Пишу из прошлого, я сейчас на 129 странице, читаю тему с перерывами на выхуеть обратно и на мамувасю. Экий урожайный год на нажористых пацентов-достигаторов, прям не знаю, кого на первое, кого на второе, все такое вкусное... Высказаться, однако, хочу про книги.
Боюсь, что Тепляковы никуда с помощью книг своих нибелунгов не вытянут. Спервоначалу якну чутка, в качестве предисловия к основной мысли. Так вышло, что меня читать научил в три года дед, алкаша моего тоже научил читать его дед в 2 года 8 месяцев. Оба деда не преследовали цель вырастить каких-то вундеркиндеров и не вырастили, слава Босху. Учили читать просто потому, что сами до азарта любили книги и чтение. Мы с дедом ходили в библиотеку, набирали домой огроменную сумку книг, дед алкаша был страстным собирателем библиотеки. Читать не заставляли насильно - просто показали, как это классно, увлекли. Запускала глаз я в дедовы, "взрослые", книжки, иногда было скучно, дальше странцы не шло, иногда непонятно, иногда интересно. Какие-то "взрослые" книги прочитала в детстве - не потому, что заставляли или хотелось выпендриться, а просто нравилось. Нравились в "Гамлете" диалоги могильщиков и Гамлета, нравились сцены из "Короля Лира", где действуют Кент и Шут. Казались очень смешными. Сказать на серьезных щщах, что я их тогда понимала, язык не может повернуться. Эдак на "Вильяма нашего Шекспира" мы не замахивались. Потом на протяжении жизни перечитывала их много раз - каждый раз с новой высоты опыта, каждый раз новые смыслы... И детские книги были, и их тоже люблю перечитывать, сейчас, интересно сравнивать но это возможно, если человек полюбил чтение, научился читать по-настоящему, с понманием и осмыслением, с сопоставлением содержания книги и т.д. Нам с алкашом повезло - мы выросли в атмосфере любви к книгам, но без принуждения к ним, без муштровки, без нажима. Нас до нормального школьного возраста не заставляли прочитывать что-то в принудительном порядке, в нашем детстве были двор, природа, рыбалка, грибы-ягоды, детские игры, короче, все, как у людей. И доступ к книгам не ограничивался, я читала все, что не приколочено - и "Волшебника Изумрудного города", и "Рифмы матушки Гусыни", и "Репку", и сказки народов мира, и "Мертвые души", и атлас по ветеринарии, и перестроечные журналы "Огонек", в общем, все, что попадалось, лишь бы было интересно. Взрослые сумели сделать, чтобы ребенку читать было интересно.
Не то у Тепляковых. Книга и чтение у них - это, скорее, орудие пытки. Он насильно пихает детям не то, что они выбирают, а то, что он считает нужным впихнуть в их головы ради того, чтобы почесать свое ЧСВ. И надо непременно впихнуть! Учебник Ландсберга по физике в 8, что ли лет, забыла, кому-то из отпрысков он втюхивал?
Ну да, ребенок может запустить в любой учебник глаза, а дальше - ну, папаша, ну оставь его в покое! Не поймет, найдет скучным - положит на место, пойдет в футбол гонять. Залипнет, будет читать, ничего не понимая - ну пусть развлекается, не воображай, что из него тут же физика надо лепить и насиловать этим учебником до усрачки. Нет же, ему нужно, чтобы они прочитали "всю геометрию", он добивается от них скорости чтения, на понимание текста и усвоение информации он вообще кладет с прибором. Был бы у меня такой папахен - зуб прораба даю, что меня уже при виде любой книги меня уже трясло почище Хемуля. Уверена, что помимо всего, о чем тут уже писали, у Тепляковых-младших разовьется устойчивое отвращение к книгам, если уже не. Вот это механческое надрючивание тяжелыми и непонятными текстами, формулами, эта беспрерывная тренировка скорости чтения, зубрежка, муштровка, натаскивание на сдачу ЕГЭ, ничего другого дать не может, ящитаю. Еще интересный вопрос, какими методами папан усаживает нибелунгов за чтение, зубрежку и задачи, тут приносили, что он орет на прогулках с ними матом, да и если ему так пукан рвет о комментов в соцсетях, то что там в реале творится, даже представлять не хочется. Думаю, там хватает с избытком и психологического давления, и рукотворных пиздюлей.
У Чехова есть рассказ
"Кто виноват?", там маленького котенка учили ловить мышей, пытались натравливать его на мышь, сидящую в мышеловке, тыкая его в мышь, ругая, тряся в воздухе, швыряя ногой т.д. Добились того, что котенок, став даже взрослым котом, удирал в страхе, стоило ему увидеть мышь. А заканчивается он так:
"Увы! Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. Подобно котенку, в свое время я имел честь учиться у дядюшки латинскому языку. Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать ut consecutivum, неправильные глаголы, желто-серое лицо дядюшки, ablativus absolutus... бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство"
Эжен, непочитай, о тебе речь! Твои нибелунги будут вот так же убегать и от книг, и от настоящей учебы. Если, конечно, вообще смогут убежать от тебя после твоих педагогических экспериментов. Если не смогут - так и будут невротично трястись, съеживаясь при виде всего, что напоминает о "гениальном" детстве. Ты убьешь всякое стремление читать, учиться, самообразовываться. Если еще не.