Милое, я пару недель назад делилась впечатлениями))
Пропустила я Ваш комментарий раньше. жаль. Посмотрела бы раньше версию 1968 года. Мне и Хари в старой экранизации очень понравилась. Лановой? в молодом возрасте это была его фишка - такая игра, с какой-то театральностью. Но на сцене он, конечно, блистал. В "Турандот"..ой какой Калаф, ой какой шикарный, дурашливый, веселящийся при изображении "драмы".
О фильме-спектакле: с учетом времени, средств выражения, суть в спектакле все-таки схвачена: идея Лема, четко выраженная в этой книге: не пытаться моделировать "встречу", втюхивая человеческое восприятие и оценки. "Совесть, он чувствует, зачем он это делает, что ему надо?" Ответ Снаута: это форма разума, неподвластная пониманию человека. И вот как осуществить контакт? Ну..попробовали...дали сигнал...Форма разума ответила: и человек пришел в ужас - нади ним проводят эксперимент. А это...лишь...ответ на раздражитель от непонятной формы. И т.д. Для меня в книге именно этот момент был важен: необъяснимое, т.е. наши оценки...ничего не стоят, НЕ объяснитЬ. А не ящероподобные, медузоподобные...или что-то эдакое...как в нынешних киношках.
Есть еще любопытный фильм на тему контакта, непонятный, с заумью, но идея самого...контакта, колоссальной разницы информационных систем и их расшифровки между мирами, фильм...там ученая и её помощник..вступают в "контакт", пытаясь расшифровать послания от пришельцев, одновременно ученая видит какое-то будущее, это свойство она приобретает во время контакта. Ну там..не обошлось без пафоса о спасении человечества
) Но вот сама идея...