Андрей Мальгин
5 ч.
Все-таки Германия что-то делает с людьми... Когда Мите было два года (т.е. девять лет назад), мы решили встретить Новый год в Москве. Но животных было оставить не с кем. Из всех вариантов перелета с тремя животными (две собаки и кошка) мы выбрали, как думали, самый надежный, Люфтганзой. Смущала, правда, пересадка в Мюнхене, но по времени она ничего почти не забирала - минут сорок. И в Люфтганзе меня уверили, что там ничего делать не надо, ни собак выгружать-загружать, ничего, нужные гейты - прилетел-улетел - просто рядом. К тому же на сайте Люфтганзы я много хороших слов прочел. В частности, о том, что они единственная компания, куда можно с животным подъехать даже без перевозки (клетки), у них все это в наличии, они свое используют. Была и картинка такой красивой перевозки желтого цвета и с фирменной надписью ЛЮФТГАНЗА. Подкупило и то, что они были единственной компанией, которая, практически не раздумывая, дала подтверждение сразу на все четыре отрезка и для всех животных: большую собаку - в отапливаемом грузовом отсеке, шпица и кота - с нами в салон в мягких перевозках. Правда, для этого мне пришлось взять в руки сантиметр и измерить контейнеры, в которых поедут животные, а также сообщить их породу и вес. Получив все данные, компания прислала confirmation на животных, на пяти листах. Мы зарегистрировались в аэропорту Флоренции. На всех (включая животных) Люфтганза выдала по паре посадочных талонов - до Мюнхена и после Мюнхена. Самолет вылетел минута в минуту, и прибыл также по расписанию. Мы быстро нашли выход на посадку на Москву. Самолет уже стоял. Посадку не объявляли. Показали свои посадочные. Баба говорит: все о кей, сидите ждите. Посадку объявили за десять минут до взлета. На весь самолет набралось не больше 10 пассажиров. Мы подходим первыми со своими посадочными. Надо же, думаем, как удобно, обедать будем в Москве. И вот девушка берет наши посадочные и говорит: "Вы сняты с рейса". - "Почему?" - "Потому что размер вашей собаки не соответствует размеру контейнера". Вызывает старшего по смене с хорошей немецкой фамилией Шрёдер. Шрёдер говорит: "Ваши чемоданы и собаку мы уже выгрузили. Вы лететь нашей компанией не можете". Я начинаю кипятиться и достаю ему письмо из Люфтганзы со всеми конфирмациями. Шредер отвечает: "Здесь я решаю". Тогда я напоминаю ему о том, что на их сайте рекламируется услуга - предоставление собственного контейнера компании при регистрации. "Да, говорит, но вы уже не успеете перегрузить животное, самолет через пять минут закрывает двери, да и ваш багаж уже вывезен обратно в аэропорт". И когда только успели? Я говорю ему, что ведь во Флоренции работники "Люфтганзы" оформили наших собак до Москвы, они же видели и даже измеряли клетки. "Так это была Италия, отвечает садист, а тут Германия. У нас правило: животное должно не просто лежать в клетке, но и иметь возможность перемещаться в ней" - "То есть как? Ходить по клетке?" - "Именно. Это ясно написано в законе". - "Здесь же транзит для нас, и все. Нам что, лететь следующим рейсом?" - "Нет, с садистской улыбкой говорит он, ваши билеты пропали. Покупайте заново, но с этой клеткой у вас ничего не получится. Она слишком маленькая". Я пытаюсь ему объяснить, что это максимальная клетка из тех, что бывают в зоомагазинах, что собака там может стоять в полный рост, что именно в этой клетке она летала на всяких разных компаниях - от "Аэрофлота" до итальянского чартера, о чем свидетельствуют наклейки на боках. Жена в какой-то момент стала показывать ему на плачущего ребенка в коляске, на еще двух неприкаянных животных, которые висят на наших плечах. Он был непреклонен. И было видно, что разговор с нами ему доставляет огромное удовольствие. И между делом она ему сказала в сердцах: "Да вы, наверное, садист". Он этого ждал. "Еще одно слово, мадам, и я вызываю полицию". И с гордо поднятой головой ушел. Девушка с регистрации (та самая, которая не предупредила нас о готовящейся провокации), видя нашу растерянность, говорит: "Вот тут в 20 метрах бюро обслуживания пассажиров. Обратитесь туда. Там что-нибудь придумают". Идем. Посадка на самолет тем временем заканчивается и самолет улетает. Следующий - через 14 часов. Тащим в бюро обслуживания за собой рыдающего младенца и двух взволнованных животных. Судьба пуделя, который летел вместе с чемоданами, и самих где-то выгруженных чемоданов неизвестна. По дороге я набираю московский номер Люфтганзы и говорю все, что о них думаю. Они удивляются ситуации, обещают связаться с Мюнхеном. В центре обслуживания клиентов снова удивляются. Сообщают, что единственное, что они могут предложить, - это рейс в Москву через 14 часов. Конечно, никаких доплат (это он врал), все в рамках того же билета. А клетки, да, есть всех размеров, девушка вас проводит. Клетки, кстати,тоже находились в трех минутах ходьбы. Я заплатил 80 евро за рекомендованную для нашего малого пуделя клетку (длина - метр, не говоря о высоте, потом я выяснил,что это максимально возможная клетка, используемая для перевозки догов и крупных овчарок, и вот там болтался в итоге наш малый пудель). То есть по идее все можно было решить за 10 минут, если бы эти суки объявили нам об этом вовремя. Короче, весь день до вечера мы провели в этом гребанном аэропорту, с огромной клеткой с воющей голодной собакой внутри, с кошкой, которая почти сутки не имела возможности поссать и с еще одним контейнером с еще одной собакой. Кроме того, у нас была коляска с ребенком ну и ручные вещи, без которых не обойтись, когда летишь таким цыганским табором. И чемоданы на тележке. Так и провели день. В Домодедово измученные прилетели в три часа ночи. Потом я, естественно, написал письмо в Люфтганзу. В ответе содержалось вранье, была примерно такая формулировка: "Мы изучили вашу проблему. Из прутьев клетки, которую вы сдали в багаж, торчали лапы вашей собаки, что представляло для нее опасность". На самом деле максимальная щель там была 5 мм. А на обратном пути я разыскал в Домодедово представительницу авиакомпании и она мне доверительно сообщила, что да, таких случаев у них много. Что германские организации по защите животных специально устраиваются на работу в аэропорты, и когда видят перевозимого зверя, гадят изо всех сил, не позволяя "животным мучаться". А то, что при этом в результате их заботы мучаются люди и даже (как в нашем случае) младенцы, их не интересует. Пусть лучше погибнет человек, чем таракан под его ногой.