Советское кино

Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
2.163
Симпатии
47.164
могу порекомендовать фильм "Фотографии на стене" (если еще про него не упоминали) с Харатьяном, Нееловой, Ромашиным. Фильм про и (наверное) для подростков, но меня очень очень тронул, там непростая семейная история, предательство, хоть и давнишнее, крушение идеалов..
 
Регистрация
17 Сен 2019
Сообщения
3.758
Симпатии
63.467
могу порекомендовать фильм "Фотографии на стене" (если еще про него не упоминали) с Харатьяном, Нееловой, Ромашиным. Фильм про и (наверное) для подростков, но меня очень очень тронул, там непростая семейная история, предательство, хоть и давнишнее, крушение идеалов..
это по повести Алексина, но мне вот фильм не понравился, до сих пор его не досмотрела, книгу с детства перечитываю и очень люблю, а вот экранизации стоящей нет ни одного произведения этого писателя. феномен просто, где то мы слегка это обсуждали уже.Может если не читать первоисточник, то и фильм по другому заходит…
 
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
13.921
Симпатии
95.386
По поводу Алексина. Ту же "Безумную Евдокию" если взять, кого бы вы хотели видеть в главных ролях? Мама возможно Лядова, Евдокия - Аронова? Дочь - Ляпина или Стеценко. Режиссер С.Митин ("Любка" и "Двойная фамилия")
А еще у меня был в детстве вот такой сборник, эх, какие фильмы для подростков могли бы получиться
1637690662751.png
повесть Эра милосердия, рассказы Лягушка, Сестры, Спиридоша, Неудачная поездка, Кто читал эту сказку - готовые сценарии для новелл.
 
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
2.163
Симпатии
47.164
это по повести Алексина, но мне вот фильм не понравился, до сих пор его не досмотрела, книгу с детства перечитываю и очень люблю, а вот экранизации стоящей нет ни одного произведения этого писателя. феномен просто, где то мы слегка это обсуждали уже.Может если не читать первоисточник, то и фильм по другому заходит…
да, спасибо, эту повесть не читала, надо припасть, фильм тронул
 
Регистрация
17 Сен 2019
Сообщения
3.758
Симпатии
63.467
да, спасибо, эту повесть не читала, надо припасть, фильм тронул
вот вам повезло) читать это впервые очень здорово.
Post automatically merged:

По поводу Алексина. Ту же "Безумную Евдокию" если взять, кого бы вы хотели видеть в главных ролях? Мама возможно Лядова, Евдокия - Аронова? Дочь - Ляпина или Стеценко. Режиссер С.Митин ("Любка" и "Двойная фамилия")
А еще у меня был в детстве вот такой сборник, эх, какие фильмы для подростков могли бы получиться
Посмотреть вложение 2300380 повесть Эра милосердия, рассказы Лягушка, Сестры, Спиридоша, Неудачная поездка, Кто читал эту сказку - готовые сценарии для новелл.
я даже не знаю, Безумную евдокию я видела какой то большой и нудной в дурацкой панаме, нынешних не могу никого представить, советскую одну актрису вижу, но не помню фамилию, злых всегда тёток больших таких в эпизодах играла она, поищу с ней фильмы. ещё сборник советский у меня был Абориген назывался, я недавно в инете нашла его, как в детство сгоняла)
 
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
20.905
Симпатии
339.159
нынешних не могу никого представит
Мне кажется в целом, такое глубокое погружение учителя в воспитание учеников сейчас было бы выглядело неадекватно.
Зрители бы просто не поняли, на каком основании Евдокия лезет в душу девочки, чего то там пытается исправить, обличить итд.
 
Регистрация
18 Май 2018
Сообщения
6.841
Симпатии
106.904
По поводу Алексина. Ту же "Безумную Евдокию" если взять, кого бы вы хотели видеть в главных ролях? Мама возможно Лядова, Евдокия - Аронова? Дочь - Ляпина или Стеценко. Режиссер С.Митин ("Любка" и "Двойная фамилия")
А еще у меня был в детстве вот такой сборник, эх, какие фильмы для подростков могли бы получиться
Посмотреть вложение 2300380 повесть Эра милосердия, рассказы Лягушка, Сестры, Спиридоша, Неудачная поездка, Кто читал эту сказку - готовые сценарии для новелл.
По повести "Витя-Шушера и автомобиль" есть фильм, с Яковлевой(Елена) и Варчуком. Снимали вроде в 90-е, я как-то случайно наткнулась по телевизору.
А книга хорошая. Я пыталась что-то прочитать об авторе, но нашла только, что она рано умерла...
 
