Насчёт жалости и сострадания, я вспомнила, чем руководствуется Вольнов. Другое дело, нужна ли эта информация здесь?
В общем, он берёт за основу чистую психологию, которая объясняет сам феномен возникновения жалости. Всегда, абсолютно всегда, когда мы кому-то сопереживаем, вне зависимости, насколько осознанно, мы ставим себя в это положение, ужасаемся и в итоге жалеем не кого-то, а себя, просто проецируя жалость на других, и иногда, как результат, стараясь помочь кому-то выбраться из трудного положения. Но подсознательно, хотим мы того или нет, мы способны сопереживать, именно потому что всегда ставим себя на место жертвы в происшествиях. Так работает наш мозг, наша человеческая психика. И если человеку кажется, что он проработал это, убил жалость к себе, но жалеет и сочувствует другим - нет, этот человек не святой, он по-прежнему жалеет себя, и лишь поэтому способен на сострадание кому-то.
С точки зрения психологии, это наша природа и, по мнению Вольнова, по-настоящему избавившись от жалости к себе, неизбежно становится плевать на всех. И человек тогда начнёт мыслить и действовать чисто рационально, например, "при такой-то обстановке, при таких-то действиях моему телу будет причинён физический вред, а неповреждённое тело мне пока что необходимо, поэтому я не пойду туда-то и не буду делать то-то и то-то". Со стороны один хрен будет казаться, что человек боится и себя жалеет. Конечно, никто из нас пока так себя настроить не способен, иначе бы все превратились в бездушные машины.
С точки зрения нравственности и морали (которая переписывается и меняется каждый век) - тут каждый решает сам за себя. Вольнова иногда пробивает сделать что-то условно полезное, при этом ему по ходу глубоко плевать и на Россию, и на Украину (её он тоже стебёт, несмотря на показушную любовь к стране), и на своих близких, он пройдёт и по головам, и по трупам, чтоб свою жопку пристроить, где потеплее и где ништяков побольше.