Из недавно просмотренного.
"Человек родился". Я, пожалуй еще не встречала фильма, где меня бы бесили вообще все герои. То есть абсолютно. Конечно, как срез времени оно интересно, но с точки зрения современного человека, и чего греха таить, зараженного ноткой феминизма, надеюсь только, не до терминальных величин в моем лично случае, пукан таки подрывает. Бесконечное вторжение в личную жизнь. Реально бесконечное и неустанное. Ото всех - соседи, коллеги, соседки по палате, врачихи, просто левые люди. Дорогая редакция, я фигела не переставая. Глав героиня тоже бесила всю дорогу. Вся такая сильная-независимая "буду-страдать-но-никому-ничего-не-скажу". Это то ладно, гордость тоже надо иметь, но до определенного же момента. Молча соглашаться с обвинениями в плохой работе, зная, что это из-за домогательств, зная, каким именно образом твой водила делает так, что не получается сделать даже норму, и молчать в тряпочку. Ну и пусть себе издевается дальше. Ок, попросила перевести ее на другой рейс к другому водителю. На вопрос почему - молчок. Ну ок, не хочешь ты обсуждать это с мужиками-начальниками, ну скажи об этом придурке местной комсомолистке. С говном чувака съели бы еще до конца дня даже без твоего участия, учитывая комсомольское же рвение последней.
Кстати, еще покоробило, что героиню осуждали за то, что общественной работой не занимается и в кружках не состоит. И пофиг, что у той малое дите. Какие нахуй кружки? Но тут, конечно, придирка с моей стороны зряшная. Время было такое.
Еще повеселила некая, я бы сказала, продуманность главной героини. Забавный новоявленный возлюбленный рвется в поля строить новую счастливую жизнь на периферии, лубовная лубов, возрождение давно почивших в бозе чувств, но в ебеня я с тобой из столицы не попрусь, дорогой. Нет. Будем в Нерезиновке строить счастливую ячейку общества. Но тут ее можно, кстати, понять. Не для того из своего Мухосранска приезжала и потом все вот это терпела, чтобы уехать в уже другой Зажопинск.
"Высота". Да, я тот самый отсталый человек, который только сейчас посмотрел легендарную "Высоту". И при этом долгие годы знающий наизусть всю главную песню из фильма. Банально. Та же производственная "Большая семья" или "Дело Румянцева" о работяге-шофере мне нравятся гораздо больше. Рыбников показался абсолютно одинаковым, что в "Высоте", что в "Весна на Заречной улице", что в "Девчатах". Эдакий разухабистый и чутка на грани фола хамоватый главный герой-сердцеед. Разницы в персонажах не заметила. Впрочем, типаж такой был моден. Хотя вот, к примеру, мой любимый Баталов ролях простых парней все равно умудряется почему-то быть разным, но да ладно. Спишем на вкусовщину. Из понравившегося - в фильмах обычно принято показывать в финале, что зло, дескать, наказано, плохие люди получили свое и т.д. А тут на удивление жизненно. Чувак, который всю дорогу подсиживал, наушничал, подзуживал, прятался за чужими спинами и ездил на чужом горбу - на повышение пошел. Вот внезапно и, черт возьми, таки жизненно. Еще прикольно было глянуть на строительство гигантского завода. Правда и горько одновременно. От осознания, как сложно возвести такую махину, и как это теперь с упоением равняется с землей. Обидно.
И песню я таки люблю. Да.
"Дело № 306". А занятный детектив. Весьма. Мне зашел.
Конечно, милиция наша героиццкая, но все равно занимательно. Сама раскрутка дела и суть.
Ну скидку, конечно, на перетягивания в актерской игре таки пришлось делать. Впрочем, тут я довольно спокойно к такому отношусь, учитывая, что фильм очень старый.
"Слепой музыкант". Скучновато. Порыв дяди благой. За что можно его только похвалить. Человек упорно толкал племянника в нормальную жизнь, не позволяя завернуться в саван и тихо и уютно лежать, как планировала за него его родная мать. Но перегибы, сцуко, странные с этим бомжеванием по дорогам, призванным закалить героя. Но типа сработало, да .... Хм... Ну и революционный пафос, Гарибальди и вот это все. Мне тут прям вспомнился "Овод".