Регистрация
5 Июн 2017
Сообщения
6.562
Симпатии
62.220
У нас тут словно десант с Венеры высадился. Простой советский деревенский мужик, замуж девка вышла- чего ломаться? Маленькая что ли, не знает что муж с женой делают? Он, кстати, для того времени ещё довольно деликатен был, понимал, что она «девка с переживаниями».
Знатно ответили. Емко. И точно.
 
Регистрация
4 Ноя 2021
Сообщения
8.416
Симпатии
75.562
Вспомнили тут в одной из тем форума о фильме "Сладкая женщина"( 1977), реж. Владимир Фетин. Неделю назад я наткнулась на Ютубе на психологический разбор этого фильма, попыталась посмотреть, вроде интересно, но очень нудно. Плюнула я на эти разборы и включила сам фильм. И ведь смотрела не первый раз, но не оторваться.
И в первую очередь, конечно же, Наталья Гундарева! Первая главная роль, внимание, в 28(!!!) лет. А надо заметить, раньше она снималась в эпизодах, и о главных ролях даже не помышляла. И вот счастливый случай: Чурсина от роли отказалась, а предложила своему тогда ещё мужу молодую Гундареву, о театральных успехах которой уже говорили. Когда Гундаревой позвонили с «Ленфильма», она решительно отказалась от кинопроб со словами: «А вы меня в жизни видели?.. Потому что, как мне кажется, я вряд ли вам подойду!" Хотя в этом фильме она на самом деле очень хотела сыграть. Но позже актриса объяснила: «Все-таки из-за моих, скажем так, определенных внешних данных рассчитывать на главную роль мне не приходилось. Была надежда, что, может быть, меня будут брать в какие-нибудь смешные комедийные эпизоды, потому что фактура была сочная, пышная, кустодиевская, довольно-таки яркая… Но вот главные роли – это вряд ли».Всё-таки ассистенту режиссера удалось уговорить актрису приехать на пробы – мол, даже если для этой роли она не подойдет, Фетин найдет для нее работу в других своих фильмах. Но все опасения были напрасными – в кадре Гундарева выглядела легкой, грациозной, манящей и невероятно притягательной. Ее утвердили на роль тут же. Узнав об этом, актриса, по ее признанию, испытала просто «щенячий восторг». Она начала дорабатывать образ, придумывая ему все новые и новые черты.
Актриса наблюдала за теми женщинами, которые ей казались похожими на ее героиню, на улицах и в магазинах, пытаясь запомнить и воспроизвести их жесты, мимику, манеру двигаться и говорить. Гундарева вспоминала: «Первая главная роль вызвала необходимость творческого буйства. Все, что к этому времени во мне вызрело, все, что я понимала об этой жизни, о людях, – все хотелось втолкнуть в эту работу… Я уже видела свою «сладкую женщину»: синтетическая шубка, зеленое кримпленовое платье, чуть стоптанные каблуки… Мои героини ведут себя не так, как я, но, чтобы сыграть их чувства и реакцию, я должна представить себя на их месте. А это невозможно без собственного житейского багажа, без груза пережитого… В Анне мне хотелось не только обнажить ее эгоизм и духовную сытость, но и чтобы зритель почувствовал ее одиночество и страх, которые она прячет за ковры и диваны…». И надо отметить, ей это сполна удалось.

