Долбоеб-не долбоеб, не берусь судить. Но в те времена, ни калеченых лошадей/ни коров сожжённых не считали потерями, когда были массовые съёмки баталий «а-ля Спартак» в Голливуде/наши съёмки массовых военных битв… у режиссёров не было вариантов «компьютерной графики». Более того, людей убивали не правильно рассчитанные сцены падения вертолетных лопастей( современность Голливуд-при наличии огромных ресурсов/тяга к достоверности) И из последнего-экономия на профессионалах, когда застрелили оператора( Алек Болдуин), хоть и выразил соболезнования, но факт остаётся фактом. Были нарушения съемочного процесса.
Вспомним ещё сцену насилия Бертолуччи «Последнее танго в Париже», когда главную актрису насилуют анально. Да, самого проникновения не было, но никто не согласовал с ней эту сцену. И она больше никогда не разговаривала с режиссёром и много раз повторяла, что реально почувствовала себя изнасилованной. Плакала реально-этого и добивался режиссёр. Натурального акта насилия. Ей было всего 19, и она даже не знала, что могла подать в суд на Брандо и Бертолуччи.
Дико жаль животных, особенно сейчас, когда есть другие возможности. Но что делают современные «художники»?
Почитайте о современном художнике Германе Нитче. Он пишет: «Многие выбирают краску-я выбираю кровь» . Для его картин он забивает десятки свиней и коров, и люди копошатся в крови/мясе/оплачивая это/рисуя полотна/выливая литры крови на холсты. Искусство! А Вы говорите-Тарковский… SPOILER][/SPOILER]