Вчера
1,1K прочитали
Выложила на днях видео, где мы с Серафимом в очередной раз разбираем построчно стихотворение и началось: "Ой, а зачем вы это делаете?"
"Это просто издевательство над сыном и над творчеством Сергея Есенина. Стихи надо воспринимать душой, а не препарировать, как Вы!....На Серафима смотреть больно: и все тики проявились. Может, это Ваша цель, показать его тики?! Я думаю, что человек с сохранным интеллектом и так поймёт, о чём это произведение, зачем Вы напоказ выставляете, извините, нутро Вашего ребёнка? Я считаю, что это жестоко!"
Так и сейчас и расскажу, зачем я это делаю. Делаю всё именно так, как нас учили разбирать стихи на филфаке. Пока не поймёшь суть - душой ничего не воспримешь.
Но это не главное. Не это цель. И не было у меня такого замысла показать все тики сына. Просто они уже дня три шли практически без перерыва. Что-то вырезать, скрыть - задача невыполнимая.
Да и зачем скрывать? Ведь это часть нашей жизни. Довольно неприятная. Но тут уже, что есть - то есть.
Задача у меня была очень простая: разговорить плохо владеющего связанной речью человека, отвлечь его от постоянного повторения своих
шести фраз, вытащить в реальный мир и убедиться, что он слышит меня, способен мыслить вслух, анализировать, хотя бы недолго поддерживать беседу.
Тут уже не до пространных рассказов про литературные приемы: метафоры, олицетворения....Это всё в школе проходили. Для меня самое главное - речь.
Я её давно не слышу....недели три точно, а может и больше. То, что я слышу, сводит меня с ума.
Теперь я точно знаю, с чем имею дело. Это палилалия (палифразия), непроизвольное (бессознательное) повторении своих же собственных, сказанных когда-то слов и фраз. То, что пришло на смену эхолалии.
Это нервные тики, что-то похожее на заикание. Связаны они с синдром Туретта, аутизмом. Иногда встречаются при некоторых видах деменции,
И это, к сожалению, неиле.чимо.
Поэтому особых надежд, что дневной стационар что-то изменит у меня нет. Ну поговорю с врачом. Он разведёт руками, скажет, что нет у него волшебной таб.летки, давайте попробуем то или вот это.
Ну что ж попробуем....потихонечку, очень аккуратно, с целью не навредить, а помочь человеку, который страдает от своего состояния.
Вот в общем и всё, что я хотела рассказать...Нет у меня цели сделать из Серафима филолога или кого то ещё. Не было даже в этот раз цели правильно прочитать стихотворение, как выразился читатель, уделить внимание его музыкальности и напевности.
Мне бы с сыном поговорить вот без этого всего: "Я тебя обожаю. Скажи, что да...."
Просто поговорить. Уже неважно о чём, хоть о погоде. Вот и вся моя цель. И поймёт это только тот, кто находится в такой же точно ситуации с практически неговорящим ребёнком, а в моём случае уже даже и не ребёнком, а молодым парнем.