Абсолютно можно понять, почему она привлекала всех своих мужчин: обаятельна безмерно.
Правда, ни один из трёх ей никак не подходил: ни рафинированный интеллигент Ларик ( Корольчук), ни серьёзный Николай ( Вельяминов), ни наглый Тихон ( Янковский). Сейчас, возможно, такую женщину оценили бы по-другому, да и какой-нибудь инфантил с радостью бы пристроился рядом. Ведь, как говорит сама героиня, " у меня порядок, попить- поесть всегда приготовлено". Только внутри пусто.Как в карамельке без начинки. За её отношение к сыну... Ну, ей- Богу, руки чесались ( хотя я никогда не дралась) дать ей хорошего леща ( простите за сленг)

Другие герои тоже на своих местах: и властная мать героини( Маркова), и подруга героини ( Карпинская). Мужчины тоже хороши, никто не перетягивает одеяло на себя, пожалуй, только Вельяминов не до конца меня лично убедил. У него положительное обаяние, бесспорно, за отношение его героя к несчастному Юрке достоин уважения, но его конкретные претензии к героине не убеждают: "Ты некультурная! Всё ведь от этого!" Да, он пытался из неё вылепить совсем другую женщину, пытался заставить учиться, а когда его ожидания не оправдались, обиделся... Тихон, он же Янковский, обаятелен, но обращаться с женщинами не умеет. Слишком резок и дерзок, а главное, будто бы для него подобное поведение в порядке вещей. Может, поэтому с женой развёлся...
Но Наталья Гундарева- это что-то! Ну правда, в 28 лет сыграть и юную девушку, и мать взрослого сына, и быть такой убедительной... Бра-во!
Подобного примера я что-то в нашем кино припомнить не могу( если напомните, буду признательна)
А как она ест! Эпизоды с едой и Гундаревой- одни из любимых! Моментально разжигают аппетит, а мне, как человеку, не отличающемуся хорошим аппетитом ( прошу прощения за подробность) они просто как котику сметанка)
"-Что-то у меня в боку покалывает. Не печень ли?
- Жирного много на ночь ешь.
- Ну что, я должна себя в питании, что ли, урезывать?!( на этой фразе отправляет кусочек селёдки себе в рот и густо намазывает булочку маслом) Потрясающая сцена!

А как она мурлыкает "Мы с тобой два берега у одной реки", прохаживаясь по- мещански в отдельной квартире... Я с детства стала воспринимать её мурлыканье этой песни, как эталонное)

А заключительная сцена... Она- заплаканная, униженная, в квартире, набитой всяким дефицитом, ОДНА. И смотрит в окно, а там, напротив, крест из светящихся окон ( как в крестиках-ноликах). То ли это символ того, что нужно ставить крест на этой такой бесполезной жизни( не в смысле суицида), то ли уже символ принятого героиней решения о начале нового...

В общем, кто не смотрел,советую. А кто не читал оригинал, то прочтите, ибо первоначальный замысел несколько отличается от того, что показано в фильме.
3e7728f60d28cc16557e710bce2038.jpg
Sweet-woman-5.jpg
Sweet-woman-6.jpg
Sweet-woman-14.jpg
 
