На горе РЖД, мы с Колей снова решили поехать на поезде. На выходные в деревню Давыдово в Ярославской области. Ехать туда всего 2,5 часа. А билеты я покупала 3 дня при участии одного из директоров РЖД. Стоили они в 2 раза дороже.
Я зашла на сайт РЖД купить билеты нам всем – мне, подруге и Коле. Для меня и подруги билеты можно без проблем оформить за 600 рублей он-лайн за пару минут. А для Коли – нет. Когда я ввожу Колины данные, что это ребенок в инвалидном кресле, сайт РЖД сообщает, что нет вообще ни одного поезда, на котором Коля может поехать. Я вспомнила, что такая фигня у меня уже была летом, когда я пыталась купить нам с Колей билет на Сапсан в Питер. Тогда оказалось, что РЖД не спрограммировали возможность покупки билета инвалиду-колясочнику на новом сайте и в приложении и ответ «нет предложений в данном направлении» - это ошибка при программировании сайта.
Я попробовала оформить билет через сайт, который называется олд-ржд (старая версия), но там тоже не получилось – ошибка. Весь вечер (3 часа!) я занималась покупкой билетов на поезд до Ростова, куда ехать всего 2,5 часа. Звонила на горячую линию, там говорили, что инвалидам лучше покупать билет в кассе на вокзале, а не он-лайн, т.к. на сайте РЖД техническая ошибка. В 10 вечера я вспомнила, что у меня есть мобильный телефон одного из директоров РЖД. Написала ему в вотсап. Он мне сразу ответил очень любезно, что обязательно поможет, но им нужно время до завтра. На сл день со мной связался человек от РЖД, сказали, что пришлют индивидуальную ссылку на каком-то стороннем сайте, не РЖД, по которой я должна перевести деньги, в 2 раза дороже чем места, которые я хотела купить себе и подруге, а потом они мне пришлют посадочный талон. История мутная, но я согласилась.
Они прислали ссылку и сказали, что у меня есть 24 часа для оплаты. Когда я зашла по ссылке, она не работала. Я написала в РЖД. Они снова попросили время до завтра. На 3 день прислали мне еще одну ссылку. Она тоже не работала. Потом еще одну. Она сработала.
Оказалось, что ходячий человек может себе выбирать класс в поезде. Может поехать в сидячем вагоне, может в плацкарте, может в купе. А инвалид выбирать класс не может. Инвалид, как видимо самый богатый представитель нашего общества, может ехать только в купе (со скидкой, но инвалидный билет со скидкой в купе все равно в 2 раза дороже обычного сидячего места).
От Москвы до Ростова ехать 2,5 часа. Все остальные люди поехали на сидячих местах за 600 р. А мы с Колей, потому что инвалиды, поехали за 1200 р с человека в купе. РЖД не предлагает инвалиду выбор класса вагона.
В поездах только 1 место для инвалида. Если бы я захотела поехать на поезде вместе с кем-то из друзей из хосписа тоже с детьми-колясочниками, мы должны были бы планировать свою поездку за 60 дней и договариваться с РЖД об изменении состава вагонов поезда, а если за 2 месяца не спланировали, то ехать разными поездами. Представьте, что вы так живете – что это вам надо за 2 месяца планировать поездку в составе больше 1 человека, а если не спланировали, каждый едет на отдельном поезде.
Чтобы купить билет Коле на поезд РЖД, потребовался личный контакт одного из директоров РЖД, но даже так процесс занял 3 дня. Потому что РЖД позволяет себе выпустить сайт и приложение, которые не доступны для людей на инвалидных креслах. Ходячему человеку спрограммировали опцию покупки билета, а колясочнику нет. Забыли.
Я снова спросила у руководства РЖД, когда люди с инвалидностью смогут пользоваться сайтом и приложением РЖД наравне со всеми? Летом обещали – к сентябрю. Теперь – в декабре. ОЧЕНЬ ЖДЕМ.
Чем отличается инвалидное место от обычного? На входе в вагон, где купе для инвалидов, встроен пандус. Без этого пандуса я не ввезла бы Колю в вагон. Но это ладно, можно попросить прохожих помочь. Основная проблема – ширина прохода. Я с коляской не могу пройти в проход ни в купе вагон, ни в плацкарт вагон, ни в сидячий вагон. Коляска шире, чем проход. И то же самое с туалетом, в него тоже невозможно попасть с коляской.
В единственном на весь поезд дальнего следования месте для колясочников расширен проезд, расширены двери для въезда, большой туалет с широкими дверями. А в Сапсане это обычный вагон, но сняты 2 кресла, на их месте в полу крепления, можно там поставить коляску и закрепить.
В отличие от сайта РЖД, отлично работает служба сопровождения инвалидов. Мне по 3 раза звонили сначала с вокзала в Москве, потом с вокзала в Ростове с вопросами, как нам помочь и как нас встречать. Сотрудники вокзала в Ростове перенесли ради Коли платформу, на которой останавливался поезд – чтобы нам не надо было преодолевать лестницы. Помогли дотащить вещи и сложить коляску в машину.
Когда мы стояли на платформе и ждали поезда, я расспрашивала, как часто тут ездят люди в инвалидных креслах? Они сказали редко, реже раза в месяц.
Интересно, почему?