Да, ребенок не оценивает маму с точки зрения психологии и педагогики, но какой вывод сделает он из ситуации, когда ему шваркнут под ноги круассан и растопчут? Или когда ее лосины ножницами изрежут у нее на глазах? Вряд ли вывод будет "ах, как недостойно я себя вел, как это неприятно выглядит со стороны". Вывод будет куда проще - мама разозлилась из-за моего поступка. Все. И, пребывая в шоке от подобного неадекватна со стороны матери (а шок как реакцию Олеся описывает у обоих на это "воспитание"), ребенок на короткое время станет шелковым и будет делать все, чтоб маму задобрить. И уроки сделает, и лосины зашьет, и в глаза искательно заглянет - все, мама стала обратно нормальной? Но это бессмысленное задабривание закончится быстро. И выводы, так ожидаемые Олесей, сделаны не будут. Тем более ее приемные значительно отстают в развитии в психологическо-волевой сфере. Тут длительная работа нужна, учить ребенка справляться с эмоциями без расковыривания дырок и швыряния тетрадок на пол. Это сложно. Проще, конечно, наорать и швырнуть булкой. Но преподносить эти вопли, швыряния и порчу вещей ребенка как педагогическое достижение - увольте.