Последнее редактирование:
Регистрация
20 Апр 2015
Сообщения
31.927
Симпатии
559.241
Вспомнили тут в одной из тем форума о фильме "Сладкая женщина"( 1977), реж. Владимир Фетин. Неделю назад я наткнулась на Ютубе на психологический разбор этого фильма, попыталась посмотреть, вроде интересно, но очень нудно. Плюнула я на эти разборы и включила сам фильм. И ведь смотрела не первый раз, но не оторваться.
И в первую очередь, конечно же, Наталья Гундарева! Первая главная роль, внимание, в 28(!!!) лет. А надо заметить, раньше она снималась в эпизодах, и о главных ролях даже не помышляла. И вот счастливый случай: Чурсина от роли отказалась, а предложила своему тогда ещё мужу молодую Гундареву, о театральных успехах которой уже говорили. Когда Гундаревой позвонили с «Ленфильма», она решительно отказалась от кинопроб со словами: «А вы меня в жизни видели?.. Потому что, как мне кажется, я вряд ли вам подойду!" Хотя в этом фильме она на самом деле очень хотела сыграть. Но позже актриса объяснила: «Все-таки из-за моих, скажем так, определенных внешних данных рассчитывать на главную роль мне не приходилось. Была надежда, что, может быть, меня будут брать в какие-нибудь смешные комедийные эпизоды, потому что фактура была сочная, пышная, кустодиевская, довольно-таки яркая… Но вот главные роли – это вряд ли».Всё-таки ассистенту режиссера удалось уговорить актрису приехать на пробы – мол, даже если для этой роли она не подойдет, Фетин найдет для нее работу в других своих фильмах. Но все опасения были напрасными – в кадре Гундарева выглядела легкой, грациозной, манящей и невероятно притягательной. Ее утвердили на роль тут же. Узнав об этом, актриса, по ее признанию, испытала просто «щенячий восторг». Она начала дорабатывать образ, придумывая ему все новые и новые черты.
Актриса наблюдала за теми женщинами, которые ей казались похожими на ее героиню, на улицах и в магазинах, пытаясь запомнить и воспроизвести их жесты, мимику, манеру двигаться и говорить. Гундарева вспоминала: «Первая главная роль вызвала необходимость творческого буйства. Все, что к этому времени во мне вызрело, все, что я понимала об этой жизни, о людях, – все хотелось втолкнуть в эту работу… Я уже видела свою «сладкую женщину»: синтетическая шубка, зеленое кримпленовое платье, чуть стоптанные каблуки… Мои героини ведут себя не так, как я, но, чтобы сыграть их чувства и реакцию, я должна представить себя на их месте. А это невозможно без собственного житейского багажа, без груза пережитого… В Анне мне хотелось не только обнажить ее эгоизм и духовную сытость, но и чтобы зритель почувствовал ее одиночество и страх, которые она прячет за ковры и диваны…». И надо отметить, ей это сполна удалось.

Абсолютно можно понять, почему она привлекала всех своих мужчин: обаятельна безмерно.
Правда, ни один из трёх ей никак не подходил: ни рафинированный интеллигент Ларик ( Корольчук), ни серьёзный Николай ( Вельяминов), ни наглый Тихон ( Янковский). Сейчас, возможно, такую женщину оценили бы по-другому, да и какой-нибудь инфантил с радостью бы пристроился рядом. Ведь, как говорит сама героиня, " у меня порядок, попить- поесть всегда приготовлено". Только внутри пусто.Как в карамельке без начинки. За её отношение к сыну... Ну, ей- Богу, руки чесались ( хотя я никогда не дралась) дать ей хорошего леща ( простите за сленг)

Другие герои тоже на своих местах: и властная мать героини( Маркова), и подруга героини ( Карпинская). Мужчины тоже хороши, никто не перетягивает одеяло на себя, пожалуй, только Вельяминов не до конца меня лично убедил. У него положительное обаяние, бесспорно, за отношение его героя к несчастному Юрке достоин уважения, но его конкретные претензии к героине не убеждают: "Ты некультурная! Всё ведь от этого!" Да, он пытался из неё вылепить совсем другую женщину, пытался заставить учиться, а когда его ожидания не оправдались, обиделся... Тихон, он же Янковский, обаятелен, но обращаться с женщинами не умеет. Слишком резок и дерзок, а главное, будто бы для него подобное поведение в порядке вещей. Может, поэтому с женой развёлся...
Но Наталья Гундарева- это что-то! Ну правда, в 28 лет сыграть и юную девушку, и мать взрослого сына, и быть такой убедительной... Бра-во!
Подобного примера я что-то в нашем кино припомнить не могу( если напомните, буду признательна)
А как она ест! Эпизоды с едой и Гундаревой- одни из любимых! Моментально разжигают аппетит, а мне, как человеку, не отличающимся хорошим аппетитом ( прошу прощения за подробность) они просто как котику сметанка)
"-Что-то у меня в боку покалывает. Не печень ли?
- Жирного много на ночь ешь.
- Ну что, я должна себя в питании, что ли, урезывать?!( на этой фразе отправляет кусочек селёдки себе в рот и густо намазывает булочку маслом) Потрясающая сцена!

А как она мурлыкает "Мы с тобой два берега у одной реки", прохаживаясь по- мещански в отдельной квартире... Я с детства стала воспринимать её мурлыканье этой песни, как эталонное)

А заключительная сцена... Она- заплаканная, униженная, в квартире, набитой всяким дефицитом, ОДНА. И смотрит в окно, а там, напротив, крест из светящихся окон ( как в крестиках-ноликах). То ли это символ того, что нужно ставить крест на этой такой бесполезной жизни( не в смысле суицида), то ли уже символ принятого героиней решения о начале нового...

