- Регистрация
- 9 Окт 2014
- Сообщения
- 2.349
- Симпатии
- 24.071
Кристалл хороший и умный, и вовсе не придирчивый, а во всем ищет СУТЬ:)
я:)
Не-не. Ирэн не была не активной. Её активность была в сопротивлении, она как раз была нетипичной англичанкой:) Я перечитывала роман несколько раз (просто люблю такую прозу), и вот тогда обратила внимание на то, что Ирэн, при всей её "воспитанности и изысканности, элегантности, тонких душевных материях" была "вещь в себе" с гордостью на уровне "гонора". "Ирен, любовь, красота, мягкость, пассивность, аромат ирисов, музыка, беззащитность, золотые волосы - все это прелестно", но вторая сторона? Ирен ?пассивна? - переходящий приз: росла в доме тетушки (и ненавидела этот дом, что проскальзывает в воспоминаниях Сомса). Потом перебралась в дом Сомса, который тоже ненавидела. Потом следует этап самостоятельности и ее одинокой жизни ( искусственный: непонятно, что мешало ей уйти от Сомса раньше, если, уйдя, она без труда нашла себе жилье и даже деньги. Так и так она поступила бы незаконно). Выходит замуж за Джолиона и купается в комфорте и обожании. После смерти Джолиона о ней заботится Джон. Ирен ненавязчиво снимает с себя любую ответственность и перекладывает неприятные обязанности на кого-то другого. В первом браке она предоставляет заботиться обо всем самому Сомсу, с самого начала демонстрируя свое безразличие и нежелание идти на компромиссы. Она с легкостью уступает Джолиону обязанность рассказывать Джону о ее прошлом. После смерти Джолиона все формальности улаживает его дочь Джун, а не Ирен. Показателен крохотный эпизод из первой книги, где Джемс спрашивает Ирен, почему они с Джун перестали общаться. В ответ типичная для Ирен фраза: "Об этом спросите у нее", и это звучит довольно-таки малодушно(?) Ну и сыну, своему обожаемому сыну, Ирэн хорошо подпортила жизнь. Вот эту Ирэн Найра и сыграла, как мне кажется, точнее.ИМХО. В новом же фильме Ирэн вообще..никакая, мне показалось. Живет себе...непонятны все её поступки ради справедливости: Форсайт создал образ "воплощенной Красоты и Гармонии в женщине, как ему казалось, но списывал с реальной женщины, которая никак не была этим воплощением. такое себе противоречие. Как у графа Толстого: хотел 16-летнюю Соню воспитать идеальной женой, а получил в результате ту, от которой пытался бежать:) Ну это так... поток сознани
Я как раз понимаю, почему Ирэн от Сомса не могла уйти. Времена не те, и общественный скандал был бы (так и вышло) грандиозный. Получить развод не так-то просто было - одна из сторон должна была "взять на себя вину", то есть поставить крест на своей репутации. Словом, я Ирэн в первой части Саги ничуть не осуждаю и понимаю, как можно было вляпаться (а вляпались оба, и Сомс, и Ирэн, но только общество было безусловно на стороне Сомса). Осуждение вызывает их с Джолионом поведение в дальнейшем: в истории с Флер и Джоном. Вот тут лицемерие ужасное я вижу!