buzz/86313-netlenka.html