Не сериал, но наши тоже снимали на эту тему, правда давно. «В субботу» называется. А вообще, на вкус и цвет.., это все не док. фильмы, художественный вымысел присутствует, а правду все равно нам не расскажут, да и не факт, что 100% сами знают. Даже у тех, кто присутствовал на месте событий мнение разное, от, ой, да ничего такого, до мне это событие разрушило жизнь, встречало и таких и таких, и те и, те ликвидаторы были, правда разного уровня, поэтому нам и подавно судить трудно. Деталей много, которые не принято огласке придавать, а по факту там разное было.... Подковерные игры были всегда и во время самой трагедии, и во время съемки фильма про нее, не удивлюсь, а может просто глупость и отсутствие таланта. А все остальное дело вкуса, бюджета, таланта. Не ссорьтесь.) А по поводу спецэффектов, вспомнилось интервью одного из создателей 1го фильма "Экипаж" 1979 г. с Филатовым, когда они поехали в загранку, точно не помню, но вроде про Америку речь шла, там охали и ахали коллеги из киноиндустрии, восхищались, выспрашивали, как так удалось снять сцену с горящим аэродромом, заводом и т.д., сколько миллионов это стоило, откуда такие декорации или это реальные объекты, короче восторга было море, на что наши ответили, что это стоило 2 копейки (макет, где пожар основной происходил), почти все декорации это макет, относительно небольшого размера был и прямые руки. Вот, кстати, кому интересно, даже в инетах эта история сохранилась, ну в оригинале ее чутка по другому рассказывали, но смысл тот...
Съёмки
"С компанией «Аэрофлот» удалось договориться, съёмки в московских аэропортах обошлись недорого. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолётов — в то время списанных Ту-154 ещё не было, но помог случай: в Новосибирске при заправке загорелся самолёт. Спасти, правда, удалось только хвостовую часть — но и это уже было большой удачей! Через три недели этот кусок Ту-154 привезли в Москву, и на нём отсняли все «воздушные» эпизоды второй серии. А пока везли, произошло ещё одно ЧП: на исследовательском рейсе летающей лаборатории один из учёных разлил ртуть — самолёт спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолёт предоставили для съёмок «Экипажа».
Сами съёмки были невероятно тяжёлыми и долгими, прошли в основном на макетах. Так, нефтеперерабатывающий завод, который по сценарию взрывается и горит из-за селевого потока, был макетом Омского нефтеперерабатывающего завода. Митта снимал сразу с трёх точек, что дало прекрасную возможность отобрать материал для последующего монтажа. Также режиссёр попытался снять самую главную сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолётов был найден прекрасно сохранившийся Ту-114. Поскольку двигаться самолёт был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на «кладбище». Подготовили сцену взрыва самолёта вместе со зданием аэропорта, для пиротехников привезли 6 тонн горючего. Однако в ходе подготовки всё воспламенилось, взорвалось и сгорело ещё до начала съёмки…"
http://www.cultin.ru/films-ehkipazh-film-1979-p4
Умелые и из говна конфетку сделают. И это 1979 год!!! Ни зеленых экранов тебе, ни компьютерной графики, ни цифры. Талант, соображалка, прямые руки.