«Как в воду глядел, выразив в стриме «Абзаца» (
https://t.me/absatzmedia/4973) от 15 марта уверенность, что с блокадой страны русское кино из западных фестивальных программ не исчезнет. Просто перестанет быть российским, став русским кино в изгнании. Фестивальную, как бы русскую повестку начнут наполнять не здесь, а там. Силами тех, кому невыносимо жить в России, стыдно быть русским и далее по списку. «Невыносимцев», «стыдороссов» и «неполживцев», лучше – нетрадиционно ориентированных.
Первым очередь к призам занял шустрый вольноотпущенник из-под карающего меча российского правосудия Кирилл Серебренников. Прозорлив не так давно оказался Михаил Шахназаров, отметив, что не просто так дали фигуранту улизнуть. Улизнул с лентой, которую не за две недели же оформил. Хотя на смартфон за день можно снять и не такое.
Опус «Жена Чайковского» о мучениях супруги Петра Ильича в связи с его педерастией – в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2022 года. Лучших психиатров нанимала. Это я о жене. Сбрендила даже в конце фильма, осознав тщетность попыток заинтересовать гения собой как женщиной. На то он и гений. Не ватник какой-нибудь. Это я из аннотации вынес, не сам придумал.
И в ролях исключительно «неполживцы» и «неполживки». Шмыкова, Ауг, Oxxxymiron даже. Все – со светлыми лицами.
Всё совпало. И тема just blue, и в ролях надрывная фронда, и автор – почти арестант, чудом вырвавшийся из кровавых застенков Лубянки. «Золотая пальмовая ветвь» однозначно. Если, конечно, Сенцов не перебьёт».