Как экранизация он вообще никакой критики не выдерживает, даже блять сумерки в этом смысле лучше (как экранизация книги именно). Как самостоятельное произведение он даже на оценку "удовлетворительно" не тянет,
Мягкий котик верно заметила - ни диалогов, ни логики, ни сюжета. От себя еще добавлю вялое действие, блеклых персонажей и очень странную актерскую игру главных героев.
Да, безусловно, фильм есть за что похвалить. Местами там очень неплохой визуал: крутой арракинский дворец, образы Атрейдисов и императорского двора, некоторые костюмы (половина примерно). Неплохой каст, правда, опять же местами. Но например Джессика и Лето просто идеальные. Алия вообще лучшая, имхо. Ирулан отличная, хоть её и мало. Император неплохой.
Но куда больше там совершенно убогих и откровенно халтурных решений, которые просто перечеркивают все то хорошее, что можно найти. Тут тебе сардаукары в костюмах химзащиты (как блять в этом сражаться?), и непрозрачные силовые поля искажающие пропорции и габариты противника (как блять в этом сражаться #2), и совершенно отвратные батальные сцены, и убогий графон: что за черви-макаронины, что за уебищные навигаторы? Вы можете подумать, что я придираюсь, но просто вспомните, что ЗВ, Блейдраннер и Чужие к тому времени уже вышли, и после них линчевский фильм смотрится весьма бледненько в плане спецэффектов.
Но самый главный и самый жирный фейл, лично для меня это образы Харконенов. Как, кому, а главное нахуя пришла в голову эта "светлая" идея превратить харизматичного, жестокого интригана в поехавший и переигрывающий комок гнойников? Почему на фоне утонченных, аристократичных Атрейдисов и Императорского двора, Великий Дом Харконен, одна из самых влиятельных семей во Вселенной, живет в какой-то помеси ангара и канализационного коллектора, жрет говно и ходит в костюмах из мусорных пакетов? Видимо чтобы даже умственно отсталый щеночек чихуа-хуа понял, что они злодейские злодеи и болеть надо за других. И после этого фильму пытаются приписать какую-то глубину.