kokorina_elena
Здравствуйте! Прошу Вас помочь вернуть уплаченные денежные средства за некачественный пошив мужского
костюма.
12.11.2015 мой сын заключил договор с ИП Смирнова Н.В. на пошив мужского костюма. Это индивидуальный
заказ на швейной фабрике " Пеплос".
По условиям договора мы внесли 100% предоплату 12 096 рублей.
Костюм обещали сшить до 31 декабря 2015 г., но он не сшит до сих пор. Мы съездили на примерку уже 4
раза. На каждой примерке обнаруживаются недостатки и костюм отправляется на их устранение.
Я проконсультировалась с несколькими независимыми специалистами , один из которых начальник швейного
производства, и все они утверждают, что размер костюма и его вид не соответствуют размерам и возрасту
сына. (Сыну 26 лет, а костюм сшит на 70-летнего человека. Длина пиджака и рукавов больше, чем нужно,
на спине пиджака множество складок. Брюки с сильно заниженным сидалищным швом. Есть и другие
нарушения).
Продавец утверждает, что костюм сидит отлично и по 3 складки с каждой стороны пиджака исключительно
для удобства движения. Продавец не согласен расторгнуть договор и вернуть нам уплаченные деньги.
Скажите, пожалуйста, как правильно написать претензию?
Какие мои дальнейшие действия ?
NeSpec
Юрист Зоны Закона
Сейчас сs53 придет, он Вам все расскажет про то что костюм на 70-летнего человека и про седалищный
шов.....
kokorina_elena
Спасибо большое, буду ждать
Она даже не поняла, что это был сарказм )
AVAVAV
Активный пользователь
Что-то надо пока почитать в Законе о Защите Прав Потребителей - ЗоЗПП.
И мож какая независимая экспертиза понадобится. В Роспотребнадзор жалобу бы и ещё куда-нить. А лучше
всего прям в полицию заявление и они передадут, полиция же борется с нарушением наших прав и
мошенниками и пр., куда надо и куда им видней.
Не тяните и не ждите, действуйте.
Понашили понимаешь абы как!!!
kokorina_elena
Спасибо за поддержку!
У меня трудности в том , как правильно написать претензию, какие главы из Закона о ЗПП им
процитировать и как наверняка их убедить вернуть деньги.
Assol66
Юрист Зоны Закона
Статью 29 Закона "О защите прав потребителей " почитайте, там весь алгоритм действий есть. Сначала
четко для себя определитесь, что Вы хотите, а потом формируйте требования. В вышеуказанной статье
описано, что Вы можете потребовать от исполнителя.
kokorina_elena
Assol66, спасибо! Статью прочитала.
Я давно определилась. Мне надо расторгнуть договор и вернуть свои деньги. Претензию написала сама, но
хотелось бы ее написать юридически правильно. Поэтому сюда и обратилась. Но попробую завтра поехать в
магазин с тем, что составила сама.
AVAVAV
Активный пользователь
в двух экземплярах. На Вашем штампик, дата приёма, кем.
Вдруг пригодится в вышестоящей)
kokorina_elena
спасибо, сделала 2 экземпляра.
2 недели спустя...
kokorina_elena
Уважаемые юристы, прошу помочь! Срочно!
Сегодня позвонили из магазина . Они отвечают отказом на нашу претензию. Вынуждают нас приехать и
забрать костюм.
Заставляют расписаться в какой-то бумаге, где написан этот отказ. По телефону бумагу вразумительно не
прочитали.
Они сказали, что если сегодня не заберем костюм, то они вышлют его нам на адрес.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Вот это безобразие разве можно забирать?
kokorina_elena
Никто не откликнулся, жаль...
AVAVAV
Активный пользователь
Я не видела их требований, я не юрист, но сразу забирать не стала бы. Сгоняла б в Роспотребнадзор для
начала с жалобой и посоветовпться, ещё б жалобу в районную Прокуратуру, может в Управу района где это
ателье. Кстати там должны знать и посоветовать куда эффективней и что лелать.
Ну а дальше в суд. Вы же читали ЗоЗПП.
Костюм пошит погано, гнать таких работников метлой под зад и денег за моральный вред.
В Прокуратуру точно и обязательно. Костюм я б такой в свой дом не принесла бы. Один брак принесёшь,
энергетика у него не та, не радостная и вся жизнь мож пойдёт на перекосяк. Да ну на!!! Можно взять и
отдать на экспертизу какую, но домой не надо.
Управа, прокуратура и Роспотребнадзор как-то так.
Еще в Спортлото можно, чо уж мелочиться.
kokorina_elena
Сегодня я обратилась за помощью к юристу в "Защиту прав потребителей". Создалось впечатление, что
помочь нам не хотят.
Юрист сказала:
"...смотреть на снимки не буду, я не специалист..."