В общем, кто не смотрел,советую. А кто не читал оригинал, то прочтите, ибо первоначальный замысел несколько отличается от того, что показано в фильме. Посмотреть вложение 2321095 Посмотреть вложение 2321097 Посмотреть вложение 2321101 Посмотреть вложение 2321103
Мне в этом фильме только Тихону уебать с ноги хочется. А может так и было задумано, нарвалась Аня на антипода, но такого же глухого, вот и получила по мордасам.
 
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
16.252
Симпатии
142.420
Мне в этом фильме только Тихону уебать с ноги хочется. А может так и было задумано, нарвалась Аня на антипода, но такого же глухого, вот и получила по мордасам.
Да, Тихон - персонаж, который вообще непонятен. Что он от неё хотел, зачем ходил? Играл в «кошки-мышки». И потом ещё так отшил.
Да и герой Вельяминова при расставании с ней тоже не церемонился ( сцена на улице, где она его поджидала после работы). Как с какой-то падшей женщиной обошёлся. Хотя сам вроде по книге уже с медсестрой из санатория романы крутил.
 
Регистрация
4 Ноя 2021
Сообщения
8.416
Симпатии
75.562
Да, Тихон - персонаж, который вообще непонятен. Что он от неё хотел, зачем ходил? Играл в «кошки-мышки». И потом ещё так отшил.
Да и герой Вельяминова при расставании с ней тоже не церемонился ( сцена на улице, где она его поджидала после работы). Как с какой-то падшей женщиной обошёлся. Хотя сам вроде по книге уже с медсестрой из санатория романы крутил.
По поводу Тихона- может, тут чистая психология? Встретил такую же, как он сам внутренне, решил проверить, поддастся ли. Он хамить-то ей начал ещё в электричке, и в первые минуты разговора просёк, что она такая же, как он. Но себе-то,в том что он говнюк, признаваться стрёмно. Поэтому излил весь негатив на неё.
 
Регистрация
4 Ноя 2021
Сообщения
8.416
Симпатии
75.562
Регистрация
19 Авг 2018
Сообщения
9.603
Симпатии
114.338
Замечательно!) И я очень люблю, ещё с детства:) Так тепло от Ваших слов...)
А мне тепло от ваших постов)) Они какие-то такие добрые, душевные.
А фильмы вы описываете так сочно, не побоюсь этого слова, вкусно, что хочется их пересмотреть прям сейчас же))
 
Регистрация
4 Ноя 2021
Сообщения
8.416
Симпатии
75.562
А мне тепло от ваших постов)) Они какие-то такие добрые, душевные.
А фильмы вы описываете так сочно, не побоюсь этого слова, вкусно, что хочется их пересмотреть прям сейчас же))
Спасибо Вам огромное! Очень приятны Ваши слова!)
 
Регистрация
21 Сен 2019
Сообщения
142
Симпатии
1.661
@якась баландычка, решила повспоминать, а вдруг что пропустила? коллеги, плиз, подтянитесь на тему где много ленинграда, от меня - Золотая Мина (его все знают), Мелодии белой ночи (Соловьев, заказной, но как же красив), Проводы белых ночей (Каморный), да, Зимняя вишня, где снимался мой самый любимый дом, да и на канале долгое время жила
Интердевочка
 
Регистрация
19 Авг 2018
Сообщения
9.603
Симпатии
114.338
@якась баландычка, решила повспоминать, а вдруг что пропустила? коллеги, плиз, подтянитесь на тему где много ленинграда, от меня - Золотая Мина (его все знают), Мелодии белой ночи (Соловьев, заказной, но как же красив), Проводы белых ночей (Каморный), да, Зимняя вишня, где снимался мой самый любимый дом, да и на канале долгое время жила
Приключения итальянцев в России
Питер ФМ
Прогулка
Ирония судьбы (там ночной новогодний Ленинград)
Брат
Вам и не снилось