"... у вас есть претензии к качеству пошива? Нет."
"...идите пишите, что просите устранить недостатки, а потом, если они не устранят, пойдете в суд..."
" ...идите пишите жалобу в Роспотребнадзор, если хотите. Пишите чтобы проверили предприятие по
качеству шитья"
Я говорю, что уже не устранили недостатки 6 раз и поэтому помогите написать заявление в суд. Она не
стала писать, так как нет бумажки, что они 6 раз устраняли недостатки. Я говорю, что вместо бумаг у
нас снимки, по ним не специалисту все видно.
И зачем нам проверять качество шитья всех остальных костюмов фабрики?
Короче говоря, послали нас подальше из "Защиты" наших прав.
В магазине попросили снова мерить костюм. Снова начали убеждать, что все сидит отлично, только брюки
чуть подшить и все. Пиджак вообще сидит идеально. И вообще, сами им такое заказали, вот и берите
теперь.
Я спорила с ними 2 часа! Истратила последние силы. В среду приедут с нами спорить 2 представителя с
фабрики. И они меня забьют (((
Потерять 12 000 рублей очень жалко при моей пенсии в 8 500 рублей и при том , что мой второй сын - "
лежачий" инвалид 1 группы, которому эти 12 000 на лекарства очень бы пригодились.
И никто мне помочь не может.
cs53
Юрист Зоны Закона
Автор вы извините конечно, но зачем же жаловаться на жизнь? Все уважают ваши проблемы, и со здоровьем
и с деньгами. Но может быть тогда покупать готовый костюм? Покупать за деньги которые считаете
приемлемыми. Если заказываете костюм, то значит можете себе это позволить. Тогда не надо теперь
давить на жалость. Давайте обсуждать суть дела, а не инвалидность или маленькую пенсию
Суд фотографии обсуждать не будет. Костюм либо надлежащего качества, либо нет. Этот вопрос может
решить только эксперт. При этом говорить о костюме на дедушку или костюме на молодого человека,
обсуждать степень модности или умение портного скрыть недостатки фигуры.....это не стоит. Это на
уровне нравится/не нравится
Эксперт модет оценить качество швов и какое то общее качество изготовления. Оценить как костюм
сидит....вообше не понятно как возможно. Бывает люди любят сильно обтягивающие, другие хотят очень
свободный костюм.
То, что устраняли недостатки....это нормальная ситуация для костюма на заказ. Никакого криминала в
этих исправлениях нет. Наоборот это говорит о добросовестности мастера
Вы либо доверяете репутации портного и платите вперед. Либо заключаете такой договор в котором оплата
зависит от результата, который вы сами и оцените. Но тогда уже портной может отказаться браться за
дело
Я полагаю у вас очень плохие шансы в суде. При этом есть риск потери денег на юриста второй стороны и
на экспертизу
Пожалуйста покупайте готовые костюмы. Не надо изображать из себя абрамовича и костюмы исключительно
заказывать
AVAVAV
Активный пользователь
Клиент всегда прав! Пусть переделывают! Я раньше тоже поеупала ткани хорошие и в ателье. Шили дорого
и качественно, примерки с булпвками и намёткой прежде чем машиной сьрочить. Хорошие и доработанные
свои выкройки я у них покупала дорого продавали, но чисто моё. Я б этот костюм уже не стала хотеть он
многострадальный и счастье врядли принесёт. ну не пошло. Пошли в суд и за моральным вредом и бабками
за ткань и фурнитуру. Если Москва, то я помогу, когда свои иски подам.
Скандалистка и кукарекалка детектед
kokorina_elena
cs53, спасибо за подробный ответ. Только я писала не чтобы пожаловаться, а посетовала, что в нашей
тяжелой ситуации никто не может помочь .
И что теперь рассуждать изображали мы из себя Абрамовича или нет. Факт заказа костюма случился.
Костюм был необходим . Готовый нам подобрать в магазине не смогли и уговорили сшить. Мы согласились
потому, что старый пришел в полную негодность, а на работу ходить в чем-то надо. Мы шили первый в
жизни костюм.
Ваш вывод, что мы сами дураки?
Добавлю, что город у нас маленький. У нас всего 2 магазина , где можно купить мужские костюмы. В
первом элементарно не было нужного размера. Второй - это злосчастный "Пеплос" .
Миасс - жопа мира, мы помним.
kokorina_elena
AVAVAV, большое спасибо за поддержку!
Мы живем в Челябинской области, к сожалению.
cs53
Юрист Зоны Закона
Нет я не считаю, что вы дураки. Просто говорю что заказывать костюм обычно дороже, чем купить. И то,
что вы заказали это совсем не плохо. Но дал ше начинаются проблемы. Вот у вас вся оплата вперед.
Одновременно нет договора с четкими про писанными условиями. Одновременно портной оказался не большой
в своем деле специалист. Именно не криво сшито, а плохой крой. Не сидит костюм, а к этому придираться
сложнее
У вас есть своя правота. И есть перспективы в суде. Вот только гарантии успеха дать сложно.
kokorina_elena
Спасибо, вот этот ответ мне более понятен. Буду взвешивать "за" и "против" прежде чем биться с
магазином дальше.
Иногда бывает, что отступиться - это сохранить нервы и здоровье. Но забирать "это произведение
косорукости " из магазина не буду в любом случае.
P.S. Договор у нас есть, где четко прописано, что 100% предоплата.
kokorina_elena
Загружаю все документы по заказу. Может быть еще можно что-то предпринять?
kokorina_elena
Сегодня мы ездили в магазин " Пеплос" 8-й раз! Нам была назначена встреча с представителями фабрики
"Пеплос". Были 2 женщины, которые встретили нас крайне агрессивно. Они криком заставляли нас
подписать договор о том, что мы забираем костюм и вынуждали ещё раз подписать их новый (измененный)
ответ на нашу "Претензию". Поговорить с ними и объяснить, что костюм имеет множественные дефекты кроя
и посадки не получилось. Они отказались нас слушать. Представители фабрики отказались посмотреть как
сидит костюм на фигуре, отказались устранить недостатки, отказались вернуть нам деньги.
Они сказали, что вышлют костюм на дом почтой.
Когда мы вышли их магазина, то увидели, что мужчина, который был в магазине и присутствовал при
разговоре, вышел и сфотографировал нашу машину. Кто он? Родственник, знакомый продавцов или еще кто?
Зачем это было сделано?
Нужно ли написать заявление в полицию?
AVAVAV
Активный пользователь
Я б написала в полицию раз те агрессивны и настойчиво всучивают кривой костюм и кто-то фоткает
машину.
Надо уже готовиться подавать в суд. Или по вышестоящим пройттсь и получить отписки, раз не могут
деньги выбить за брак.
Удачи!!!
Совсем там оборзели бракоделы!
kokorina_elena
AVAVAV, спасибо большое за советы и поддержку! Жаль, что конкретной помощи юристов на форуме так и не
получила.
По месту жительства мы написали жалобу в Роспотребнадзор, где нашли нарушения в "Договоре". Проверка
будет проводится в течение месяца.
Мы были в "Независимой экспертизе", где пришли в ужас от вида этого костюма. Экспертизу проведут по
решению суда.
Были у юриста в "Защите прав потребителей". Юрист готова представлять наши интересы в суде.
AVAVAV
Активный пользователь
Ну и умничка!
Реалить лучше чем виртуалить. Мне тоже тут не помогли что три года назад, не сказав обжаловать смэ в
бюро смэ, и сейчас про собак нарушающих минимум три закона , правила внутреннего распорядка снт и
находящихся с угрозами на территориях общего пользования которыми может спокойно пользоваться
неограниченный круг лиц -я) ещё и убытки я понесла. Какой-то поток сознания.
Такой вот любительский сайт и есть правоненавистники даже))) Иной раз. Хули ж ты тут делаешь, активный пользователь?
Профессионалам и хорошим юрам некогда, да и бесплатно не надо.
Удачи Вам Елена, а то понашили халтуры и не стыдно, навязывают ещё, упираются.
Костюм м стоит у нас от 5 000. НО я сыну нашла суперский-всем нравятся и думают дорогой, до 3000. А
более десяти это уже надо придираться) Вы правильно делаете! Успехов!
А светлый летний вообще 1890 не могут продать весит с лета.
kokorina_elena
AVAVAV; спасибо! Я уже поняла что это за сайт. Жаль, что комментарии уже не удалить.
Какие хорошие у вас цены! А у нас готовые костюмы от 10 тыс, вот мы и решились заказать за 12 тыс,
раз готовый нам не подобрали.
Получилось, как получилось. Сейчас важно быть спокойной и решительной. В магазине не знают, что я
всегда добиваюсь правды. Кокококококо
Я очень вежливо разговариваю и моя внешность не показывает силу. Я и не такое проходила.
К сожалению, в нашей стране приходится постоянно сражаться за своего ребенка с тяжелейшей формой ДЦП.
. Научили!
Спасибо Вам за поддержку!
Кокоша не в курсе, что на юридических форумах окащывают именно такую помощь: разъясняют права и дают ссылки на нормативные акты, на которые стоит опираться. Никто никому не пишет бесплатно исковых заявлений или претензий. Это просто форум )
cs53
Юрист Зоны Закона
Как можно в деле о плохо сидящем костюме говорить о полиции, фотографирования машин и намекать на
угрозу жизни?
Тут же обвинять форум, что плохие советы и т д. Это все похоже на накручивание самого себя и манию
преследования.
Дело о костюме это просто спор о костюме. Тут нет заговора